Обязательно быть героем

Окончательную победу над скептиками Евгений одержал, выйдя на ринг. Что же такое мужской поступок, и какой он, настоящий мужчина? 
– Евгений, вы участвовали в “Короле ринга”, были соведущим на проекте “Бои фанатов бокса”. Что заставляет непрофессиональных бойцов выходить на ринг?
– В человеке природой заложено много качеств, в том числе и агрессия как условие выживания. Но сейчас мальчики часто воспитываются в тепличных условиях, а общество, в том числе и школа, работает на то, чтобы агрессия эта не проявлялась. Она подавляется сперва на одном этапе, затем на другом, но все, что подавлено, начинает бродить, блокируя многие мужские качества. Излишки агрессии являются основанием для неврозов, психозов и стрессов. В результате мужская воля становится вялой, вялыми делаются физика и мышление. В этом смысле “Бои фанатов бокса” – некая аллегория мужского поступка. Когда менеджер среднего звена шагает на ринг, это зачастую символизирует превращение мальчика в мужчину.
– Сейчас женщины все чаще занимаются мужскими делами, а мужчины обретают женственные черты. Как вы думаете, почему?
– Вообще, все циклично, так что, возможно, мы сейчас живем в веке матриархата не установленного, но уже проявляющегося. Это связано с тем, что сегодня приоритет физической силы не решает все напрямую. Когда-то у мужчин были дубины, потом появились мечи, шпаги, пистолетики, сейчас вообще до инфаркта противника можно довести одними словами… Но это ведь женская система – языками трепать. Естественно, такой перегиб вытесняет женщин в несвойственные им сферы. Тот же женский бокс, например, – яркое проявление искажений в обществе. Ведь женской природе это несвойственно, а если становится свойственным, значит, мы действительно вновь оказались в каменном веке – в веке каменных джунглей.
– Вы бы отпустили супругу на ринг?
– Я был бы категорически против, и даже если бы она пошла, мое мнение все равно было бы четким. В этом нет дополнения к женщине. Если женщина идет на бокс, от женского образа, наоборот, забирается какая-то часть. К тому же в бокс девушки идут не от полноты женского счастья, вряд ли девушка, у которой все прекрасно, думает: “Эх, вот бы мне еще перчатки!” Я не уперт против женщин в спорте – волейбол, например, мне нравится. Думаю, дело еще в эстетике: видеть, как женщины наносят друг другу удары в грудь, в лицо, – это травма для мужской психики. Но раз это есть – значит, в обществе такая лажа, что женщин выдавило аж туда.
– Существует ли разница между мужчиной и мужиком, и если да, то в чем она выражается?
– В интеллекте. У нас почему-то считается, что интеллект – это компенсация отсутствия физических качеств. Об этом здорово сказал Довлатов, заметив, что у людей, как и у животных, существуют вторичные половые признаки самцов, воздействующие на самок. Но если у павлина это хвост, у рыбок гуппи – окрас, то в мужском мире это могут быть чувство юмора, логика, прекрасный голос, артистизм. И только у самых беззаботных – член как таковой. В этом смысле мужик и мужчина – градации, которые льют воду на мельницу высказывания Довлатова. Это некая компенсация чего-то недостающего, а хорошо бы, чтобы все было соединено в одном человеке. Геракла и Аполлона надо соединить. Но тогда нечем будет торговать, ведь благодаря этому конфликту образов возникает театрализация, творческое действо, из которого мы высасываем деньги.
– В этом контексте можно сказать, что роли и образы – тоже товар. Что сейчас лучше продается?
– Все зависит от того, в чем социальный дефицит. Например, в 90-е, в самый разгул бандитизма, параллельно формировался стиль унисекс, все то, что держал на своих плечах журнал ОМ. Сборище альтернативных модельеров, гомосексуальные проявления – все это выросло и стало продаваться именно в это время как альтернатива бродившей братве, стрелявшей во все живое. Именно в 90-е появились Рома Жуков, Шура, “Ласковый май”… Напуганная бандитами публика побежала в другую сторону. Сейчас на экране бандиты и милиция. Маятник качнулся в другую сторону, значит, все-таки стало безопаснее. Так что продается то, чего не хватает в жизни: напугают бандиты – будем восхищаться гендерными переделками, чуть отпустит – небритыми мачо.
– Каких героев на экране хотелось бы видеть вам?
– Моя мама меня всегда учила: “Женя, на амбразуру может броситься и идиот, нужно стараться быть героем в мелочах”. Сейчас наконец-то начали рассказывать о профессиях. Люди говорят о том, о чем и надо рассказывать – о докторах, учителях. И герои – реальные врачи и учителя, а не так, как это часто бывает: врач влюбился в бизнесменшу, при этом врач он формально, и кино в результате об отношениях, а не о врачах. Ужас в том, что у нас до сих пор хорошо ни о ком не рассказано, даже сериалы про милицию – сказки в духе “Тысячи и одной ночи”.
– А какую женщину хотят видеть зрители, и какие модели взаимоотношений мужчин и женщин в основном пропагандируются сейчас?
– У нас в фильмах много схем и фантасмагорий. В сериалах люди очень легко прощают, забывают, страдают. На одном сантиметре пленки, чтобы поддерживать внимание домохозяйки, извращаются судьбы, характеры становятся мелкими, а на героев наваливается столько, что реальному организму не вынести. Они превращаются в схемы, и получается не мелодия, а какофония. Мне же интересен образ женщины, для которой простить – это поступок, требующий переделки души, перестройки организма. Но это формат фильма, а не сериал, сериал такой выключат сразу. Вообще, мне любопытна модель отношений, которая была в фильме по произведению Милана Кундеры “Невыносимая легкость бытия”, – модель с открытым финалом, когда тема отношений двух людей не исчерпана.
– Случалось ли вам слушать, что актерство – не мужское дело?
– Мужские решения надо принимать в любой профессии, и актерская – не исключение. Я считаю, мужским становится любое дело, к которому подходишь со всем, что в тебе есть. Если подключается интеллект, талант, физические силы, если работа требует осмысления, душевного напряжения, а в результате что-то создано – мы понимаем, что человек отдается делу без остатка. Тогда это мужское. Почему актерство называют немужским делом? Это во многом зависимая профессия, актер зависит от режиссера и от сценария. И еще он должен нравиться. По сути, это женские качества. Но те актеры, которые вместе с режиссерами творят, идут вместе с ними, а не работают “под ними”, – творцы и настоящие мужчины. На мой взгляд, так работает Евгений Миронов, так работали Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев – видно было, как люди влюблены не в себя, а в роль. Это по-мужски.
– Кто из сыгранных персонажей наиболее близок лично вам?
– Мне понравился мой персонаж Андрей Новиков, Сапог из “Золотого капкана”, который никак не может выйти на Первом канале. Там есть о чем поговорить, хотя внешне это боевик… Мне герой нравится именно в моем подходе к нему. Это особый социальный тип, военный – о военных у нас тоже плохо пока сказано. В этом фильме тоже не на него установка, но, работая над образом, я пытался для себя что-то выстроить внутри. Он мне нравится не тем, чем, может быть, понравится зрителю, скажем, своей “боевитостью”. Мне лично какие-то качества этого человека напоминали моего отца, и внутренне мне очень хотелось посвятить эту работу ему.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика