Теория большого взрыва была придумана для того, чтобы научным языком раз и навсегда растолковать происхождение Вселенной. Сериал "Теория большого взрыва" был придуман для демонстрации очевидного-невероятного: даже те, кто могут объяснить происхождение Вселенной, не в силах вычислить формулу любви, хотя, казалось бы, речь идет о сердце блондинки из закусочной.
Пара ботаников Леонард и Шелдон делят на двоих одни апартаменты, работают в научной лаборатории, во сне и наяву грезят - не без оснований - о Нобелевской премии по физике и могут дойти до сути любого явления природы, кроме соседки по лестничной клетке. Пэнни из Огайо подрабатывает в закусочной "Сырники от тети Глаши", водит домой накачанных красавчиков и пишет сценарий о девушке из провинции, в ожидании своего звездного часа на Голливудских холмах сочиняющей сценарий про милую провинциалку... Да, прав тот читатель, кто покажет пальцем: Пэнни - блондинка.
Не попавший под раздачу "Эмми", да и каких-либо наград попроще, сериал на поверку представляется единственным достойным преемником легендарного телешоу "Друзья". Герои, разведенные по разные стороны лестничной клетки, оказываются еще и соседями по разуму: для того чтобы умники могли найти общий язык с обычной девчонкой, всего-то и нужно, что выйти на контакт.
Авторы "Теории большого взрыва" Чак Лорр и Билл Прэйди, прежде чем отпускать шуточки про соотношение разума и чувств, отполировали лезвие своего юмора на сериалах "Два с половиной человека" (первый) и "Девочки Гилмор" (второй) - эти работы были успешнее по части номинаций на премии, однако шоу ботаников берет своей новизной. Лорр и Прэйди, по сути, показали оборотную сторону типичных американских гэгов: шутить можно умно, и - вот так неожиданность! - это будет смешно.
Неудивительно, что вечная тема про физиков-лириков и блондинку скоро нашла поклонников среди российских охотников за сериалами. Леонард, Шелдон, Пэнни - это как Лена, Шурик и Полина из соседнего подъезда. Все мы, как ни крути, из одной вселенной родом.