Светлана Смирнова

Светлана Смирнова

рейтинг: (0)   оценить (0)   место в рейтинге актрис (0 голосов)

В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Светлана Смирнова

Место рождения: Юдино, Татарстан
Дата рождения: 25 апреля 1956

Награды


Биография

Народная артистка России (2005).
Родилась 25 апреля 1956 года в Юдино, Татарстан.
Закончив в 1977 году Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс З.Я. Корогодского), в 1977-1980 гг. Светлана Смирнова работала в Театре Юных Зрителей имени А.А. Брянцева («Бемби», «Комедия ошибок», «Открытый урок» и другие), в 1981-1982 гг. в Студии киноактёра на Ленфильме и в Театре-студии «Время», в 1983-1986 гг. в Театре имени Ленсовета («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), в 1992 года в Салоне-театре «Санкт-Петербург» («Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Два Брата» М.Ю. Лермонтова, «Синдром любви»), активно снималась в кино. Одной из первых серьезных театральных работ Светланы Смирновой стала роль в спектакле Кирилла Датешидзе «Сырая нога…» по Людмиле Петрушевской (Дом актера, затем «Творческие мастерские»). Сегодня этот спектакль стал театральной легендой благодаря блистательной игре артистки, которой удалось открыть в своей героине – бесприютной пьянчужке, «серой мышке» черты, свойственные чеховским героиням.
В Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина Светлана Смирнова пришла в 1992 году и сразу же заняла одно из ведущих мест в труппе Александринского театра благодаря глубине драматического дарования, мощному темпераменту, выразительности игры. Ее первой ролью на этой сцене стала Соня в спектакле «Маков цвет» (пьеса З. Гиппиус, Д. Мережковского и Д. Философова). Постановка Юрия Николаева (1993) была неоднозначно воспринята и зрителями и критикой, но ни у кого не возникало сомнения, что Соня – творческая удача актрисы, энергия, легкость и мастерство которой не могли оставить зрителей равнодушными. Следующей ролью Светланы Смирновой стала Беатриче в «Колпаке с бубенчиками» Луиджи Пиранделло (режиссёр Владимир Воробьёв, 1994). Её героиня, яростная, темпераментная, но вместе с тем глубоко женственная, решена артисткой глубоко и экспрессивно, что не исключает наличие иронического подтекста. «Пунктирная», лишённая мелких подробностей, актёрская игра Светланы Смирновой органично совпала с условным, подчёркнуто внебытовым стилем спектакля Владимира Воробьёва.
В «русской драме» Анатолия Праудина - спектакле «Monsieur Жорж» (1994) Светлана Смирнова сыграла, казалось бы, эпизодическую роль княжны Веры. И хотя на первый план закономерно выходил Печорин Дмитрия Воробьева, её героиня не стала лишь бледным образом печоринских воспоминаний, заняв одно из центральных мест в спектакле.
Своему немалому зрительскому успеху спектакль «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда (режиссёр Александр Белинский, 1998) обязан в очень большой степени тому, что Светлана Смирнова сыграла в нем Мисс Эрлин, мать леди Уиндермир. Актриса достоверно создала образ яркой, незаурядной женщины, чьи обаяние, ум и острота суждений не могут не вызывать уважения.
Марина Мнишек Светланы Смирновой в спектакле «Борис Годунов» А.С. Пушкина (режиссёр Арсений Сагальчик, 1999) была царственна, надменна, непререкаемо победительна.
Среди ролей, сыгранных актрисой на сцене Александринского театра были также: Иолан («Черт» Ф. Мольнара, режиссёр Владимир Петров, 1995), Наталья Дмитриевна Горич («Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр Анатолий Праудин, 1996), Баронесса Штраль («Маскарад» М.Ю. Лермонтова, режиссёр Игорь Селин, 2003), Горничная («Тринадцатый номер» Р. Куни, режиссёр Владимир Голуб, 2003).
Одной из значительных работ актрисы за последнее время стала роль Анны Андреевны в спектакле «Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссёр Валерий Фокин, 2002). Героиня Светланы Смирновой – узнаваема и современна. Мастерски и органично создает актриса образ сильной и амбициозной женщины, стремящейся во что бы то ни стало содействовать возвышению своего мужа. В безумном хороводе провинциальных чиновников и их жен она протагонист, законодательница мод.
Актёрское возможности Светланы Смирновой шире тех ролей, которые она играет, потому весьма показательно её участие в так называемых экспериментальных проектах. Этапной стала для неё роль Сири фон Эссен в триптихе на темы А. Стринберга «Кто сильнее?» (режиссёр Александр Нордштрем, 1997).
Сценическое обаяние актрисы, ирония помогли справиться Светлане Смирновой с таким сложным и, казалось бы, страшным материалом монодрамы Керстин Шпехт «Снежные королевы», которая была поставлена Андреем Могучим во время фестиваля современной немецкой драматургии (1999). Этот фрейдистский гиньоль, в котором сумасбродная суфлерша-наркоманка с упоением бальзамирует труп убитой ею примадонны, рассказывая о своих притязаниях к миру, режиссер и актриса превратили в эффектный сценический розыгрыш. В гулком пустом пространстве маленькая хрупкая женщина, словно доказывая миру свое право на лавры и всеобщее преклонение, твердо вышагивала по кругу сцены, стремительно бегущему ей навстречу. В дерзкой попытке подчинить себе оскорбительную реальность было что-то высокомерное и жалкое, агрессивное и беззащитное, уязвленное и победительное – все, что выдает натуру гордую, самолюбивую, но признания так и не получившую. В героине Светланы Смирновой остро чувствовалась жгучая потребность в любви, которую она то властно требовала, то вымогала, а то горестно вымаливала у немилосердной судьбы. Казалось бы, драма одиночества должна была прозвучать как сокровенное высказывание, но в зале то и дело возникал веселый смех – актриса явно иронизировала над своей незадачливой героиней, вдруг возомнившей себя вершительницей судеб, прекрасной «снежной королевой», бесстрашно вступающей в опасную игру с Вечностью. Сама интонация реплик, комментирующая отношение исполнительницы к произносимым ею словам, - ироничная, удивленная, недоумевающая, умилительная, восхищенная, саркастическая – подчеркивала дистанцию между актрисой и персонажем, театрализуя происходящее на сцене.

Удачный творческий альянс с режиссёром Андреем Могучим продолжился в работе над спектаклем «Петербург» по роману Андрея Белого (2005). Светлана Смирнова сыграла Анну Петровну – мать Николая Аполлоновича Аблеухова - в приемах театрального минимализма. Абрис роли очерчен четко, словно бы одним точным, уверенным росчерком. Её встречи с сыном и оставленным прежде супругом коротки, разговоры стремительны и обрывочны. Она – воспоминание из той безвозвратно ушедшей, утраченной жизни, мучительное и невозможное для отца и сына Аблеуховых. В новом театральном проекте Андрея Могучего "Иваны" по "Повести о том, как поссорился иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В. Гоголя (2007) Светлана Смирнова играет собирательный женский образ - Баба вообще - становясь на протяжении спектакля то дворовой девкой Гапкой, то грозной охранницей в овчинном тулупе, то матерью, тихо зовущей сына домой, а то вдруг взмывая в поднебесье лукаво смеющейся панночкой.

Актриса много работает на озвучании зарубежных кинофильмов и мультипликации.


Награды

1998 – премия ТЭФИ, ("Улицы разбитых фонарей" ,эпизод "Моль бледная");
2000 - премия "Кинотавр" в номинации "Лучшая женская роль" ( за фильм "Четырнадцать цветов радуги");
премия "Золотой подсвечник" за дубляж фильма "Бойцовский клуб".

Здесь публикуются отзывы и обсуждения атрисы.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика