Статьи
Ричард Армитейдж, интервью Vulpes Libris

 

После многих лет упорной работы, как в театре, так и в кино - наиболее заметно в "Спаркхаусе" (Sparkhouse) и "Трусости" (Cold Feet) - к Ричарду Армитейджу пришла неожиданная слава в 2004 году, после роли викторианского владельца хлопковой фабрики Джона Торнтона в высоко оцененной экранизации драмы Элизабет Гаскелл "Север и Юг".
В октябре прошлого года он присоединился к съемочной группе сериала "Призраки" в роли Лукаса Норта, и только что закончил сниматься в роли Гая Гисборна в сериале ВВС "Робин Гуд".
Он любезно выделил немного времени из своего сумасшедшего графика, чтобы ответить нам на пару вопросов:

VL: Прежде всего, добро пожаловать на Vulpes Libris и большое спасибо, что вы выделили время, чтобы поговорить с нами. Сразу перейдем к первому вопросу. Какие книги, если такие имеются, Вы читали в детстве?

РА: Толкин - "Властелин колец", "Хоббит"; Роальд Даль "Дэнни - чемпион мира", "Джеймс и гигантский персик", Стивен Кинг "Оно", Клайв Стейплз Льюис.

VL: А что предпочитаете читать сейчас: книги для удовольствия или те, которые связаны с вашей работой? И что вы сейчас читаете?

РА: Большая часть времени, которую я провожу за чтением книг, связана с работой, так для "Призраков" я читаю много Фредерика Форсайта, Джона ле Каре и Роберта Ладлэма.
Из биографий: в данный момент читаю биографию Хита Лэджера, "Жизнь в игре" Майкла Гэмбона и "Блейка" Питера Акройда.

VL: Мне интересно, как актер читает. Как Вы считаете, Вы можете оторвать себя от того, что Вы читаете или Ваша профессиональная натура останавливает вас, пытаясь узнать, как могла бы выглядеть экранизация и как бы вы смотрелись в роли главного героя? Есть ли какой-то тип книг, который заставляет Вас с головой погрузится в них и забыть, что Вы актёр?

РА: Я никогда не пытался "оторваться" от того, что читаю, моей целью всегда было вовлечься и стать частью действа. “Забываю ли я, что я актёр?” Я всегда пытаюсь забыть, что я актер, особенно когда играю. У меня визуальное мышление, так что любое стимулирующее воздействие заряжает мои "актёрские батарейки". Произведение лучше всех тогда, когда ты сначала теряешься в герое, а потом в его путешествии сквозь захватывающий сюжет. Это мой тип книги. Мое жадное до историй мышление всегда идет за сюжетом, но если характер героя подробен и разложен по полочкам, то сюжет может отойти на второй план. Я ищу вдохновения, когда читаю книги для исследований - детали, мысли и действия, но в основном "чувства", которые уникальны у каждого читателя и меняются в зависимости от окружения. Я предпочитаю читать художественную литературу для открытий, чем основанную на фактах, даже если последняя более точно написана. Я любитель историй.

VL: Главный вопрос века - спойлеры. Как Вы к ним относитесь? Хотите ли Вы предать долгой и мучительной смерти того, кто рассказывает Вам “кто-сделал-это”, или Вы всегда заглядываете посмотреть последний параграф?

РА: Спойлеры - проклятие моего мира. Я просто не могу понять, почему кому-то хочется раскрыть конец. Это все равно, что охотиться за рождественским подарком, а потом, на Рождество, сделать вид, что ты удивлен. Читатель обрекает себя на разочарование. К тому же, кто-то делает суждения о концовке без “путешествия”, так что суждения прозрачны, но хуже всего, когда, прочитав спойлер, ты решил, что это не тот конец, которого ты ждал, и становится практически невозможным, чтобы оставшаяся история поменять твое мнение. Это как член жюри, заранее вынесший виновный приговор, несмотря на очевидные доказательства. Я говорю: "Не делайте так". Не ищите своих рождественских подарков - они могут быть даже не для вас, и как тогда вы разочаруетесь! Тем не менее, некоторые люди верят, что нестерпимое ожидание, вызванное кусочком спойлера, может иметь положительный эффект. Я сомневаюсь. Между прочим, я был одним из кампании "Не показывайте как палец шерифа дергается" в сериях "Робин Гуда"… мы проиграли!

VL: Вы родились 22 августа и Вам дали имя Ричард. Я думаю, эти два факта как-то связаны между собой - и готовятся ли планы на реабилитацию Ричарда III? Можете нам рассказать побольше об этом?

РА: Меня назвали Ричардом, будучи рожденным в годовщину смерти Ричарда III в Босворте; один из любимых романов моего отца "Солнце в блеске" Шерона Кей Пэнмана (The Sunne in Splendour, Sharon Kay Penman), и я читал его много лет назад. В последние годы это привело к живому интересу и ряду поисков, направленных на восстановление этой истории. Для меня, как для актера, это проект, который я хотел бы успешно выполнить. Я думаю, что это великая история, социально-политический триллер, любовная история и династическая трагедия. Моя цель - убедить продюсеров смотреть за пределы урока истории, но я сильно подозреваю, что пройдет много времени, возможно, я не смогу уже сыграть эту роль, но я не буду играть и другие, я, возможно, буду продюсером к тому моменту, пока кто-нибудь проснется и осознает весь потенциал этого проекта.

VL: Знаете ли Вы, что портрет Джона Торнтона дал старт нескольким писательским карьерам? Я особенно имею в виду Филиппа Эшли (Phillipa Ashley), Роузи Торнтон (Rosy Thornton) и Элизабэт Хэнбери (Elizabeth Hanbury) - поскольку у них у всех есть книги, рецензированные на Vulpes - но я уверен, что есть и другие. Они начали писать фанфики, вдохновленные "Севером и югом", а потом стали издаваться. Это должно быть немного странно. Хорошо, но странно?

РА: Я, конечно, не думаю, что это странно; многие современные писатели вдохновлялись на написание романов, основанных на Классике. Вдохновение, о котором вы говорите, которое дало старт писательским карьерам такое же, что и вдохновение, которое вызвало желание Сэнди Уэлч (Sandy Welch) переделать роман Элизэбет Гаскелл (Elizabeth Gaskell), и Гаскелл, и Уэлч обе посодействовали моему толкованию Торнтона. Также как я бы хотел получить доверие служить стартом писательских карьер, доверие принадлежит Гаскелл. Как бы мне не были приятны лавры "запускателя писательских карьер", это не моя заслуга, а Гаскелл.

VL: Мне кажется, что Вы к этому тоже немножко руку приложили, ну да ладно. Мы быстро переходим к следующему вопросу. Один из интересных аспектов Вашей игры - это ваша настойчивость на важности второстепенной истории ваших героев. Вы, кажется, получаете удовольствие от создания историй и в упражнении воображения, касающихся того откуда пришел ваш герой и, почему он так поступает. Внутри актера может находиться писатель, ждущий момента, чтобы выйти?

РА: Возможно. Хотя, я работаю, отталкиваясь от чьих-то суждений. Когда я пишу биографию своего героя, она получается в форме дневника или романа, который развивается от первого, третьего, иногда второго лица. Иногда бывает полезно поговорить «с» твоим персонажем, так же, как и «за», и «о» нём. Но всё это лишь исследования, а сам момент, когда герой оживает, происходит тогда, когда все эти исследования становятся самим героем, и он выходит в большой мир и вступает в конфликт с другими персонажами (часто точки зрения, созданные в биографии сделаны так, чтобы вызвать хаос, как, например, размещение нескольких противоречий внутри одного персонажа).
Я думаю писание - это уединение. Я люблю взаимодействие сцены с другим персонажем. Вот почему Вы никогда не увидите меня в шоу одного актера.

VL: Могу ли я вернуть вас обратно к "Спаркхаусу" на несколько минут? (для тех, кто не знает, "Спаркхаус" - это мрачный, но завораживающий трёхсерийный сериал, написанный Сэлли Уэйнрайт (Sally Wainwright), вдохновленной романом Эмили Бронте (Emily Brontë) "Грозовой перевал" - но с обратными главными ролями … Роль Хитклиффа исполнена Сарой Смарт и роль Кэтти - Джо МакФедденом). Ваш герой - Джон Стандрин - эта смесь Изабеллы и Хэртона. Читали ли Вы "Грозовой перевал" заранее, если да - оказало ли это Вам помощь или послужило помехой?

РА: Я читал роман, в действительности я читал его много раз, и я слушал Кейт Буш! Происхождение героя было менее интересным в этом случае, но что было более полезным, так это Бронтевское видение пейзажа, буквальное и переносное, главные темы романа, пустота и безумие. Я не пытался поместить Джона в Роман Бронте и Салли была уверена, что там нет точных параллелей. Это было стихийное чувство от романа, которое сильно на меня повлияло.

VL: Бросив взгляд на ваше резюме, я должен сказать, что у вас недостаток веселых, живых героев. Джон Стэндринг, Джон Торнтон, Гай Гисборн, Лукас Норт – далеко не жизнерадостные люди, никто из них. Исключением служит только Гарри Кеннеди, который женился на Викарии из Дибли. Я полагаю, что вы в жизни более бодрый человек - скорее Гарри, чем Лукас - то есть, Вас притягивают отрицательные герои, потому что их интереснее играть или просто Вам не предлагают счастливых парней?

РА: Я думаю, меня тянет к отрицательным персонажам, потому что я светлый человек; а о таких персонажах можно задать гораздо больше вопросов. Я думаю, даже играя Гарри Кеннеди, моя биография была достаточна темная, он пытался убежать от чего-то, от тьмы к свету, и он нашел Геральдин! Я думаю, если актер однажды добился успехов в каком-то жанре, его попросят повторить его. Я пытаюсь не делать этого, но если персонаж привлекательный, стоит попробовать. Я всегда ищу хорошее в плохом и, наоборот. Вот что привлекает меня в Ричарде III. Злодей, горбун, детоубийца, монстр, узурпатор - я хочу попытаться найти человека, который любил Анну Невилл страстно, с детства до самой смерти, который был безутешен по отношению к потере своего единственного сына, который положил начало справедливой судебной системе, которой мы пользуемся по сей день; и чтобы потом он вырезал принцев в Тауэре. Это все про противоречия.

VL: Мы можем поговорить о Гае Гисборне на минуту? После двух лет ожидания, что же он наконец-то сделает своим здоровым мечом, он взял и пронзил им Мэриан, что было, мягко говоря, немного удивительно. Вы сказали в то время, что после этого, он по крайней мере должен умереть… и он умер. Вы довольны его уходом - или будете по нему скучать?

РА: Я всегда придерживался мнения, что Гисборн был интересен только тогда, когда не получал того, что хотел. Дайте ему, что ему нужно и все, конец. Понятно, что как злодей сериала, который в основном был нацелен на молодых, ему действительно приходилось страдать за муки, которые он причинял. Я рад, что ему удалось освободить себя от тяжелого бремени своих деяний и умереть благородной смертью. Я буду скучать по нему но вот почему этому следует закончиться, я бы не очень хотел оказаться привязанным к этому персонажу, его было тяжело играть и он требовал много «уступок». Много было критически сказано о противоречиях внутри этого персонажа, но я полагаю, что большинство наших ожиданий от драматических персонажей, особенно созданных для ТВ, парадоксально нереалистичны. Мы ожидаем, что они будут великолепно расписаны, что они, к примеру, "всегда плохие", довольно-таки линейные. Я полагаю, что это ведет к стереотипному пониманию этого персонажа, поскольку, если мы честно смотрим на жизнь, то мы должны принять, что это возможно для мужчины, убить женщину, которую он любит, в порыве страсти, сожалеть об этом до самой смерти, презирать мужчину, которого она действительно любила, а потом найти способ подружить с ним. Как я уже сказал раньше, я не думаю, что нет ничего невозможного в том, чтобы поверить, что серийный убийца может вернуться домой к жене, которую он сильно любит, и нежно поцеловать свою новорожденную дочку перед сном. Просто нам тяжело это принять. Одна из моих мантр такова: "Персонажи наиболее интересны тогда, когда они ведут себя не так, как привыкли раньше". Так что, когда актеры говорят: "Мой персонаж не сделал бы этого", я всегда говорю: "Хорошо, посмотрим, что случится, когда ты заставишь их сделать это". Мне приходилось учить себя подобно этому довольно-таки часто, играя Гая Гисборна, вот почему он стал интересен мне. По этой причине, он помог мне развиваться как актеру.

VL: Насколько, Ричард Армитейдж? Не могли бы Вы нам сказать, где Вы будете сниматься дальше?

РА: Новый 6 серийный сериал, фильм, и театральная пьеса, основанная на романе, который стал фильмом классикой 60-х. (Ответы на карточке, пожалуйста!) Надеюсь, "Призраки"9.

VL: "Театральная пьеса, основанная на романе, который стал фильмом классикой 60-х"… это интригует. Если - только ради разговора - пузырь лопнет завтра и Ваш "телефон перестанет звонить … у вас есть вторая или третья струна для смычка?" Вы музыкант, я полагаю?

РА: Я полностью готов к тому, что телефон может перестать звонить. Я даже возможно разъединю его до того, как у него появится шанс не звонить. Я очень хочу заняться режиссурой, но я бы также хотел и продюсировать. Если бы я мог перевести часы назад, я бы, конечно, был за камерой.

VL: Это уже стало обычаем на Vulpes спрашивать наших гостей назвать 5 их любимых книг, а также причины, по которым они являются таковыми. Право Ваше. Убедитесь отдать его.

РА: "Властелин колец": лучший приключенческий роман для 12 летнего мальчика. "Кинопутешествие". Я играл одного из эльфов в школьной постановке в то время (исследовал даже тогда).
“Дэнни - чемпион мира”: это первая книга, где я понял, что я не читаю слова, чтобы понимать, а просто представляю историю.
"Солнце в блеске" (The Sunne in Splendour): далёкая от реальности, но очень нужная антитеза шекспировским злодеям.
"Север и юг": я не думаю, что мне стоит объяснять почему.
"Преступление и наказание": интеллектуальное чтиво, которое превратилось в обаяние с темными персонажами (читал ее во время подготовки к пьесе "Макбет" в драматической школе, открывая натуру виновного мышления и разгадывая хорошего человека, совершившего плохой поступок, который затем обострился в раздувшееся жестокое убийство).

VL: Отличный выбор и интересное обоснование. Спасибо Вам большое. И удачи с Ричардом III.

 

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика