Этого артиста не многие зрители знают в лицо, хотя он снимался у лучших режиссеров нашего времени: Дмитрия Астрахана, Андрея Звягинцева, Александра Рогожкина, Алексея Федорченко и других. О сыгравшему в нашумевших «Овсянках» одну из двух главных ролей - фотографа Аиста - Игоре Сергееве точно сказал оператор Михаил Кричман: «Он не слишком востребован, хотя смотреть на него можно бесконечно».
67-й МКФ в Венеции, где Сергееву и другим членам съемочной группы с четверть часа аплодировало жюри во главе с Квентином Тарантино, стал лишь первой ласточкой в череде кинофестивалей (Анапа, Нью-Йорк, Абу-Даби, Варшава, Гамбург, Лондон, Рейкьявик и еще с десяток), где «Овсянки» с Сергеевым собрали и еще соберут букет наград. Только зритель все так же будет не узнавать актера Сергеева: в жизни - спокойного и чуть ехидного, на экране - просто разительно меняющегося.
- Игорь, вы прилетели практически прямиком из Венеции. Чем отличаются их и наш кинофорумы?
- Их фестиваль - это шоу для публики, с ковровыми дорожками и прочей мишурой: остров Лидо с дворцом Эксцельсиор, где проходит Венецианский кинофестиваль, туристы просто берут в осаду. На нашем фестивале «Овсянок» показывают в зале обыкновенного пансионата (между прочим, я его не сразу-то и нашел), и на просмотр половина людей приходит прямо с пляжа.
- Правда, что в «Овсянки» вы попали благодаря роли у Звягинцева в фильме «Изгнание»?
- Если отталкиваться от того, что «Изгнание», «Возвращение» и «Овсянки» снимал один и тот же оператор, Михаил Кричман, то да. В мрачном «Изгнании» у меня была самая светлая роль, пьянчуги Виктора, вокруг которого три дочки бегают, а он, сидя за столом, говорит близким: «Можно я, это, того… Напьюсь?…» Когда Миша вместе с режиссером «Овсянок» Алексеем Федорченко обсуждали кастинг, он посоветовал меня. Когда я прочел сценарий казанского драматурга Дениса Осокина, понял одну простую вещь: не снимусь - буду жалеть до гробовой доски. Потому что, когда эти три человека собрались, возникло электричество.
- Ваши новые работы в кино ждать?
- Я - редкий гость в кино. В следующем году выйдет фильм «Беглец» режиссера Петра Амелина, но я не хотел бы рассказывать о роли, чтобы не вышло, как с незабываемым для меня дебютом в кино. В картине «Изыди» Дмитрия Астрахана у меня был крошечный эпизодик - едок, наблюдающий за погромами и сокрушающийся: мол, что в России-матушке творится-то. Когда фильм вышел, я был и на плакате, и на обложке, но только не в самом фильме: мой эпизод вырезали.
- В театре сейчас играете?
- Нет, увы. Как-то не складывается. Выбирая между репертуарным театром и кино, я, как большинство артистов, все-таки встаю под знамена великой иллюзии. Да и кинорежиссеры не слишком-то любят работать с актерами, привязанными к службе в театре. Я это понял, еще снимаясь у Александра Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» (у него, опять же, я когда-то дебютировал в «Чекисте»): когда Александр Владимирович узнал, что никто в театре не отпустит меня на полгода в киноэкспедицию, он нашел замену и мне, и моему персонажу в этом киносериале.