Британский актер Колин Фёрт сравнил работу над ролью короля Георга VI в своем последнем фильме «Король говорит!» с хождением по туго натянутому канату, поскольку его беспокоило, что зрителям может надоесть мучительное заикание его персонажа.
«Я боялся, что иду по достаточно тонкому канату, и мне оставалось только надеяться, что то, что я показываю, будет аутентичным, — сказал Фёрт, который находится в городе в рамках Дубайского международного кинофестиваля. — Я и сам выматывался от этого заикания, и боялся, что зрителей это тоже вымотает».
Ироничный, самоуничижительный юмор Фёрта не раз вызывал волны смеха в толпе из более чем 400 зрителей, набившихся вчера в кинотеатр Фёрст Груп в Мадинате Джумейра, где в рамках фестиваля проходила встреча «Разговор с Колином Фёртом».
Беседа с публикой началась ближе к концу серии вопросов и ответов, организованной журналом Vaiety. Интервью превысило запланированное время на 20 минут, когда под приветственный гул публики Фёрт сказал: «Ну, я же никуда не ухожу».
Он рассказал заинтересованному залу о том, как проводил собственное исследование при работе над ролью и общался с людьми, которые могли помочь ему обрести более глубокое понимание того, как сыграть персонаж, страдающий от жестокого заикания.
Режиссер Том Хупер настаивал, чтобы заикание игралось буквально в каждой строчке, которую произносит его герой, рассказал Фёрт. Самой трудной была панорамная сцена, в которой его герою пришлось говорить со своими подданными на обширном стадионе. «К тому моменту я почти полностью утратил самообладание, так что и не знал толком, играю ли я или по-настоящему заикаюсь».
Разговор с Фёртом внезапно прервался, когда одна из волонтерок, работавших в кинотеатре, оступилась и упала со сцены. Участливая и озабоченная реакция Фёрта завоевала сердца той немногочисленной части аудитории, которая еще не принадлежала к числу его верных поклонников.
«Немного странно в такой ситуации продолжать [разговаривать], не так ли? С ней все в порядке?» — спросил он у организаторов, которые бросились на помощь упавшей. Женщина не пострадала.
Этим он полностью покорил Лару Грэм, 17-летнюю студентку отделения киноискусства из английского колледжа, которая была на этом мероприятии вместе с дюжинами своих однокурсников.
«Я вообще-то не принадлежу к числу его поклонниц, — сказала мисс Грэм, которой Фёрт понравился только в мюзикле 2008 года Mamma Mia. — Я думала, он будет высокомерным. Но он на самом деле совсем другой. Он полностью изменил мое представление о нем. Он был готов остановить встречу и спрашивал о том, как себя чувствует та девушка. Это было так мило с его стороны».
Фёрт также получил премию журнала Variety «Международная звезда года», которую ему вручила голливудская звезда Кэрри Маллиган, которую мы недавно видели в картине «Уолл Стрит: деньги не спят».
«Он играет сердцем и невероятно вдохновляет тем, насколько он предан своей работе, — сказала Маллиган, добавив, что считает Фёрта своим другом. — Он великолепный актер и умеет находить связь со зрителем. Он звезда, но в то же время и обычный человек, очень добрый и сострадательный».
В прошлом году роль скорбящего профессора в «Одиноком мужчине» принесла ему номинацию на Оскар, но слава пришла к нему после телеэкранизации «Гордости и предубеждения», где он сыграл высокомерного мистера Дарси.
«Для большинства зрителей я начал существовать с 1995 года, — пошутил Фёрт, заметив, что никогда не сыграл бы эту роль, если бы прислушался к своим родственницам, которые умоляли его этого не делать. «Женщины в моей семье заявили, что я всё испорчу. Одна моя родственница прямо сказала: «Пожалуйста, не делай этого, я обожаю этого героя, и если ты его сыграешь, то навсегда испортишь мне всё впечатление о нем».
Посещение Дубаи всегда значилось в его списке желаний, сказал Фёрт, добавив, что счастлив, что ему удалось посетить фестиваль, где собрались 45 различных национальностей.
У него нашлись и слова похвалы для «Города жизни», фильма производства Эмиратов, в котором описываются параллельные миры, существующие в Дубаи. «Это великолепный пример молодого кинематографа, — сказал он. — Этот фильм — прекрасное свидетельство мультикультурализма».