- Прежде чем приступить к съемкам, вы, вероятно, внимательно просмотрели экранизацию "Саги" 60-х годов?
- Нет, хотя я и видел несколько отрывков. Это основательная и очень профессиональная работа, которая пришлась по душе целому поколению. Но телевидение меняется. "Язык" камер намного продвинулся вперед с того времени, да и сами зрители стали более требовательны, поэтому сложно сравнивать экранизацию 60-х годов с тем, что мы создали сейчас. Наши актеры немного моложе, и мне кажется, что отношения героев романа показаны иначе, не столь однозначно. Когда-нибудь я посмотрю "ту" "Сагу", но не думаю, что при работе над сериалом мне стоило брать ее за образец.
- Как бы вы охарактеризовали своего героя, Сомса Форсайта?
- Он утонченный, самоуверенный и тщеславный, но способный любить. Правда, он и не в состоянии корректно выразить свои чувства, особенно по отношению к юной девушке. Жизнь для него базируется на контрактах, имуществе и обязанностях, но как только ему начинает хоть что-то угрожать, он сдается. Он может быть жестоким и мелочным, но зачастую это результат той безудержной страсти, которую он не может полностью выплеснуть.
- То есть для вас он не был загадкой?
- Я учился в английских школах-пансионатах и вырос среди таких людей, как Сомс. Вокруг меня были люди, очень похожие на окружение Форсайтов, вплоть до фраков, жестких воротничков и галстуков. Так что в атмосфере "Саги" я чувствую себя в своей тарелке. Но Сомс - это не я.
- Сомс - персонаж сложный, противоречивый, трудно было его играть?
- Вы попали в самую точку, спрашивая о противоречивости. Я играл на уровне подсознания. В работе над Сомсом мне очень помог режиссер Крис Менол. Мы не хотели, чтобы Сомс выглядел просто злодеем. Я думаю, зрителям будет интересней наблюдать за героем, которого они ненавидят и которому одновременно сочувствуют. Примерно так: "Боже, как мне жалко Сомса, но ведь он только что изнасиловал свою жену!"
- Да, сцена изнасилования Ирен - одна из самых известных, но вам, как актеру, наверное, нелегко было ее сыграть?
- Она столь известна потому, что увидеть нечто подобное по телевизору в 1967 году уже было сенсацией. Сейчас мы привыкли к подобным сценам, и первый вопрос, который возникает: насколько "подробной" она будет. У нас она скорее двусмысленная, но все равно очень шокирующая в контексте викторианской морали. Что же касается съемок, то это было очень тяжело. Если же учесть, что мы снимали эту сцену 11 сентября (2001 года. - "Известия"), то вы поймете, что мы чувствовали. Джина и я играли эту мучительную сцену в то время, когда по всем телеканалам передавали новости из Нью-Йорка. Это был роковой, угнетающий день.
- Как вы думаете, что может понравиться в "Саге о Форсайтах" зрителям?
- Их привлечет, я думаю, то, что абсолютно все герои заслуживают критики, именно поэтому они столь реальны. Но первое и главное, конечно, то, что роман Голсуорси "Сага о Форсайтах" - великое произведение. Потрясающий сюжет, яркие характеры, захватывающая интрига. Здесь есть все, что так нравится зрителю: страсть, предательство, любовь, ненависть, счастье, отчаяние...
- Что вы ждете от премьерного показа этого сериала в России?
- Мне известно, что "Сага" 60-х была очень популярна у вас, как, впрочем, и в Англии. Надеюсь, что наше новое прочтение популярного романа не разочарует российских зрителей.
.begun_adv *, .begun_adv div, .begun_adv *:link, .begun_adv *:visited, .begun_adv *:hover, .begun_adv *:active {background: none; /* no !important for hover */border: none; /* no !important for hover */width: auto; height: auto; /*height: auto !important;*/ /* used for scrolling */}#begun-default-css {display:none !important;}