Режиссёры
Николай Хомерики

В нашем магазине вы можете приобрести сериалы Черчилль, Синдром дракона, режиссёром которых является Николай Хомерики

Место рождения: Россия
Дата рождения: 17 апреля 1975 года

Родился 17 апреля 1975 года в Москве. В 2000 году oкончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерские Владимира Хотиненко, Павла Финна, Владимира Фенченко). В 2001 году он получил гранд на обучение во французской киношколе La Femis. Фильм "Вдвоем" стал выпускным учебным проектом и получил приз в Канне. В марте 2005 года за 10-минутный документальный фильм "Шторм" получил специальный приз на российском фестивале независимого кино "Кинотеатр.doc". Первый полнометражный игровой фильм "977" (2006) - участник основной программы Каннского и Московского фестивалей.

В семнадцать лет Николай Хомерики не подозревал, что станет кинорежиссером. Юность его пришлась на рубеж 1990-х, и, по совету родителей, Николай выбрал самую нужную при капитализме профессию - стал бухгалтером.

После университета Хомерики работал в компании Coca-Cola, а через несколько лет, как и полагалось начинающему "яппи", продолжил образование за рубежом. Поступил сразу в два голландских университета - в Маастрихте и в Амстердаме, но магистром финансов так и не стал.

"Жить в Маастрихте было, честно говоря, скучновато, поэтому мы с другом решили перевестись в Амстердам. Там же и открыли свою фирму. Мы занялись импортом бытовой химии из Голландии в Россию: поставляли моющие и чистящие средства, столь необходимые тогда нашему рынку", - с улыбкой вспоминает Николай.

В Амстердаме Хомерики записался в видеотеку и стал запоем отсматривать киноклассику. "Здесь в России, у людей, которые занимаются кино, есть собственное понимание классики - у них Бергман, Тарковский, Куросава стоят как бы на одной полке, а многие другие режиссеры, может быть, и не менее талантливые, котируются не так высоко, - замечает Хомерики. - А я, чем больше смотрел фильмов, тем больше начинал интересоваться не такими супер-классическими авторами. Конечно, на меня огромное впечатление произвел "Сталкер" Тарковского. А потом я увлекся французской "новой волной" с ее легкостью драматургии. Немецким кинематографом. У нас в стране, к примеру, Фасбиндера не ставят на одну полку с великими классиками, потому что он снимал по две картины в год. Для нашей "восточной" школы это недостаточно монументально!".

Насмотревшись сокровищ из амстердамских видеотек, Хомерики вернулся в Москву и подал документы на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. К моменту поступления на Курсы, Николай не снял ни единого кадра, в жизни не подходил к камере, и вообще очень смутно представлял себе техническую сторону кинопроцесса. "Я был абсолютный дилетант! Вообще ничего не понимал в том, как делается кино!" - утверждает Хомерики.

Мастером Хомерики стал Павел Хотиненко, а среди преподавателей его курса были Алексей Герман, Владимир Меньшов. Хомерики вспоминает: "Нашему набору очень повезло, что одним из наших учителей стал Алексей Герман. Он обладал такой харизмой, что возникало чувство невероятной ответственности за каждую сделанную работу. Наши студенческие фильмы просматривались с точки зрения самого высшего суда!".

Первая работа Николая Хомерики, трехминутный этюд "Капля", получил приз кинофестиваля в Сопоте, жюри которого возглавлял Кшиштоф Занусси. Дипломную картину Николая тоже оценили очень высоко: режиссеру прочили большое будущее. Но в России в 1999 году денег на авторское кино не было, и Хомерики снова отправляется в Европу - в Париж, в аспирантуру знаменитой киношколы La Femis.

По мнению Николая Хомерики, сравнивать российскую систему кинообразования с европейской - то же самое, что сравнивать Тарковского с Годаром. "В России установка на фундаментальное теоретическое образование. На западе же подход чисто прикладной. Там тебе сразу дают камеру, и начинается тренинг - обучение профессиональным приемам. Считается, все остальное человек может пойти и прочитать сам, а в школе нужно учиться ремеслу", - говорит Николай.

Системы преподавателей-мастеров в La Femis нет, но почти каждый маститый режиссер, приезжающий в Париж, получает приглашение прочесть лекцию в киношколе. Хомерики посещал мастер-классы звезд современной режиссуры, и даже на один день стал студентом Вуди Аллена, который выступил в La Femis с лекцией.

Зрителя надо любить!
Учеба в Париже подходила к концу, и в жизни Николая появились еще два мэтра. Один из них - знаменитый французский режиссер-шестидесятник Филип Гаррель. Он пригласил Хомерики работать ассистентом на фильме "Регулярные любовники".

Николай рассказывает о работе с Гаррелем: "Гаррель вел у нас мастер-класс по работе с актером, а потом позвал меня на фильм. Мы репетировали сцены в разных помещениях, а потом Гаррель приходил посмотреть, и бывало даже, он говорил: "Так, снимаем вот это!". То есть, так получилось, что в "Регулярных любовниках" есть сцены, поставленные мной!". Картина Гарреля получила в прошлом году в Венеции Серебряного льва за лучшую режиссуру.

Еще один человек, определивший судьбу Николая Хомерики, - продюсер студии "Метроном-фильм" Арсен Готлиб. Их сотрудничество началось на дипломном короткометражном фильме "Вдвоем", а сейчас, ровно год спустя, Готлиб и Хомерики повезут в Канн полнометражную картину "977".

В мистической драме снялось созвездие молодых актрис - Екатерина Голубева, Клавдия Коршунова, Алиса Хазанова. "Мой фильм - о любви. И о том, что любовь, так же, как и смерть, и бесконечность никогда не будут поняты до конца. Нам не дано проникнуть в эту тайну, но стремление к разгадке существует у современных людей точно так же, как существовало две тысячи лет назад, и будет существовать, покуда живо человечество!" - объясняет Николай Хомерики.

Хомерики работает в традиционной манере и не стремится воздействовать на зрителя цифровыми спецэффектами и сверхскоростными монтажными перебивками. Его оператор Алишер Хамидходжаев обращается с пленкой, как с живописным холстом, - слоями наносит на него густые мазки живой жизни. А динамичный сюжет, в котором сопряжены загадочность и ирония, не дает отдельным мазкам-кадрам застыть и превратиться в ностальгические копии Тарковского и Иоселиани.

"Я считаю, что зрителя надо любить, а не за дурака его принимать! - говорит Николай. - Нельзя, конечно, снимать получасовой кадр и объяснять всем, что это вот арт-хаус и его надо смотреть. Но я уверен, что возможно снимать фильмы, которые были бы интересны широкому зрителю, и при этом не становились культ-массовой жвачкой, а хотя бы немного походили на искусство…"

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика