Андрей Константинов о сериале Бандитский Петербург

Андрей Константинов: Мне есть о чем поговорить с бандитами

Этому автору мы обязаны криминальным беспределом "Бандитский Петербург", помноженным на душераздирающие страсти внутри любовного треугольника. Это он, Андрей Константинов, подарил нам новых кумиров в лице журналиста Серегина, адвокатов Званцева и Челищева.

Как возник "Бандитский Петербург"?

Идея принадлежит режиссеру Валерию Огородникову. В начале90-х я еще не думал писать детективные романы. К тому времени у меня вышла серия очерков о криминальном Петербурге. Однажды Огородников заказал мне сценарий многосерийного фильма "Бандитский Петербург". Я его убеждал, что не умею делать сценарии, но он настоял, и я написал об адвокате, который ушел в криминальный мир. Роман "Адвокат" был издан позже, в 1995 году. Огородников не сумел найти деньги, чтобы запустить фильм. В тот момент он завершал "Барак" (этот мини-сериал недавно показывали на РТР. - ТС), и тогда авторские права у него выкупил известный режиссер Владимир Бортко. Он же стал продюсером сериала. А с Валерием Огородниковым мы разошлись без ссор.

По слухам, другое ваше произведение - "Журналист" - вещь биографическая.

Да, во многом. Журналист Серегин-Обнорский (его сыграл Александр Домогаров), как и я, окончил факультет восточных языков ЛГУ, чемпион университета по дзюдо, служил в горячих точках - на Ближнем Востоке - военным переводчиком. Вернувшись в Россию, стал работать журналистом в газете. Половина ребят после окончания нашего факультета ушли в правоохранительные органы, а многие, особенно связанные со спортом, оказались в криминальных структурах. И сейчас я знаю почти всех лидеров питерской организованной преступности. И с теми и с другими встречаюсь в силу профессии, есть о чем поговорить. Другое дело что у меня и у криминала очень разные отношения к жизни. И я не занимаюсь их летописанием.

Каково соотношение вымысла и правды в "Бандитском Петербурге"?

Разумеется, это художественное произведение, в котором просто много элементов реальной жизни. Между правдой и правдоподобием есть существенная разница. Нельзя сделать интересный художественный проект, строго следуя тому, что было на самом деле.

Эпизод, связанный с подменой "Данаи", вызвал больше всего пересудов...

Если вы помните, в начале фильма появляется фраза: "Все персонажи и события - вымышленные". Вспомните высказывание директора "Эрмитажа" Пиотровского, который говорил: "Подмена невозможна". А потом сам же себе противоречил: "Была такая история с Филоновым, но никто не знает, когда именно произошла подмена". Мне предъявляли претензии - говорили, что я занимаюсь очернительством Эрмитажа. Но, если Пиотровский уверен в своей правоте, почему он так нервничает?

В "Бандитском Петербурге" вы играете роль одного из криминальных авторитетов?

Да, у меня там эпизодическая роль. Мы с Владимиром Бортко в приятельских отношениях, я все время находился на съемочной площадке, поскольку сценарий иногда переделывался на ходу. И Бортко мне предложил сыграть в одном из эпизодов. Надо было посадить в массовку фактурных бандитов, не бритоголовых идиотов, которые ездят с неработающими телефонами в одном "БМВ" и с одним "ТТ" на троих, а криминальных авторитетов. Естественно, я согласился, и мне было интересно. У нас мало что знают об организованной преступности, а ведь настоящие криминальные авторитеты - особого склада люди, почти все имеют высшее образование. Такую ораву в узде держать, управлять ими - мозги нужны. Только не подумайте, что я бандитов расхваливаю, романтизирую. Я просто пытаюсь показать реально этот мир. И сочувствую главным героям.

У персонажей сериала были прототипы?

У Барона (актер Кирилл Лавров) прототип был. Это известный вор в законе Горбатый. Он действительно, умирая от рака в тюремной больнице, обратился к журналисту. В 1992 году я у него взял интервью, которое вошло в "Бандитский Петербург". Кстати, это было первое интервью с вором в законе. Горбатый говорил о странных вещах, которые происходили в запасниках Эрмитажа. Многое из его слов позже подтвердилось, хотя до суда так и не дошло.

А у Званцева, которого сыграл Алексей Серебряков, прототип был?

Это собирательный образ.

Ходили слухи о том, что журналиста должен был играть Дмитрий Нагиев и его кандидатура была отвергнута не без вашего участия.

Нагиев являлся всего лишь одним из кандидатов. Бортко пригласил его на пробы. Не могу сказать, что я имею что-то против Дмитрия, но мне показалось, что Домогаров больше подходит по типажу. Возможно, Нагиев - талантливый актер и диджей, но он известен как шоумен, в нем видят привычный образ. Я просто сказал об этом Бортко. Кстати, о подборе актеров. У Бортко есть близкий друг - Николай Ккараченцов, который, по идее, мог бы и бесплатно сняться в сериале. Ну не было для него роли, не-бы-ло! А снимать Караченцова в эпизоде - несерьезно.

Ваша настоящая фамилия - Баконин, почему вы известны как Константинов?


Когда я вернулся из Ливии, где работал военным переводчиком, моя бывшая жена Марианна Баконина была уже известной питерской телеведущей. Приходить в журналистику и пользоваться ее фамилией мне не хотелось. Кроме того, я не знал, будут ли мои опыты удачными. А на фамилию Константинов у меня такие же права, как и на Баконина. Потому что Баконин - фамилия отца, а Константинова - матери.

Вы сами смотрели сериал "Бандитский Петербург"?

Я участвовал в создании этого фильма "от" и "до", поэтому по телевизору я смотрел его не так уж много. Да и зачем лицезреть опохабленный рекламой вариант, когда дома на кассетах у меня есть нормальный фильм? Мне, кстати, не очень понравилось, что "Журналиста" пустили первым. Потому что по моей трилогии сначала идет "Адвокат"-I-II, потом "Журналист"-I-II, а затем "Сочинитель". Получается, что сериал начался с третьей из шести книг. "Журналиста"-I пропустили, а там вся предыстория - Ближний Восток, война. Хотя первый "Журналист", я считаю, моя лучшая книга.

Как вы относитесь к другим милицейским сериалам?

Возьмем хотя бы "Убойную силу" - сериал, на мой взгляд, не получился. Но ведь нашлись же спонсоры, инвесторы. А у нас бюджет был такой, каких в принципе не бывает. Фильм снят на видеопленку одной камерой. Все трюки, спецэффекты (скажем, взрывы) снимались с первого и единственного дубля. Вы представляете, что это такое? Не получилось что-то у каскадера - Бортко пытается исправить это монтажом. Сериал "КАМЕНСКАЯ" снят на кинопленку и воспринимается иначе. По этому поводу мне вспоминается история одного гонщика, который выиграл какие-то соревнования на "восьмерке", хотя остальные участники приехали на крутых иномарках. Он тогда сплюнул и сказал: "Да я бы их на "копейке" сделал". Секрет в том, что у фильма должен быть дух, энергетика. Все остальное вторично.

Отзывы (1) Написать отзыв

андрей 02 Июня 2013, 17:06

такие фильмы нужно снимать а нам смотреть Удачи Вам И может продолжение увидим

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика