Роман Богданов: Все, чем я занимаюсь и буду заниматься всю жизнь, связано с творчеством
«Благодаря папе я круто изменил свою жизнь»
- Роман, где Вы жили и учились в Бердянске?
- Учился в СШ №3, жил на ул.Олега Кошевого. Потом поступил в кулинарное училище на отделение «повар-кондитер». Проучился два года и, не окончив его, уехал в Киев.
- Где Вы научились танцевать?
- С 4 до 15 лет танцевал в ансамбле «Первомаец» в тогдашнем ДК им.Калинина. Параллельно со второго класса занимался в театральной студии Галины Эсмурзиевой. Еще увлекался самбо и легкой атлетикой. Очень хотелось все попробовать!
Когда учился в кулинарном училище, в 1992-93 годах участвовал в фестивале «Звездопад». Два года подряд занимал первые места в разговорном жанре. Отборочные туры фестиваля проходили в Бердянске, а финал - в Запорожье. И как-то, будучи в Запорожье в роли гостя фестиваля «Звездопад-1994», узнал, что в следующем году тут будет проходить отборочный тур фестиваля «Море смеха на кубок Аркадия Райкина». На то время участие в фестивале стоило 50 долларов. Для меня это были бешеные деньги. Но мне помог папа. Благодаря ему я поехал на фестиваль, который круто изменил мою жизнь.
В Запорожье познакомился с конкурсантом фестиваля - Андреем Данилко. Он приезжал с театром «Компот» и именно тогда «вывел в свет» образ Верки Сердючки (тогда она была известна только в Полтаве). Мне очень понравилось его выступление, и я захотел с ним познакомиться. В то время были модными бордовые пиджаки, черные брюки, белые носки и черные туфли. И я в этой же одежде и выступал. Сейчас-то я понимаю, как это выглядело уродливо и нелепо. До сих пор Андрей смеется надо мной: «А ты помнишь, как ты бегал за мной в бордовом пиджаке?»
- А как проходил первый тур фестиваля?
- Первый тур был совершенно без зрителей, работало одно жюри. Причем я вообще не знал, кто будет в жюри. Я думал - «ща как выйду, как выдам! Все-таки обладатель первого места «Звездопада»!» Мне казалось, что я там самый сильный. Выступать нужно было под четвертым или пятым номером. Я выходил уже в образе, поэтому не здоровался и не представлялся.
Значит, выхожу на сцену и начинаю говорить… А тут - голос из зала: «Молодой человек, одну секундочку! Скажите, как Вас зовут, как называется номер и кто его автор?» Я не расслышал. Тогда выключили свет (прожектора, которые светят на сцену и не позволяют разглядеть зрительный зал. - авт.), и я увидел жюри… В зале сидели: Семен Альтов, «кролики» Владимир Моисеенко и Владимир Данилец, Максим Райкин (родной брат Аркадия Райкина) и другие известнейшие люди. Я настолько смутился, что выступил чисто автоматически. Короче, номер был скомкан. Я занял третье место.
Но все равно на меня обратили внимание. Семен Альтов подарил мне книжку. Потом я подошел к «кролику» Владимиру Моисеенко (который повыше) и сказал ему, что хочу учиться в Киевском эстрадно-цирковом училище. Честно говоря, думал, что он отмахнется словами: «Да, конечно, приезжай, поступай. Может, увидимся». А он мне дал свою визитную карточку и сказал, чтобы я позвонил ему в начале мая.
«На вокзале меня уже встречал Владимир Моисеенко»
- Как восприняли родственники Вашу удачу?
- Мама была в шоке и говорила, что не стоит звонить: Моисеенко, наверное, уже забыл обо мне. Но я набрался смелости и позвонил. Каково же было наше удивление, когда он сказал: «Да, я помню, приезжай». Я тогда уже бросил кулинарку и учился в вечерней школе. Приехал в Киев, на вокзале меня встречал Владимир Моисеенко. У меня был радостный шок! Он пригласил меня домой, потом поселил в гостиницу и сам оплачивал номер и питание. Почти каждый вечер после репетиций и концертов он приезжал ко мне, и мы репетировали номера для поступления в училище. Часто мы ездили в бильярдную, где он с маркером в отдельной комнате играли, а я читал свои монологи. Моисеенко, играя, слушал и делал мне замечания. Для поступления нужно было еще подготовить танцевальный номер. Поэтому я приехал в Бердянск и обратился к руководителю моего ансамбля «Первомаец» Сергею Белову. Он мне сделал танец с ложками, который, к сожалению, не пригодился при сдаче экзаменов. Хватало того, что мы и так делали. Когда приехал в Киев 20 июня, попал на концерт, посвященный Дню выпускников во Дворце Украины. Что меня удивило, так это то, что я спокойно прошел через служебный вход, и никто меня не остановил (тогда не было охраны). Смотрю, а там Андрюха стоит (Данилко - авт.) . Он мне тоже был рад: «Конечно, я тебя помню, «бордовый пиджак»!» - говорит. Потом мы поехали к нему в гостиницу, посидели, повспоминали. Оттуда я позвонил Моисеенко и сказал, что я вместе с Андреем в гостинице. А Владимир хорошо запомнил Данилко, ведь он тогда, в Запорожье, взял гран-при. Но на финал в Ригу Андрей не поехал, потому что у него не было возможности сделать загранпаспорт. Владимир Моисеенко приехал прямо к нам в номер. Там мы втроем посидели и решили, что нам с Андреем нужно вместе поступать в Киевское эстрадно-цирковое училище на эстрадное отделение, на разговорно-вокальный жанр. На последний тур для поступления мы за одну ночь подготовили номер - пародию на украинский театр. Его позаимствовали у театра «Компот», где работал Андрей. А поступали вообще внаглую: приходили, за каждый творческий номер получали по 10 баллов и потом уезжали с Владимиром Моисеенко. Все абитуриенты были в шоке: «Кто эти двое? Приезжают, получают по 10 баллов, еще и «кролики» их потом увозят! Кто такие?» Просто так получилось, что в тот момент «кролики» работали над хореографическим номером в училище. Только мы сдавали экзамены на первом этаже, а они занимались на третьем. Мы с Андреем всегда шли сдавать последними, и, когда у нас заканчивались экзамены, у «кроликов» заканчивались репетиции. Поэтому они досматривали со всеми наши номера и забирали на машине. Когда поступили, в общежитии жили втроем в одной комнате - я, Андрей и еще один парень из Черкасс, а после первого курса - вдвоем с Андреем.
В училище «попсу слушали и водку пили»
- Как Вы отдыхали с Андреем?
- Попсу слушали и водку пили. У нас в 9.00 начинались занятия, и в 19.00-20.00 они заканчивались. И было настолько интересно, что за территорию училища никто не выходил.
- А какой Андрей Данилко в общении, среди «своих»?
- Вы знаете, он не такой уж и сложный человек, хотя, как и у каждого, бывают свои заскоки. А вообще, он совершенно нормальный парень. В жизни, в компании он общается просто, на работе все по-другому - он строгий.
- Как сложилась судьба после окончания училища?
- А мы не закончили училище (смеется).
- ???
- На втором курсе Андрей начал ездить на гастроли, а я - работать с «кроликами». Соответственно, Андрея выгнали на втором курсе, а меня - на третьем. Андрюху выгнали без педсовета, он просто пришел и забрал документы, а меня с педсоветом, говорили и журили: «Вы приехали учиться, а не ездить по гастролям!», на что я ответил: «Где же вы найдете для студента третьего курса такую практику!?» Меня выгнали с правом на восстановление, но я этим правом не воспользовался.
Теперь нас приглашают на творческие вечера и встречи училища, но мы считаем, что никакого отношения к нему уже не имеем. В июне этого года отмечалось 30-летие Киевского эстрадно-циркового училища и был выпускной концерт. Во время этого концерта руководство училища связалось с нами и попросило выступить. Андрей по-человечески к этому отнесся: согласился приехать и дать бесплатный концерт.
Мы летели из Питера на самолете, чтобы успеть на концерт. Приезжаем, а там - два фонаря и две колонки… Елки-палки, 30 лет училищу!!! Ну могли ведь подумать, что приглашаете уже не просто бывшего студента, а популярного человека, что он для вас будет работать бесплатно! Тем более, что у нас театр и все основано на шоу, которому должны соответствовать и свет, и звук, и все остальное…
В общем, постояли мы у служебного входа Театра оперетты, в котором проходил выпускной вечер, и уехали. Я даже не знаю, что сказали студентам.
- Таким образом, можно утверждать, что талант всегда пробьется?
- В принципе, да. В нашей ситуации - да, а вообще - таланту надо помогать. Это бездарности всегда пробьются.
«С Могилевской договорились созвониться...»
- Где Вы работали сразу после училища?
- Параллельно с работой у «кроликов» я работал с Наташей Могилевской - был конферансье на ее концертах.
- Какая она по характеру?
- Совершенно простая, хотя некоторые ее человеческие качества мне ужасно не нравились. Для меня женщина должна быть нежной, ласковой, а она грубовата. В плане работы у нас было все хорошо. Разошлись мы просто: у нее стало меньше гастролей, и мы договорились созвониться, если будет нужно. На этом все и закончилось.
- Чем же Вы занимались потом?
- Пошел работать в ночные клубы. Еще работал ди-джеем на «Радио ZET». Потом радио начало сотрудничать с одним предпринимателем, который открыл ночной клуб, и мы с ребятами подрабатывали у него на дискотеках ди-джеями. Сначала просто вели дискотеки, потом я стал разрабатывать шоу-программы, а после - просто работал МС в ночных клубах «Красное и черное», «Сан-сити», арт-директором в киевских клубах «Гидрозона», «Чикаго». Также приглашали на роль ведущего на свадьбы столичной элиты.
«В России прутся от суржика и плачут от смеха»
- И вот как-то, 18 июля 2002 года, во время моей работы в «Гидрозоне», мне позвонил Андрей и сказал, что они 20 июля выезжают на гастроли и приглашают меня поработать с ними. За два часа до концерта в Туапсе выучил программу и начал работать.
- Какая роль Вам была отведена?
- Дело в том, что по телевизору показывают только концерт, где мы поем и танцуем. А на самом деле, шоу длится 2 часа 15 минут. Через всю программу, конечно, главной идет Сердючка. Но у нас тоже есть свои разговорные номера, и они всегда разные.
- Говорят, Андрей Данилко - сам себе продюсер?
- Ну, вообще, да. Он сам все придумывает, говорит, как и что делать. А организационными вопросами занимается киевское агентство «Нова».
- С кем из труппы Андрей Данилко обсуждает свои решения, советуется?
- С Инной, которая играет маму Верки Сердючки, иногда со мной. Но он как советуется - спрашивает: «Как тебе это?», ты отвечаешь: «Да не очень». А он отвечает: «Ты ничего не соображаешь!» (смеется) . В основном, так. Но главное, что это выстреливает.
- Отличается ли публика по степени активности в России и в Украине?
- В российских городах нас принимают лучше. У нас тут всего такого много, а там они просто прутся от суржика, даже плачут от смеха на концертах.
- Как принимают вас за границей?
- Каждый год мы ездим на месяц в Израиль, на месяц - в Америку, на месяц - в Германию, потом в Лондон. Недавно был концерт в Монте-Карло. Принимают замечательно, у них давно уже идет программа «СВ-шоу», которую полюбили эмигранты из СНГ.
- Кстати, а куда делась Геля?
- Геля ушла. Она не захотела работать в шоу-бизнесе. У них с мужем свой семейный бизнес.
- Где Вы питаетесь на гастролях? Не используете свои навыки повара?
- Нет, мы питаемся в ресторанах, либо нам платят суточные, и мы едим в кафе.
«Как только приезжаю в Киев, еду к любимой»
- При таком загруженном рабочем графике остается время на личную жизнь?
- Я стараюсь уделять достаточно внимания своей семье. Все свободное время трачу на нее. Как только приезжаю в Киев, еду к любимой.
- А где вы познакомились?
- Как-то в Киеве отмечали день рождения журнала «Зефир», а мы работали на концерте. А Валя работала в сети магазинов эксклюзивной одежды «Галерея мод». На концерте был организован показ моделей одежды, и Валя с другими сотрудницами следила за их сохранностью. Во время банкета она подошла ко мне и попросила номер телефона. Я, в свою очередь, взял у нее телефончик. Разъехались буквально на час, а через час созвонились и опять встретились. И больше уже не расставались. Я понял, что нашел ту девушку, которую искал, и теперь свою жизнь без нее не представляю.
- Как Андрей Данилко относится к намекам и ассоциациям его с трансвеститами или голубыми?
- Ой, этого столько уже было! Он это воспринимает совершенно безболезненно. Раньше вообще говорили, что все, кто работает в его команде, - голубые. Когда мы с Валей начали встречаться, ей подруга сказала, что я голубой. Она была в шоке. Я в это время был на студии, а она звонит и говорит: «Срочно приезжай ко мне, нужно поговорить». А я как раз еще и опоздал на работу, но все-таки приехал и обалдел от ее вопроса. Потом эта подруга пришла и сказала, что ошиблась, перепутала.
- А подозрения в сторону Андрея точно беспочвенны?
- Точно.
«Организаторы концертов часто кого-то подставляют»
- По официальным данным, в российском шоу-бизнесе Верка Сердючка получает самые высокие гонорары за концерты - 12-55 тысяч долларов…
- Это военная тайна.
- Как Вы считаете, достаточно зарабатываете?
- Я считаю, что нет. А на самом деле, по контракту нам не разрешается об этом говорить. Если мы находимся на большом концерте и к нам подходят журналисты, без согласия Андрея нам нельзя давать интервью.
- Вы принимали участие в съемках клипа лирического альбома «Без тебя»?
- Я присутствовал при записи клипа к песне «Кукла».
- А где нашли главного героя клипа - Юру Авраменко?
- Когда Андрей был в Ялте и сидел в каком-то заведении, Юра был официантом. Познакомились, пригласил его для съемок в Киев. Первый раз мы его попробовали в клипе «Тук-тук-тук», а потом в «Кукле». Он учится в ХАИ, а сейчас работает в Ялте. Если нужно будет, мы опять с ним свяжемся.
- С кем дружит Андрей Данилко?
- Из известных людей - с Филиппом Киркоровым и Романом Виктюком. Когда встречается, постоянно общается с Сашей Песковым, Борей Моисеевым.
- Говорят, что шоу-бизнес - это грязная вещь. Вы убедились в этом?
- Да. Организаторы концертов часто кого-то подставляют: не встречают, дают плохие номера в гостиницах. Люди друг друга обманывают, клевещут, пускают слухи. Я не хочу вдаваться в подробности, но это присуще людям, которые очень завистливы.
- Сложилось собственное мнение о некоторых артистах, с которыми доводилось встречаться?
- У меня появились хорошие друзья в этом кругу. Например, группа «УмаТурман» и Паша Артемьев из группы «Корни». Это очень хорошие ребята. Еще классные парни из «Дискотеки «Авария», «Смэш», девчонки из «Фабрики», «ВиаГра», Глюкоза. С ними всегда интересно посидеть, поговорить и посмеяться. Дружим коллективами, так сказать. А Боря Моисеев - просто замечательный человек! Кстати, в жизни он ведет себя как нормальный чувак, хотя в одежде из образа не выходит. Киркоров хоть в работе и взбалмошный, в жизни - просто душка. А вот кого вообще не перевариваю, так это Скрипку из «ВВ»! Он часто говорит ерунду. Еще - Станислава Вакарчука. Творчество его мне очень нравится, а как человек он ужасный: если бы была возможность, он бы себя всего исцеловал. Но это - мое мнение.
«С Тиной Кароль я знаком уже очень давно»
- Писали, что Сердючка подавала заявку на участие в «Евровидении»…
- Да, мы хотели принять участие. Но нам сказали, что это будет позор для Украины.
- Вы были на конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Удалось пообщаться с украинскими участниками?
- С Тиной Кароль я знаком уже очень давно. Мы учились в Киевском эстрадно-цирковом училище, а она - в музучилище им.Глиера. Жили в одном общежитии, потому что первые три этажа принадлежали ее училищу, а четвертый - нашему. Виделись, здоровались и общались постольку-поскольку. Я помню только, что она была очень полная. У нее развивался комплекс по этому поводу, и она худела и худела… А потом я узнал, что она попала в реанимацию, и ее еле спасли. Зато после больницы она уже была худенькой. На конкурсе в Юрмале Тина великолепно выступила, но за кулисами была вся в себе. Хотя интервью давала хорошие: для украинских каналов - на украинском языке, для русских - на русском.
- Что больше всего запомнилось за время работы с Веркой Сердючкой?
- Самые яркие воспоминания - это первые. Сейчас тоже нравится: и работа, и знакомства…
«Каждый считает своим долгом напомнить, что я его родственник»
- Изменилось ли отношение к Вам друзей, знакомых и родственников после того, как стали работать с Сердючкой?
- Да, изменилось. Когда я приезжаю в Бердянск, каждый считает своим долгом напомнить мне о том, что я его родственник. Это менталитет наш такой, наверное. Все как у всех: кто понимает меня - тот рядышком, кто не понимает - остается и думает, что я зазнался.
- Если когда-то закончится «эпоха Верки Сердючки», в какой профессии Вы себя видите?
- Не хочу пока говорить, потому что хочу, чтобы все получилось. Единственное, что могу сказать, - все, чем я занимаюсь и буду заниматься всю жизнь, связано с творчеством.