Факундо Арана и Николас Скарпино: «Мы не Супермены, но можем помочь»

Сколько женщин мечтали оказаться в этой гримерке. Факундо Арана выходит из душевой полуодетым, с мокрыми волосами. Его хриплый голос раздается в коридорах, по которым идет Николас Скарпино, его партнер по сцене. Вместе они играют главные роли в "Poder se puede", но невозможно найти более непохожих актеров. Один маленький, другой высокий. Один обладает странными чертами, другой признанный секс-символ. Поэтому интервью получилось на контрапунктах, с размышлениями на тему, что значит быть человеком и цельным актером. "Мы считаем, что искусство может быть своего рода медициной", - утверждают они. И достаточно послушать их смех, чтобы предположить, что, по крайней мере, для них такое лечение эффективно.

Арана начинает без обиняков: "Мы занимаемся этим, поскольку считаем, что этим стоит заниматься и, слава Богу, мы уже прошли рубеж 30-летних и не выносим, чтобы кто-то сверху указывал нам пальцем и говорил, что делать. Сейчас я этот палец просто оторву и знаю, что Скарпино мне поможет. Мы уже прошли часть своего пути и ощутили необходимость сказать "слушай, давай притормозим и создадим что-то, что нас мобилизует".

- Многих напрягает "искусство со смыслом".

Ф.А .- А что такого, если есть смысл? Ты "менее крут"? Я тебе одно скажу: видишь мою руку? (Сжимает в кулак и показывает на костяшки) У меня на каждом пальце написано "к-р-у-т-о" (с-o-o-l). Пусть приходят!

"Poder se puede" - это кампания на основе сценического искусства. Она родилась из такого амбициозного проекта, как кругосветное путешествие на самолете. "В 2006 - вспоминает Арана - мы узнали, что в начале новой декады рак превратится в главную причину смертности во всем мире. Все эти люди будут нуждаться в миллионах донорах крови. В случае больных лейкемией, им может понадобиться больше 300 доноров на одно лечение. И так как у меня уже была лицензия пилота, родилась идея создать этот проект, рассказать зрителям разных стран, что пора выходить из апатии". Мировой экономический кризис изменил планы и заставил пересмотреть сметы, но фундамент остался. "Нам не удалось полететь на другие континенты, но ничто не мешало отправиться в тур по Аргентине".

Таким образом, родились два персонажа, удивляющие даже заядлых театралов. Скарпино играет Дамиана, неуверенного в себе парня, мечтающего о чем-то большом, но боящегося осуществить это. Он встречается с Мюллером, любителем приключений, которого исполняет Арана, стремящийся оторваться от образов своих телевизионных героев. Связь между неудачником и героем довольно точно отражает человеческую суть: где есть неуверенность, может родиться сила, а самый мускулистый гигант может бояться тараканов. Зрители аплодируют стоя и выходят взволнованными - из-за истории и особенно из-за убедительной игры актеров. "Это самая прекрасная история, которую нам довелось рассказывать", - настаивают оба.

Сначала они хотели использовать текст "El amateur" Маурисио Даюба. Но потом попросили драматурга написать что-то новое. Арана рассказывает: "У Маурисио и его брата Рауля было очень мало времени, чтобы закончить сценарий, и когда я спросил, успеют ли они, они ответили poder... se puede, возможно все. Таким образом, родилось название". Факундо шутит и в то же время знает, о чем говорит, когда речь заходит о здоровье и надежде выздороветь. В 17 лет у него обнаружили опухоль и затем последовали несколько месяцев лечения. "Когда мы говорим рак, имеется в виду более 100 заболеваний. И самое главное, что 50% из этих заболеваний излечимы, если будут вовремя обнаружены, и 40% можно предотвратить, если соблюдать основные правила".

- Где вы познакомились?

Н.С. - Даже не помню. Каждый занимался своей карьерой. Хотя мне всегда хотелось сыграть с Факундо. Однажды один журналист написал, что я "вселенский капризуля". В этом что-то есть. Я ждал возможности и вот наконец-то дождался. Когда меня пригласили, я работал в двух кино-проектах и сделал все, чтобы успеть и тут и там. В этом есть немного из того, о чем говорится в спектакле, что если чего-то очень сильно хочешь, скорей всего, у тебя все получится.

Ф.А. - У меня есть фотки с Николасом ‘93-‘94 года, когда мы ходили смотреть андеграунд. Я знаком с его семьей, знаю из какого он теста. Он был единственным человеком, с которым мне хотелось работать в этом спектакле.

- Нет ли неравенства в утверждении, что "достаточно чего-то очень захотеть и это случится"? Полно людей, которые хотят, но не могут.

Ф.А. - Да, существует ужасающее неравенство - это правда. Поэтому мы здесь из уважения к этим людям и в их честь. Приходящие в театр, могут заплатить за билет, а раз они платят, вполне возможно, что это пойдет кому-то на пользу. Что мы хотим сказать им? Что те, кто может быстро повлиять на реальность, должны постараться, заботиться о себе и осознать, что также нужно помогать тем, у кого проблемы. Уже есть люди, говорящие об этой суровой действительности. И также должны быть жизнеутверждающие истории. Этим мы и занимается.

Дуэт уже объехал множество провинций, даже места, где вообще не видели театра. Арана вспоминает: "Мы были в Абрапампа, где полно бедноты. Но люди смогли. Смогли, потому что есть одна сеньора, Росарио де Киспе, одна из так называемых "Упорных Женщин", которая видя, что многие умирают от рака шейки матки, начала отвозить этих женщин в Сан Сальвадор и привозить врачей. За счет этого уровень смертности стал значительно ниже. Мы верим, что наша работа тоже служит для этого", - подчеркивает он.

- У героев совершенно противоположные характеры, хотя в финале они здорово сближаются. Они как будто олицетворяют модель "победителей" и "неудачников". Или - что в наше время почти то же самое - приглашают осмыслить, что такое быть человеком.

Ф.А. - Тот, кто кажется слабым, в итоге противостоит главной опасности, а тот, кто кажется непобедимым, становится уязвимым, как и все. Такова жизнь. Чем раньше ты это поймешь, тем лучше. Сложно понять раньше, потому что ты еще глуп, но если поймешь слишком поздно, то упустишь много прекрасных вещей. Это должно быть вовремя.

- Кроме того вы оба поете. Скарпино уже видели в мюзиклах, Арану не доводилось.

Н.С. - В этом большая заслуга Хавьера Лопеса дель Кариля, который направлял нас и записал не электронную, а живую музыку. Он даже использовал звуки хрустящего льда и стук ботинок, странный эксперимент, но потрясающий.

"Я шел поступью старика, а пришел молодым", гласит текст одного из треков. Слышится скрип снега под башмаками и видятся путники, сквозь бури пробирающиеся к вершинам. Всегда готовые поделиться оптимизмом и украсть слезы у зрителей в зале. Их работа может нравиться или нет, но никто не может отрицать, что они отдают все и делают это искренне.

- В вашем случае - особенно в случае Факундо, знаменитости - должно быть сложно не казаться нелепыми. Мир театра полон такими перегибами…

Н.С. - Крыша может поехать. В этой работе эго может пойти впереди человека и расставить ему ловушки. Чтобы избежать этого, я представляю себя деревом. У него есть корни, и если им удается закрепиться, дерево вырастает и приносит плоды. Было бы ошибочно заботиться только о верхушке кроны, если не поливать корни, рано или поздно, растение погибнет. Я забочусь о моих корнях.

Ф.А. - Мы выбрали актерскую профессию. Наше дело играть. Мы не врачи, не хирурги. Мы не спасаем раненых из руин какого-то города. Несмотря на это, спектакль показал, что хотя мы не Супермены, мы можем помочь обществу. Поскольку мы пользуемся некой популярностью, вокруг нас собирается огромное количество камер и микрофонов, людей интересует наше мнение, но часто мы не думаем, что говорим. Поэтому на этот раз мы решили использовать пресс-конференции, чтобы донести какую-то важную информацию.

- И то хорошо, а то за последние месяцы некоторые знаменитости несли всякий бред.

Ф.А. - Первое впечатление может быть обманчиво. Думаю, есть много артистов с интересным мнением. Просто сложно сразу определить, что к чему. К тому же, чтобы к тебе прислушались - по-настоящему внимательно - требует от тебя готовности. Если какой-то парень весь день болтает глупости, а потом захочет сказать что-то всерьез, этому могут не придать значения, смотря, кто говорит. Поэтому нужно соображать на протяжении всей карьеры или хотя бы стараться не лицемерить.

- Жаль, что некоторые СМИ не придерживаются этих критериев относительно своих материалов.

Ф.А. - На днях, рано утром, увидел, как по ТВ показывают погибших на Гаити, как всего лишь еще один сюжет. А зрелище было ужасное и мы не готовы видеть такое. Это заставляет людей черстветь и может привести к тому, что некоторые подумают: "У меня будут дети, но я не знаю, сколько продлится это счастье". Мы без необходимости должны выносить то, что нам показывают просто ради того, чтобы что-то показывать.

Хотя они не ветераны, за плечами обоих маршрут с несколькими станциями. Скарпино уже работал с Мигелем Анхелем Сола и вот теперь вернулся с такой массовой фигурой, как Арана. Больше испытывающие благодарность, чем гордость, оба признаются, что для них актерская школа. "Я понял, что главные факторы - это терпение и любовь, - делится Николас, - Если ты любишь искусство, то будешь счастлив хоть в Метрополитен в Нью-Йорке, хоть в Булулу в Коррьентес, потому что главное для тебя стоять перед зрителем. Если кто-то ищет славы, он потерян, не существует, а если существует, то очень недолго". "А если он просто ищет успеха и денег, его песенка спета. Проще замутить какой-нибудь бизнес", - шутит Арана.

- Какой совет вы бы дали начинающему актеру?

Ф.А. - Прежде всего, хочу сказать, что у нас есть коллеги, способные гораздо лучше ответить на этот вопрос. Гого Андреу, Чина Соррилья и другие куда более опытные актеры, чем я. Для них тут все ясно. В любом случае, если оглянуться назад и попытаться проанализировать, я бы сказал, что один из ключей в выбираемых наставниках. Нужно быть очень внимательным к направляющей тебя руке. Хорошо, если она указывает, чтобы поправить тебя, но также она может лежать на твоей голове и не позволять расти.

Н.С. - Новичку я бы объяснил, что цель может быть только одна - играть. Это не значит, что тогда карьеры не получится. Но она должна быть следствием хорошей игры.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика