Ченнинг Татум - интервью

Ченнинг Татум был очень занят в последние годы. В 2011 году у него выходит пять фильмов плюс короткометражка с Джозефом Гордоном-Левиттом. КиноПоиск встретился с актером в Лос-Анджелесе на промо-мероприятии к выходу фильма «Орел Девятого легиона» — исторической приключенческой драмы, основанной на романе Розмари Сатклифф. Поскольку время интервью было ограничено, удалось задать только вопросы, касающиеся ленты. Мы не исключаем возможности увидеться с актером еще раз ближе к выходу в апреле еще одного проекта с его участием — картины «Нокаут». 

Расскажи о своих впечатлениях от условий работы в Шотландии.

— Никто из нас не знал, насколько трудно будет работать на природе в Северной Шотландии. Было мукой просыпаться каждое утро с мыслью: «Боже мой! Опять наружу в этот промозглый холод, где при этом ты еще будешь абсолютно мокрым, будешь работать 13 часов без возможности заглянуть в сухой трейлер и передохнуть». Трейлеры туда доставить было невозможно, мы все мерзли и стучали зубами. Даже Кевин МакДональд, который снимал однажды на верхушке замерзшей горы, сказал, что там не было так холодно, как в Северной Шотландии в середине ноября. Я из Флориды и плохо переношу холод. Мы, конечно, представляли себе, что предстоит сложная работа. Мы должны были прыгать в реку, бежать по мелководью. Но на самом деле мы понятия не имели, что нас ждет. В какой-то момент я подумал: «Какого черта я во все это ввязался?!» Так плохо я себя еще никогда не чувствовал! (Смеется.) Я шучу, конечно, никто меня не заставлял подписываться на этот проект, я сам доставал Кевина, чьи фильмы очень люблю, чтобы он взял меня. Я знаю его работы и давно хотел попасть к нему. У него хорошо получается показывать отношения между людьми, особенно конфликтные. И, несмотря на трудности, мы все равно получили огромное удовольствие от работы.

— Как у тебя складывались отношения с Джейми Беллом?

— О! Я терпеть его не могу! (Смеется.) Он славный парень, очень умный, талантливый, что меня страшно раздражает. К тому же он никогда не проигрывал мне ни в одной из игр, особенно в футбол на игровой приставке X-Box. В самом деле, мы как-то быстро нашли общий язык, буквально с первой встречи. Он очень коммуникабельный и отзывчивый человек, я бы даже сказал, заботливый и основательный. Он любит пить пиво и смотреть футбол. (Смеется.) Основательность и тщательность Джейми проявляется во всем: в его подготовке к работе, исследовании героя, которого он играет. И работать с ним легко, он очень щедрый человек.

— Ты упомянул, что, несмотря на трудности, вы все-таки получили удовольствие.

— Мы получили удовольствие от того, что превратили все это в игру. Джейми и я постоянно соревновались друг с другом буквально во всем: возвращаясь на начальную позицию, мы обычно отпускали лошадь идти пешком, а сами бежали наперегонки. И этот маленький негодник бегает действительно очень быстро! Я еще раз повторю, что работать с Джейми — это игра и огромное удовольствие. По-моему, он и Джозеф Гордон-Левиттсамые талантливые молодые актеры в Голливуде.

— Чем работа над этим фильмом запомнилась тебе, кроме жутких погодных условий?

— Джейми. Я опять скажу о Джейми. Если бы не он, я не представляю, как бы вообще работалось. И Маркус не выжил бы без Эски, и мне как актеру было бы сложно без такого отзывчивого и надежного партнера. Он не оставлял меня ни на минуту. Мы все обговаривали до последнего нюанса, он помогал мне, если я не мог найти верный тон в сцене или что-то упускал. Всегда важен взгляд со стороны, как бы в перспективе. Джейми — редкий друг, правда. Такого человека получить в партнеры, тем более что у нас вдвоем больше всего экранного времени, — большая удача.

— А что тебе дал твой герой Маркус? Открыл ли ты что-то новое для себя?

(Задумываясь) Наверное, то, что надо уметь увидеть себя глазами другого человека. И не только себя, но и то, что происходит вокруг. Римляне в фильме — завоеватели. Маркус пришел на этот дальний пост с единственной целью — вернуть честь семьи, но встреча с Эской многое изменила для него. Маркус многое дал мне, если подумать, я с интересом изучал историю его времени и походов римлян, никогда не задумывался об этом, а теперь знаю достаточно о том, как римляне воевали, какую тактику боя применяли. Все это оказалось необычайно интересным. Я могу сказать, что Маркус открыл для меня историю с другой стороны, то, что в школе не изучают. Для меня такие высокие слова, как «честь», «доблесть», «отвага», всегда имели магическое значение, а Маркус их оживил для меня.

— Невозможно было не провести параллель между римлянами и современной Америкой с ее пониманием демократии и установлением ее везде, где не очень сопротивляются. Ты думаешь, Кевин МакДональд сознательно дал зрителю возможность провести такую параллель?

— Вне всяких сомнений. Я уверен в этом. Ты посмотри, римляне, как и американцы, приходят на чужую территорию с их собственными правилами. Америка, как и Рим, переплавляет в себе самые разные национальности и культуры. Конечно, тут есть связь. Каждый фильм, так или иначе связанный с историей, все равно отражает современность, наше время. Когда мы снимаем такой фильм, вряд ли может быть иначе. Невозможно быть абсолютно объективным и полностью абстрагироваться от времени, в котором живешь, правильно? Но я не думаю, что Кевин снимал этот фильм с целью провести параллели, он ведь создан на литературной основе, по книге Розмари Сатклифф, которая писала юношескую приключенческую прозу. Это история о дружбе и сложной дороге к ней, о познании себя и мира через глаза другого, об открытиях. Весь фильм сконцентрирован на этом же. В любых других условиях эти двое могли бы без сожаления убить друг друга, по сути они должны быть врагами, но великодушие одного помогло другому обрести веру и надежду, а совместное путешествие со всеми опасностями и тяготами проверило их на прочность и человечность.

— Ты стал чаще играть солдат в фильмах. А сам ты не думал об армии?

— Ты знаешь, я родился на Юге, где армия и все связанное с ней до сих пор являются частью сознания мужской половины. Рекруты приходят в школы, приносят разные брошюры, объясняют многое об армии и о том, что она дает мужчине, какие возможности для учебы и карьеры. Если бы у меня не было уже стипендии к тому времени для колледжа, я бы, наверное, поддался искушению. И знаешь, сейчас я думаю, смог ли бы я пройти это испытание. Быть солдатом — это очень тяжелая работа, она не для каждого. Иногда я чувствую вину в какой-то степени, что, играя солдата в фильме, я сам не прошел через это испытание и могу только представлять, как это все выглядит на самом деле, через общение с другими людьми. Если бы я играл адвоката, то вряд ли бы беспокоился о том, что не имею личного опыта в манипулировании знаниями и бессовестности. (Смеется.) А вот играя солдата, не пройдя все те испытания, что они проходят, я чувствую себя как бы… дешевкой… Подделкой.

— Тебе много нужно было тренироваться перед съемками — верховая езда, бои на мечах, весьма непривычное для современного человека оружие.

— Я занимался верховой ездой и даже играл с мечами довольно давно, еще в те годы, когда жил на Юге. В нашей семье с маминой стороны всегда водились лошади, это довольно типично для тех краев. Я с очень раннего возраста приучен к верховой езде, так что для меня это не было чем-то новым, к чему нужно было привыкнуть. Да и мечи тоже. Я занимался боевыми искусствами и представлял себе технику ведения боя на мечах. Но, разумеется, я понятия не имел, какие требования к нам будут для работы над фильмом. Оказалось, что мне нужна будет несколько иная подготовка, так как условия, в которых мы ездили на лошадях, значительно отличаются от тех, к которым я привык. (Смеется.) Нас тренировали настоящие мастера своего дела, которые могли вытворять с мечами на лошадях такие вещи, что я даже и вообразить не мог, что такое возможно в принципе. Я прошел подготовку в лагере легионеров, где мы все учились тому, как римляне воевали, искусству боя на мечах.

— Обошлось без травм?

— Обошлось, только синяки и ссадины, но это ерунда. По-моему, никто не получил серьезных травм во время съемок. Мы все были хорошо подготовлены, с нами работала команда каскадеров, конечно. Хотя я и Джейми практически все делали сами, только в одной сцене нас заменили профессионалами — на реке, когда нас несло течением. Там было очень опасно, особенно после недели непрерывных дождей, когда уровень воды поднялся на три фута, соответственно, увеличилась скорость потока. И камни там самые настоящие! (Смеется.) Нам ни за что бы не позволили даже пытаться что-то делать самим. Поэтому пришлось согласиться на каскадеров. Мы очень переживали в тот день все, когда снимали несколько дублей. Парни подвергали себя серьезной опасности, но все обошлось.

— Наверное, теперь ты знаешь много о том историческом периоде?

— Я думаю, что довольно много, но в основном в военной области. Ты знаешь, я погрузился в изучение этого времени в истории Рима с огромным удовольствием. Это же такая колоссальная империя была, с такими амбициями, достижениями. Дух захватывает. Кевин дал мне книгу, в которой описывается поход римского командующего в Саксонию. Она в форме дневника. Как я понял, автор рассказывает о продвижении армии, встречах с местными племенами, описывает, как те выглядят, как себя ведут. Исключительная книга, называется «Паксидас».

— А ты читал книги Розмари Сатклифф?

— Кевин не хотел, чтобы мы читали книгу, так как она отличается от сценария довольно сильно. Там Маркус и Эска с самого начала лучшие друзья, как кровные братья. Но после съемок я, конечно, почитал. Мне понравилось, как она где-то написала так: «Истории для мальчишек от 8 до 80». Это очень увлекательное чтение. Просто поразительно, как Розмари Сатклифф писала эти истории, взяв какой-то исторический факт и построив на нем целую историю, волнующую и захватывающую воображение. И еще мне нравится, как она начинает: «Ты не найдешь эту историю в исторических книгах, она из тех, что рассказываются у костра, в тесном кругу». То есть она как бы намекает, что это может быть и правдой, а может быть и просто легендой, которые во множестве передаются из поколения в поколения. Я с удовольствием прочитал несколько книг. «Орел Девятого легиона» — первая книга из серии, всего их шесть, по-моему.

— Как ты определяешь для себя, какую роль выбрать?

— У меня нет какого-то метода или плана, для меня основное значение имеет режиссер. Если со мной хочет встретиться Рон Ховард или Кевин МакДональд, я буду абсолютно готов к этому. Иногда бывает так, что какая-то история или герой зацепят меня очень сильно, и я из шкуры вон вылезу, чтобы получить эту роль. (Смеется.) Чем больше я работаю в кино, тем сильнее убеждаюсь в том, что без хорошего режиссера не будет хорошего фильма. У тебя могут быть замечательный сценарий и великолепные актеры, но без режиссера, который соберет все это воедино, ничего путного не получится. Каждый фильм — это зеркало, отразившее режиссера. Даже то, как он одевается, имеет значение. (Смеется.) Если у него самого нет стиля, значит, у него не будет эстетики в фильме. Все, что вы видите в фильме, — это то, как режиссер представляет себе мир. Вы видите не наши актерские представления о наших героях или ситуации, в которой они оказываются. Это представление режиссера о любви, о юморе, о драме и так далее.

— Ты давно знаешь Кевина?

— Наверное, с фильма «Последний король Шотландии», после этого я следил за его работами. На этот фильм напросился сразу, как только прочитал сценарий. Кевин — режиссер, который умеет снимать отношения между людьми, особенно конфликтные, мне это больше всего в нем нравится. Я очень хотел работать у него в картине. Считаю, что мне здорово повезло.
Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика