Сегодня уровень образованности растет у всей страны – если раньше школьный аттестат считался нормой, то теперь эта норма – диплом ВУЗа. Так растет и думает наша современная молодежь – а вместе с ней и КВН, который просто не может находиться в стороне от новшеств – и в нем начинает пропагандироваться образование, получение которого теперь – нормально и престижно.
Но не только это заставляет квнщиков самосовершенствоваться – дело в том, что с годами меняется и юмор. И каждый участник должен определить для себя приоритеты – или шутки, рассчитанные на «массы» - именно такие шутки в Камеди Клабе, направленные на всех без исключения, пошлые и «неглубокие»; а можно «юморить» на более высокие темы. В последнем случае намного сложнее, т.к. приходится «дотягивать» болельщиков до своих шуток. Дело в том, что в среднем квнщики более образованы, чем болельщики, т.к. на ТВ попадает только элитная молодежь.
Пару-тройку лет назад основная часть квнщиков отдавала предпочтение 1му способу, т.к. он менее затратный и недолгий. Принцип у них был – обаять зал, жюри и победить, и этот принцип правильный, но сейчас появились новые веяния. Теперь команды отдают предпочтение 2му способу, предлагая собственный стиль и медленно, не спеша продвигая его массам. А ведь болельщики тоже умнеют и растут вместе с поколением, поэтому достаточно быстро их – квнщиков, юмор, становится любимым.
А еще КВН помогает и в работе. Долго считалось, что квнщики невостребованы в работе – вне зависимости от специальности, т.к. они несерьезны и нецелеустремленны. Это объясняется отличным от «норм» поведением игроков, их шутки, их стремление к творчеству и др. Но сегодня почти все эти недостатки вдруг оказались позитивными сторонами – востребована креативность, коей у квнщиков хоть отбавляй, опыт деятельности в коллективе невероятно помогает в жизни, репетиции и выступления формируют привычку к затянутому и весьма гибкому графику. Это и объясняет популярность квнщиков среди РА, пиара, разнообразных масс-медиа и т.д.
На руку игрокам и известность, которую они заработали за время участия в КВН – человека, которого видела «в деле» почти вся страна, который умеет быстро реагировать на ситуацию, достаточно эрудирован и креативен, скорее примут на работу. Особенно они востребованы на ТВ – автоматически привлекая поклонников, отлично работая и интересуя зрителей.