Александр Песков: Я не современный человек

«Америкэн бой», «Зеркало для героя», «Гладиатор по найму», «Поезд до Бруклина», «Полицейская академия-7» (США), «Мусульманин»,  «Миротворец» (США), «Смертельный побег» (Австрия – Германия), «Провокатор» (Польша), «Огнеборцы», «Котенок», «Сармат», «Бандитский Петербург»  – во всех этих картинах, а также во многих других, снялся Александр Песков. Этот известный актер – один из новых героев первой волны, обладающий всеми качествами настоящего супермена. Именно о таких красавцах чаще всего мечтают девчонки. Сейчас это один из самых востребованных артистов, редкий боевик или военный фильм обходится без его участия.
 
— Александр, сколько же всего фильмов в вашем активе?
— Около 70. Это роли в кино и в телесериалах.

— Помните свое первое появление на съемочной площадке?
— Очень хорошо помню. Я как раз закончил первый курс Щепкинского театрального училища, и нас, студентов, отправили на месяц в Дорохово на уборку картошки. В один из выходных приехал в Москву и зашел в училище. У входа меня остановила какая-то дама, представившаяся сотрудницей «Мосфильма», и спросила: «Не хотели бы вы сняться в кино?». Разумеется, я ответил: «Конечно, да!». К съемкам надо было приступать в ближайшие дни. Так совпало, что фильм «Первая конная» снимали как раз в районе Дорохова. У меня была роль молодого бойца-красноармейца, которая сводилась к двум сценам на коне и двум – возле сеновала. Когда потом пришел в кинотеатр, то… себя не обнаружил. Пришлось взять билет на второй сеанс. Оказалось, что я себя с усами и шашкой в руках просто не узнал: впервые в жизни увидел себя со стороны. У меня было состояние близкое к шоку… Вот так началась моя жизнь в кинематографе. 

— Фильм «Америкэн бой» можно по праву назвать вашей визитной карточкой. Ваш Коля Найденов – настоящий супермен.
— Нет, я с вами не согласен. Мой Коля – обыкновенный человек. Вспомните, в фильме есть сцена, когда мой герой сомневается, стоит ли идти на то, что он потом совершает, защищая честь своих погибших друга-однополчанина и его жены. Он же вначале не собирался никому мстить, и только встреча с другим своим другом, безногим инвалидом, заставляет его начать расправу с бандитами.

— «Америкэн бой» – по сути дела первый российский фильм из разряда экшн-боевиков. Ваша роль там – сплошные трюки.
— Мне сразу понравился сценарий. В его основу положена реальная история, правдиво изложенная сценаристом. Тема сразу тронула душу. В чем здесь завязка? Во время войны в Афгане бывший детдомовец попадает в плен, откуда его вызволяет Красный Крест, и уезжает в Америку, где обретает вторую родину. Спустя годы он приезжает в Россию навестить семью друга, с которым вместе воевал, и сталкивается здесь с настоящим кошмаром. Что касается трюков, то скажите, кому в 26-летнем возрасте не интересно поиграться в войнушку, да еще порисковать, потрюковать? В то время еще нельзя было компьютерным способом, например, убрать страховочные тросики, на которых висят каскадеры, и я все делал сам. Правда, теперь считаю, что это было самой настоящей дуростью: я же в любой момент мог сорваться и погибнуть.

— Где вы всему этому научились?
— Я же с детства занимался различными видами спорта, в том числе боксом, борьбой, каратэ, гимнастикой, футболом, был натренированным, мне все очень легко давалось. Когда появились фильмы с Ван Даммом, Шварценеггером, поражался, как красиво они дерутся, какие красивые выполняют трюки. Правда, потом, став специалистом по боям, понял, что в жизни так красиво никогда не получится, каким бы мастером рукопашного боя ты ни был. Для кино специально все делается зрелищно, чтобы хотелось повторить.

— Ван Дамм делает такие растяжки…
— Для меня это тоже не было проблемой, годам к четырнадцати я сделал себя настоящим каучуковым мальчиком, мог сделать шпагат с провисом.

— Сейчас все это делать сможете?
— Да куда там, хотя физическую форму стараюсь поддерживать. Правда, в спортзал не хожу, не нравится заниматься в душном помещении. Предпочитаю свежий воздух, приятно пробежаться по лесной тропинке, сделать несколько приседаний, отжаться. После этого чувствуешь себя в тонусе. 

— Травмы получали?
— Не раз. В том же «Америкэн бой» на съемках пришлось лететь с четвертого этажа четырехэтажного дома, с крышей все пять этажей. В противовес привязали корыто с кирпичами. Я летел вниз, а корыто – вверх. И получилось так, что во время падения, чего ни в коем случае не должно было быть, режиссер дал мне дополнительную команду: «Лезь в окно!». Я приземлился и полез в окно, а в окне торчали большие сколы стекла, которые не убрали перед съемками. Я ударил рукой наотмашь, и чуть ее не перерезал напополам. В другой раз на моторной лодке надо было выскочить на берег. Тоже никто не посмотрел место, куда должна была ткнуться лодка, и я на полной скорости грудью ударился о борт. Избежать серьезных травм помогла моя спортивная подготовка.

— Вы снимались и за рубежом.
— Да, в компании Стивена Спилберга снялся в «Миротворце-2» – с Джоржем Клуни и Николь Кидман, снялся также в польском сериале «Волна преступлений» и других фильмах. Понимаете, там порядок, все продумано, об актерах по-настоящему заботятся. Они организованны, сконцентрированны, очень серьезно относятся к своим обязанностям. И сценарии там пишут такие, чтобы снятые картины можно было демонстрировать во всем мире.  

— Что за курьезная история у вас случилась с вашей прической?
— Я одновременно снимался в сериалах «Бандитский Петербург» и «Слепой-2». И в «Слепом» мне сделали мелирование, высветлив пряди волос. Они в итоге оказались пегими. А мой герой в «Бандитском Петербурге» должен быть темноволосым. В результате меня сделали блондином. А так как волосы мне высветляли дважды, утром и вечером, кроме того, весь съемочный день я провел на солнце, то наутро увидел, что на голове у меня какой-то тугой шлем из пересушенной кожи и волос, и я сдирал корку, как скальп.

— В настоящее время где-то снимаетесь?
— В прошлом году вышли восемь новых проектов с моим участием. Это «Юнкера» по Куприну режиссера Игоря Черницкого, «Майор Ветров» – по оригинальному современному сценарию режиссера Александра Францкевича, «Бандитский Петербург» – с седьмого по десятый блок, «Смерть шпионам», «Тотализатор» режиссера Владимира Крупницкого, «Тюрьма особого назначения» режиссера Сергея Виноградова, картины «Психопатка», «Диверсант-2», «Слепой-2».

— Что можно сказать о вашем персонаже в сериале «Бандитский Петербург»?
— Мой герой – олигарх, который в результате жесткой конкуренции вынужден уехать в Испанию и там залечь на дно. Но даже оттуда ему удается влиять на криминальную среду в Петербурге. Мне было что играть, потому что мой персонаж отнюдь неоднозначный. Великое искушение и непомерные амбиции привели моего героя к краху. 

— А в фильме «Тюрьма особого назначения» кто ваш герой?
— Мой Берестов – бывший офицер спецназа. Ему дано задание расследовать убийство в тюрьме, где сидят пожизненно осужденные. Вступая в роль заместителя начальника охраны, он стремится докопаться до правды: почему убили его предшественника. Но, кроме детективной, в фильме есть и другая линия – столкновение жизненного убеждения Берестова и тюремного священника, отца Павла. У меня здесь психологическая роль. Признаюсь, как верующему человеку, такую роль мне было играть несколько странно. На все воля божья – в этом я уверен точно. Съемки проходили под Белозерском, где есть тюрьма с пожизненным заключением. Когда-то в этих местах Василий Макарович Шукшин снимал свою «Калину красную». Там еще жив мост, по которому, выйдя из колонии, шел его герой.
 
— Какая роль, по-вашему, удалась вам больше всего?
— Был такой фильм «Ивин А.», где у меня была главная роль. Жаль, что он прошел по телевидению как-то не очень заметно.

— Такое впечатление, что вы с самого детства готовили себя к актерской профессии.
— Нет, в детстве у меня были совсем другие мечты. Я хотел стать космонавтом, милиционером, военным, моряком, лесником, спортсменом, летчиком. Даже пошел учиться в школу юных космонавтов, надеясь, что стану летчиком-истребителем. Потом совершенно неожиданно решил поступать в театральный. Со сценой я, вообще-то, был знаком. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано, участвовал в агитбригадах, играл в вокально-инструментальных ансамблях. Сам я из Сызрани, Самарской области, тогда Куйбышевской. Мать – учительница географии и истории. Отец участвовал в Великой Отечественной войне, воевал с 1942 по 1944 годы. Демобилизовался инвалидом, и ему пришлось устроиться механиком на швейную фабрику. 

— Что же послужило причиной того, что вы решили стать актером?
— Однажды я пошел в кинотеатр на «Трех мушкетеров». Перед началом сеанса выступил Игорь Старыгин – исполнитель роли Арамиса. Он настолько увлекательно рассказывал, так интересно отвечал на вопросы зрителей, что я «загорелся». И после школы поехал в Москву. Мне было интересно попробовать. Поступил сразу в «Щепку» и в «Щуку», но выбрал Щепкинское театральное училище. Проучившись полтора года, познакомился на съемках с ребятами из МХАТА – Димой Брусникиным, Сашей Феклистовым и Сережей Гармашом. Как раз в это время я собирался идти в армию, хотя у меня и была отсрочка. Ребята уговорили меня вместо этого перейти в Школу-студию МХАТ. И, потеряв год, я перешел туда. 

— Как вы оказались в театре Луны?
— После театрального института служил во МХАТе имени Горького, потом работал во МХАТе имени Чехова, затем был театр «Модернъ» на Спартаковской площади, работал у Романа Виктюка, девять лет выходил на сцену театра имени Пушкина, и вот уже третий сезон работаю в театре Луны. Так получилось, что после прихода в театр имени Пушкина Романа Козака спектакли с моим участием стали исчезать из репертуара. А ведь это были такие грандиозные спектакли! Я был занят в «Бесах» по Достоевскому,  играл Карла Мора в «Разбойниках» Шиллера, Дубровского, Германа в «Пиковой даме»…  Да эти роли можно играть всю жизнь и развивать себя, учиться. Вместо подобных ролей мне стали предлагать какие-то мелкие роли, играть которые  мне было неинтересно. И как раз в это время у меня появилась возможность ввестись в театре Луны в спектакли «Ночь нежна», «Путешествие дилетантов», потом поставили «Рубиновый вторник», так что считаю свой переход в театр Луны настоящей удачей. 

— Многие драматические актеры дружат с песней.
— Петь мне хотелось всегда. Но всему необходимо учиться. Поэтому решил заниматься с профессиональным педагогом. Одновременно знакомился с композиторами, заказывал им песни. Таким образом, создал репертуар из песен, которые написаны специально для меня. Сначала собирался сделать сольную программу, но польский режиссер Кшиштоф Ланг посоветовал поставить спектакль, в котором, кроме меня, были бы задействованы партнерша и балет. В результате придумали сценическую версию,  поставили спектакль, где сюжет сплетен одной сюжетной нитью. Премьеру сыграли в апреле 2006 года, арендовав помещение в театре Луны. Потом спектакль показали в Театральном центре СТД на Страстном бульваре, он называется «Я вам играю эту роль». Наш «Продюсерский центр актера театра и кино Александра Пескова» будет «катать» его в Москве, по городам и весям нашей страны, а, возможно, и за рубежом, потому что язык музыки не требует переводов. 

— Кто является продюсером вашего спектакля?
— Моя жена Руслана. Она – человек творческий, закончила музыкальную школу, занималась танцами: до шестнадцати лет танцевала в ансамбле «Школьные годы», потом в «Спутнике академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева». Руслана успела и сняться в кино, сыграв Василису Прекрасную в картине «Она с метлой, он в черной шляпе». Кстати, она является администратором еще нескольких вокальных исполнителей, вокально-танцевальной группы.

— Где вы с ней познакомились?
— На съемках картины Елены Цыплаковой «Полосатое лето». Она приехала к своим подругам, которые работали на этой картине художниками по костюмам. Руслана мне сразу понравилась, я узнал ее телефон и потом стал названивать, добиваться встречи. Сначала она встречаться отказывалась, но я оказался настойчивым.

— Руслана может сделать вам замечание профессионального характера?
— Она это делает, и нередко. Причем я всегда стараюсь к ним прислушиваться, потому что они очень точные. Жена – хороший индикатор моего творчества, анализирует все мои работы. Я всегда даю ей читать сценарии, пьесы, в которых мне предлагают участвовать. 

— Ваша жизнь изменилась, когда в ваш дом вошла Руслана?
— Изменилась, и очень сильно. Я привык к холостяцкой жизни, хотя до Русланы дважды был женат, но оба брака оказались кратковременными. От второго брака у меня дочь Ева, ей сейчас семь лет. У Русланы тоже есть сын от первого брака. Он уже взрослый и живет отдельно от нас.

— Вы человек хозяйственный?
— По необходимости очень неплохо готовлю. Особенно люблю уху. Помню, совсем маленьким ездил с отцом на рыбалку. Отец разводил костерок, вспарывал пойманной рыбешке брюшко, чистил ее и отправлял в котелок. Уха у отца получалась прозрачнейшая…

— Была ли у вас необычная встреча Нового года?
— Традиционно, в компании, Новый год встречать никогда не любил. Считаю, что это семейный праздник. Дома, с наряженной елкой, апельсинами, тортом и всякой вкуснятиной, мы встречали Новый год под телевизионный «Голубой огонек». А однажды в новогоднюю ночь я вышел на наш дворовый каток и засмотрелся его сказочным сиянием. В прозрачном льду отражались звезды и луна. В этом отражении я увидел добрую фею. Вернувшись домой, в коридоре обнаружил новенькие коньки – родители сделали мне долгожданный подарок.

— Как вам живется в наше время?
— Мое время – это все времена существования человека. Мне очень интересно жить, и поэтому я – актер!

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика