Работники российского кинофронта разошлись не на шутку. Сложно даже представить, сколько километров киноленты отснимают они за день, сколько килограммов грима размазывают по щекам актеров, сколько киловатт электроэнергии сжигают в угоду строптивой музе. Особенно усердствуют создатели сериалов.
Впрочем, оно, наверное, и правильно. Молодым актерам пробиться на зрительские экраны сегодня непросто. Полнометражных фильмов снимают хоть и много, но на всех все равно не хватает, да и снискавшим славу «кинозубрам» продюсеры доверяют больше, нежели мальчикам и девочкам, только покинувшим студенческие аудитории, - PR-кампанию на них не построишь. А съемки в сериалах какая никакая гарантия в киноиндустрии прижиться, ну засветиться уж точно. Единственное, чему там сложно научиться - так это актерскому мастерству. К сожалению, российские сериальщики берут все больше не качеством, а количеством. Растет не только численность «мыльных историй», увеличивается и число серий. Если раньше создатели сериалов ограничивались 20-30-ю, теперь снимать меньше 100 серий - почти дурной тон.
Вот и новый проект Первого канала «Сестры по крови» не сильно отличается от своих телевизионных «собратьев». Звезду сериала «Две судьбы» Марию Куликову на этот раз сделали успешной бизнес-леди федерального масштаба, назвали звучным именем Доминика Никитина, подарили ей сеть супермаркетов «СуперНика» и ресторанов «Ника», наделили муженьком-мерзавцем (Сергей Астахов), который врет и изменяет направо-налево, и неблагонадежным окружением из стерв и подхалимов. Потом устроили этой стильной даме весьма нестильную аварию. Но вот ведь незадача! Кровь у Доминики, как назло, самой редкой - четвертой - группы! Переливать надо, а найти негде. Впрочем, что значит - негде? В сериалах такого быть не может!
Продавщица Маргарита (Наталья Лесниковская) делится своей кровью, а вот потом верх над сюжетом берет метафизика, законы материального мира прячутся в чулан, и на сцене появляется Влечение. Вот так, с большой буквы. Странное и необъяснимое влечение между двумя этими женщинами, заставляющее их воспринимать окружающий мир и друг друга совсем по-иному. Впрочем, метафизика на этом заканчивается, а начинается сериал. Беременность, тюрьма, предательство, любовь... в общем, все, что душе угодно. Со дня на день ждем появления каких-нибудь близнецов, разлученных в младенчестве. Хотя это, пожалуй, с соседнего канала...
В любом случае, сюжет, хоть и выписанный довольно профессиональным драматургом Мариной Медниковой, на счету которой уже не один сценарий («Союз одноногих», «Мертвый. Живой. Опасный.», «Смерть олигарха») - оставляет желать лучшего. Режиссер Валерий Рожко тоже, честно говоря, не блещет гениальными идеями и режиссерскими находками. Но его можно понять и простить. Все-таки заявлено 105 серий - попробуй снять это все, да еще и в срок уложиться! По той же причине можно наблюдать и некоторую «картонность» персонажей. Из всех наиболее живыми получились Амалия в исполнении Елены Кореневой и уже упомянутый герой Сергея Астахова, в очередной раз представший перед зрителями эдаким героем-любовником.
В целом же, «Сестры по крови» из ряда современных сериалов выделяется мало. Воды в нем ничуть не меньше, эдаких киноаналогов горьковских «Несвоевременных мыслей» (авторских находок, проще говоря) лично мною замечено не было, динамикой авторы тоже не слишком-то балуют. Однако людям нравятся. Во всяком случае, рейтинги Первого канала говорят сами за себя. Хотя, пожалуй, среди таких «любителей» фигурируют в основном профессиональные «сериальщики». Людям же в этой сфере неискушенным польститься фактически не на что.