- Анатолий, не страшно "связываться" со столь длинным сериалом как "Ангел-хранитель"? Больше двухсот серий как-никак…
- Страшно. Ведь хочется этот год отработать качественно, на достойном уровне. Мне позвонили в Москве, пригласили на встречу с продюсером. Но когда приехал, сказали, что я слишком молод, на роль Ивана Круглова не подхожу на роль, но… меня все-таки попробуют. Попробовали, сказали: "Скорей всего, нет". Дескать, слишком молод. А у меня еще тогда были длинные волосы – в кадре с такой прической я смотрелся еще моложе. Но потом меня попросили приехать еще раз, уже в Киев, сделать пробу грима, чтобы пытаться сделать меня повзрослей… Попробовали. И утвердили.
- "Ангел-хранитель" в сериале – это вы?
- Тут все в какой-то момент становятся ангелами-хранителями для других. Когда человек неожиданно меняется, идет наперекор своим принципам, вдруг начинает помогать, то становится ангелом-хранителем. Это такая эстафетная палочка. А я, скорее, ангел-телохранитель.
- Подбирая актера на роль бывшего боксера Ивана Круглова, искали такого, который мог бы боксировать? У вас с этим как?
- В свое время я, как и любой парень, увлекался единоборствами, борьбой, каратэ… В "Двух судьбах-2" у меня были сцены с серьезными драками, и, чтобы подготовиться, я брал уроки у каскадеров и полгода занимался с тренером по кикбоксингу…
- Вам предстоит целый год работать на этом проекте. От чего-то, наверняка, придется отказываться…
- Да, наверное… Но, знаете, после "Двух судеб" мне долго не поступало никаких предложений. Хотя во время съемок этого сериала у меня были и спектакли, и другие съемки… Привык к разъездам, мобилизировался, приспособился к интенсивной жизни…. А потом вдруг "бах" – и полгода ничего. Неуютно – работать хочется, а предложений нет. И я соглашался на все. В итоге набрал много проектов, и когда мне предложили "Ангела-хранителя", осознал, что этот проект длинный, надо остановиться, сконцентрироваться на нем. И тут мне начали поступать предложения то на один полный метр, то на другой. Я воспринял это, как искушение. Но на всех стульях не усидишь. Потому с удовольствием поработаю здесь.
- В Киеве впервые?
- Ага. Киев – добрый город, люди открытые, добродушные. В Москве такого нет. У нас все суровее, все какие-то злые, если к тебе кто и подойдет, то это или знакомый, или хотят от тебя чего-то…
- Вас долгое время брали на роли "плохих парней". Отчего так?
- Действительно, когда начинал, были сплошь отрицательные роли. В "Каменской" играл убийцу, шантажиста. В "Пятом ангеле" - тоже, в общем, не ангела. Брали меня на эти роли с расчетом, что "в тихом омуте черти водятся". "Положительная" полоса пошла с "Воровки", потом была "Дорогая Маша Березина", затем я попал в "Две судьбы"… Причем чудом попал.
- Почему чудом?
- Потому что роль – это джек-пот, на нее пробуется безумное количество талантливых ребят, иногда вообще самородков. Но по каким-то причинам они не проходят. Я вот недавно пробовался на роль молодого лейтенанта, милиционера. Очень хотелось сыграть, рвал и метал, пытался добиться этой роли. Но мне сказали: "Вы не подходите… У вас слишком непростое лицо, нам нужно что-то попроще, вроде как "свой парень". На "Две судьбы" перепробовали пол-Москвы, да и меня со скрипом утвердили, даже думали на первых порах заменить, если что. Но после первой части режиссер меня похвалил, оставил… Это, конечно, везение. И то, что я сюда попал, – тоже.
- Можно успокоиться на год?
- Что вы! Нельзя! Постоянно нужно находиться в состоянии готовности.
- Это Вам полгода без работы задали такой боевой настрой?
- Они заставили меня все переосмыслить. После "Двух судеб" меня начали узнавать, говорить хорошие слова. Было смешно даже: "Ой, какое-то знакомое лицо…" А потом эта эйфория прошла. И это было неожиданно… Вообще, именно "Две судьбы" принесли такую узнаваемость. В этом сериале со мной играли потрясающие актеры, с колоссальным опытом. Был азарт хотя бы попробовать дотянуться до них. Снимали мы с экстримом, в тайге - по фильму я попадаю в горную реку, меня сносит, вода – минус три. Дико холодно. Я был в гидрокостюме, но руки и голова, конечно, пострадали. Вспоминал фильмы о "Рембо", заставлял себя думать, что пока есть такая возможность, нужно тоже себя попробовать.
- На актерскую стезю вступили по собственному желанию или подтолкнул кто?
- До последнего хотел пойти в Институт туризма. Родители мои – актеры. И все считали, что и мне туда дорога. А я принципиально решил быть кем угодно, но не актером. Держался до последнего. Но когда поступал в институт, уже сдавал экзамены, меня хитростью затащили на актерский, спровоцировали, сыграли на моем азарте. А я чувствовал, что у меня не хватает темперамента. Я и сейчас это чувствую. И каждая работа – это моя попытка еще больше себя раскрыть, увеличить диапазон. Кстати, у Валерия Фокина в "Пятом ангеле" режиссер просто меня рвал на куски, а я сопротивлялся. Именно через это сопротивление рождались классные сцены. Как-то мы очень серьезно поругались. Я понимал, чего он от меня хочет, но никак не мог этого сделать. Мы поругались, я сказал: "Ах, Вы так хотите?! Ну, ладно". Сыграл, а потом осознал, что это была лучшая сцена в картине. Есть вещи, которые ты не понимаешь, но для того, чтобы они получились хорошо, нужно себя поломать, как пластилин.
- Родители-актеры наверняка комментируют как-то ваши киноработы…
- Конечно. Я еще живу с ними – мне тяжело пока купить свою квартиру.
- На что же гонорары свои спускаете? Наверное, в казино ходок?
- Казино было моей мимолетной слабостью, но сейчас я этим переболел. Просто я - транжира. Не умею копить. Только когда мы досняли "Две судьбы", сообразил, что мог бы уже себе и квартиру купить. Хорошо, хоть машину успел...
- Звездной болезнью заболеть не планируете?
- А я вообще стараюсь ничего не планировать.
- А семью?
- Семью хочу. Пытаюсь психологически подготовить себя к этому. В плане быта, надеюсь, все будет нормально. Я служил в Театре Российской Армии - мы там мыли, стирали, драили и убирали в таком количестве, что для меня все это повторить в домашних условиях не представляет никакой сложности. Когда перемоешь 200 тарелок за вечер, то просто помыть посуду – ерунда.