Ради близких готов на все

– У тебя весной случился перелом ноги. Ходили разные слухи. То ли «поскользнулся, упал, очнулся – гипс», то ли подрался с хулиганами. Теперь, спустя время, расскажешь, что случилось?

– Знаешь, раскрывать все нюансы мне бы не хотелось. Действительно, была одна небольшая заваруха, при которой я упал и сломал ногу.

– В результате сколько времени ты провел в гипсе?

– Два месяца.

– Наслаждался своим вынужденным бездействием или тяготился?

– Первое время боль не давала даже сосредоточиться ни на кино, ни на чем… Полежал, попытался уснуть, выпил снотворное, уснул, проснулся опять от боли – и так изо дня в день. И поначалу я чувствовал себя очень неуютно и неловко, потому что все вокруг бегают, суетятся, а я просто валяюсь в кровати. Но в какой-то момент я переборол эти муки и понял, что у меня есть возможность просто отдохнуть, задуматься над происходящим. Вообще я считаю, что все не просто так. И даже травмы обязательно с чем-то связаны – либо ты не должен был именно сейчас участвовать в этом проекте, либо это мне кто-то подсказывает, что нужно остановиться и подумать. А при этой суете не хватает времени, чтобы сосредоточиться. Куда-то мчишься. И вдруг – раз, понимаешь: все, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. И надо идти пешком, ловить попутки и опять куда-то мчаться. Вот я и попытался за это время сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать... Все-таки скоро 30 – заканчиваются остатки юношества, начинается более ответственная жизнь, и пора бы в чем-то определиться, понять, по какой дороге идти дальше.

– Как считаешь, состоялся к этому возрасту как мужчина, человек, профессионал?

– Наверное, мужское становление и становление человека вообще заключается не в том, что ты стал профессионалом. Для меня оно заключается в чем-то другом, словами объяснить сложно. Просто меняются приоритеты, какие-то ценности обесцениваются, что-то, наоборот, прочнеет. В этом смысле я, конечно, стал другим.

«Из-за внешности не утверждают на роли»

– Ты несколько раз входил в сотню самых красивых и успешных людей Москвы. Когда получаешь приглашение на светскую тусовку по этому поводу, какие чувства испытываешь?

– У меня нет комплексов и стереотипов на этот счет: «Мне зазорно идти на этот бал. Что я, не мужчина, что ли?» Предрассудки все это на самом деле. Абсолютно спокойно к таким приглашениям отношусь, радуюсь и считаю, что это заслуга не моя, а родителей.

– Актеру внешность может мешать?

– Думаю, да. По крайней мере, именно из-за нее меня не хотели утверждать на первую мою картину «Звезда». Говорили, что внешность слишком положительная и, наверное, драма мне не дастся. После «Звезды» эта же история повторилась и с «Кармен». Режиссера картины Александра Хвана уговаривала практически вся группа, начиная от оператора и заканчивая ассистентом, потому что мы уже работали вместе. И Хван переживал, что я могу не потянуть эту работу. На «Водителе для Веры» тоже возникли проблемы. Мне даже немножко светлили брови, чтобы упростить образ. Так что приходилось сталкиваться с проблемами из-за внешности.

– Присутствовал момент торжества, когда после выхода картины выяснялось, что Петренко оказался на своем месте?

– Я не назвал бы это торжеством. Все равно в каждой картине есть сцены, которые, наверное, нужно было сделать по-другому. Да, я слышал критические высказывания, что проехал на собственном обаянии. Но я не могу с ними согласиться, потому что везде старался работать и меня никто не может упрекнуть в халтуре. Не скажу, что каждый сыгранный мной персонаж близок мне, но я пытался понять их. Практически в каждой роли я спорил с режиссером, если не понимал, почему герой поступает именно так, а не иначе. И делал, насколько я это понимал.

–А сами герои помогали тебе что-то понять?

– Не в том дело, что они помогали мне что-то понять, просто каждый герой остается во мне. Не весь, не целиком, но его частичка – точно. Потому что на протяжении долгого времени ты живешь им, какие-то его повадки и жесты делаешь своими, чтобы они смотрелись органично. Иногда я чувствую, что при проявлении какой-то эмоции из меня вдруг вылезает тот или иной персонаж.

– Интересно, а Катя замечает это? Она ведь актриса. Не было такого: «Игорь, ты сейчас играешь...»?

– Нет, пожалуй, не было. Скорей я сам замечаю – произнес какую-то фразу и вдруг понял: «О, Лучезарчик!» или Леня из «Московских окон». Несмотря на то, что съемки были очень давно, многое забылось, но какие-то моменты вдруг всплывают в памяти.

«На подарки денег не жалею»

– А деньги для тебя какую роль играют? Спрашиваю потому, что ты не кочуешь, как некоторые твои коллеги, из одного сериала в другой.

– Не знаю, какую, но играют. Я не один. Если бы я жил один, наверное, их требовалось бы меньше, потому как мне мало что нужно по большому счету. Я люблю делать подарки и не жалею на это денег. А для того, чтобы их не жалеть, они и нужны. Как и всем, деньги помогают решать бытовые проблемы – детский сад, школа... Везде надо платить. Выходить в свет – лучше в костюме, желательно не в дешевом. Я не из тех артистов, которым не нужно ничего, кроме творчества и вот этого полета. Я сейчас влез в ипотеку, взял кредит, купил квартиру. Но на то, чтобы начать в ней ремонт, у меня нет денег. Поэтому приходится жить в снимаемой. Я пока просто расплачиваюсь за новую квартиру – в месяц надо выплачивать определенную сумму, чтобы сохранять нормальную кредитную историю. И для этого мне в любом случае нужно что-то делать – влезать в долги, работать. При этом не хочется сниматься во всех сериалах подряд, «рубить капусту». Я говорю: «Нет!», нажимаю на кадык, жду проекта, в котором мне интересно было бы работать, беру в долг. Потом, когда приходит какой-то проект, я долги отдаю. В таком цикле живу. Наверное, некоторые думают, что артисты – вау! – это слава, деньги... Нет на самом деле.

– Мне кажется, одна из твоих лучших ролей – в «Курсантах».

– Знаешь, я когда читал сценарий, то ненавидел этого героя. Но потом увидел, что он не просто ради наживы заставлял воровать эту пшеницу, а ради дорогих ему людей. И в результате он оказался в таком душевном дерьме, в таком аду! И из этой войны с самим собой все-таки вышел победителем. Он стал мужчиной и за свой поступок ответил. Люди, которые, опустившись на самое дно, умеют вытащить себя оттуда, мне кажется, способны на самые фантастические подвиги. Они могут идти на амбразуру, не закрывая глаз.

– А ты?

– Никто не знает, как он поведет себя в той или иной ситуации. Последний трус и ничтожество в критической ситуации может оказаться самым сильным и смелым. А отъявленный смельчак, герой и супермен, наоборот, превратится в маленького зайчика. Мне кажется, ради близких людей я готов на все.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика