Это история о женских судьбах: о матери Вере, дочери Наде и внучке Любе. О трех поколениях одной семьи.
- Действие происходит с 1945 года и до наших дней, - рассказывает режиссер Алексей Рудаков. - Большую часть фильма мы снимали в Киеве и в маленьких городках близ украинской столицы. Там до сих пор сохранился провинциальный колорит середины прошлого века.
- Со многими актерами, которые снимались в фильме, я был знаком и раньше, - продолжает Алексей. - С Харатьяном сталкивался еще на пробах его первого фильма «Жизнь по лимиту». Диме это хорошо врезалось в память, и он сам об этом напомнил, хотя тогда вместо него на роль взяли Олега Меньшикова.
Алиса Гребенщикова снималась у меня в картине «День денег», Константин Карасик в «Цыганочке с выходом». А вот с Марией Порошиной я был знаком через свою жену - режиссера Елену Николаеву. Маша снималась у Лены в ленте «Не отрекаются любя…».
По словам режиссера, когда его подопечные встречались на площадке в старческом гриме, они тут же принимались потешаться друг над другом, придумывали смешные клички.
- Маша Порошина, изображая старушку, между дублями называла себя Шапокляк, - рассказывает Рудаков. - А потом с улыбкой сетовала, что другие режиссеры, увидев ее в нашей картине, подумают, что Порошина сильно постарела, и не будут брать ее на роли молодых. Во время съемок Маша, кстати, была беременна - готовилась к рождению третьей дочурки. Но это не только не мешало работе, но и помогало. Для образа старушки пришлось подкладывать под одежду меньше «толщинок». Намечающийся животик скрывали более просторной одеждой и крупными планами.
Больше всего актеры, которых старили при помощи грима, страдали из-за латекса, накладываемого в большом количестве на лицо.
- В такие моменты мы чувствовали себя мумиями, - вспоминает Константин Карасик. - Из-за латекса трудно управлять мимикой лица, что очень важно для любого артиста. Думаешь, что улыбаешься, а со стороны кажется, будто ты плачешь. Мышцы скованы резиной, и к этому невозможно привыкнуть. Перед большой сценой общего семейного застолья незадолго до смерти Строева, которого играл Харатьян, на лицо Дмитрия накладывали граммов по 300 латекса. И он стал похож на дедушку Джедая из «Звездных войн». Дима стоически переносил эти трудности. Хотя от невыносимой жары и резины на лице актеры готовы были лезть на стену.