рейтинг: (0) оценить (0) место в рейтинге актерев (0 голосов)
В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Юрий Колокольников
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Дата рождения: 15 декабря, 1980
Рост: 1.98 м
Биография
Юрий Колокольников родился в Москве 15 декабря 1980. С детства привык к яркой смене впечатлений и лиц: за первые 10 лет жизни стал настоящим «гражданином мира», поменяв Москву на Камчатку, Камчатку на Америку, а Америку – на Канаду. Правда, космополитом Колокольников стал по воле мамы-переводчицы, которой в силу многих, в том числе и семейных, обстоятельств не сиделось на месте. Как и положено будущему премьеру одного из лучших столичных театров, вел себя мальчик просто отвратительно: постоянно сбегал из дома, попадал в полицейские участки, а когда родителям все-таки удавалось вернуть блудного сына домой, закатывал шумные скандалы, доводя мать до истерики, а окружающих – до отчаянья: «Тогда я был уже мало управляем. Позже конфликтовал с учителями в школе. Особенно один мне не нравился — чего-то он на меня наезжал все время. В общем, однажды мне это надоело, я разбежался, запрыгнул на него и укусил за ухо…». Когда все воспитательные меры были испробованы, и – увы – безрезультатно, мама приняла нелегкое решение: девятилетнего отрока отправили обратно в Россию, к отцу.
Примерно тогда же, где-то по дороге из полицейского участка, Колокольников и решил стать артистом. Неизвестно, что повлияло на это решение – то ли желание быть в центре внимания, то ли адреналин, который получал мальчик, устраивая домашние «спектакли» и наблюдая за реакцией «зрителей» - домашних, не подозревающих об отведенной для них роли (Юра часто «развлекался», имитируя принципы аппендицита или эпилепсии), но и в благополучной Канаде, и в совсем не благополучной постперестроечной России мальчик был твердо уверен, что судьба его будет связана с театром и кино. «I have a dream», - сказал себе Колокольников и стал идти к своей мечте так же упорно, как когда-то уходил из дома.
Москва конца 80-х оказалась для мальчика приблизительно такой же экзотикой, как для любого московского ребенка МакДональдс и Диснейлэнд: очереди за сахаром, мыло и порошок – по талонам, а все остальное достать и вовсе невозможно – действительность была далека от идиллических представлений о бесконечном празднике, которые внушали Юре дома в Канаде, чтобы отправить его «на каникулы в Россию, просто погостить у отца»: «Я поревел, поконфликтовал, а потом понял, что бесполезно, и быстро адаптировался. Стал, как все — в очередях за сахаром стоять, яблоки продавать. Наверное, я человек, легко принимающий обстоятельства».
С продажей яблок все вышло почти по Чехову: Колокольников рвал яблоки в саду «Мосфильма», расположенном по соседству с его домом, и продавал их на Киевском рынке. Бизнес завязался удачный, и Юре даже удалось сколотить небольшой капиталец в 375 рублей, но от стояния на солнце с бойким мальчуганом на третий день приключился солнечный удар. Так – буквально на взлете – закончилась его карьера в малом бизнесе.
Такое «бурное» прошлое очень пригодилось Колокольникову впоследствии: через пару лет он появился в небольшой роли беспризорника в фильме «Железный занавес» (1994) самого Саввы Кулиша. Это было первое ощутимое достижение в его актерской карьере, первая ступенька в восхождении к киноолимпу и результат нескольких лет работы: почти сразу же по приезде в Россию Юра стал играть в детских спектаклях и пошел учиться в киношколу. По собственному его признанию, тогда он уже твердо знал, что после школы поступит в театральное училище.
К этому времени с родителями было заключено перемирие, а вскоре и совсем прочный мир – мама и папа поняли, что ребенок у них растет необычный и талантливый, поэтому стали всячески поддерживать юное дарование, а отец даже отвел на пробы к Кулишу. К сожалению, с учителями в школе все было не так просто, и аттестат Юрий Колокольников получил экстерном в 15 лет: «Просто к этому возрасту все, что можно было там получить, я уже получил. Пошел и сдал за два года экстерном. Это не сложно, надо просто посидеть за учебниками — даже интересно, прямо как кроссворд. Хотя в то время не только экстернат уже был, но и аттестаты продавались».
Нисколько не сомневаясь в своих силах, Колокольников подал документы в Щукинское театральное училище и первого же раза поступил (на курс А. К. Граве). Сегодня четыре года, проведенные в стенах училища, Юрий вспоминает как время предчувствия, некоего кануна: «Я вспоминаю это время так, будто все происходило не со мной. С одной стороны, я всецело отдавался веселой студенческой жизни. С другой – уже тогда понимал, что училище – лишь ступенька к дальнейшему росту и что на самом деле здесь ничего серьезного не произойдет. Все самое главное начнется несколько позже, но это «позже» надо готовить уже сейчас. Поэтому уже сейчас надо ходить на «Мосфильм», сейчас надо отдать свои фотографии в актерское агентство, сейчас – знакомиться со вторыми режиссерами. Так что я по своей сути, наверное, карьерист. И карьерист очень жесткий».
Впрочем, эффектные фото в актерских агентствах и нужные знакомства еще никому не гарантируют звездной карьеры, если они не подкреплены талантом и индивидуальностью. Первыми режиссерами Колокольникова стали П. Е. Тодоровский («Ретро втроем», 1998) и В. Меньшов («Зависть богов», 2000), а партнерами – Е. Яковлева, С. Маковецкий, Е. Сидихин, В. Алентова, А. Феклистов и А. Лобоцкий. В такой компании можно было либо отчаяться и, затаив дыхание, наблюдать за работой мастеров, либо возгордиться и окончательно потерять голову от самомнения. Колокольников возгордился – и, затаив дыхание, стал учиться у более опытных коллег. Он не привык упускать свой шанс.
Эти амбиции, вполне соответствующие его двухметровому росту, и толкали его все дальше, пока закономерно не привели в конечный пункт погони за славой – Голливуд, куда подающий большие надежды на Родине артист отправился сразу же после окончания училища (2000). «Надо же было как-то начинать свой путь к «Оскару»», - иронично замечает Колокольников теперь.
Год Юрий прожил между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, и год этот оказался очень полезным не столько для Колокольникова-актера, сколько для Колокольникова-молодого человека: «Самое главное – я понял, как надо продавать себя. Понял наконец-то, кто я такой и сколько реально стОю, – в том смысле, что ни хрена не стОю: таких, как я, там – миллион. Словом, школу прошел хорошую». Кроме того, за этот год Юрий освоил множество совершенно необходимых для актера навыков и умений: правильно убирать собачьи экскременты, доставлять грузы со скоростью ветра и даже виртуозно выливать на головы зазевавшихся посетителей голливудских ресторанов горячие супы – работал он однажды официантом, правда, по причине быстрого овладения сей методикой продержался в должности всего-то три дня. Тогда он решил, что Голливуд пока не готов быть покориться Колокольникову. И отправился домой.