рейтинг: (0) оценить (0) место в рейтинге актерев (0 голосов)
В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Ясуаки Курата
Место рождения: Япония
Дата рождения: 20 марта 1946 года
Рост: 1.73 м
Биография
Многим поклонникам японского кино этот человек кажется чужим. Шелковые драконы, мягкие спортивные тапочки и золотой век китайских фильмов про кунфу - вот что всплывает в памяти при появлении на экране стоического профиля Ясуаки Кураты. Курата - звезда Гонконга, Тайваня и Филиппин. Необычно для нашего сайта, не правда ли?
Сёдзи Курата родился весной 1946 года в пригороде нынешней Цукубы. И хотя японский кинематограф в годы его детства был на подъеме, родители готовили сына к другому: старики были уверены, что отпрыск станет профессиональным спортсменом. Действительно, к тридцати годам у Кураты уже было несколько черных поясов, пятый дан по каратэ, третий - по дзюдо и второй - по айкидо. Но широкую известность он получил не как спортсмен Сёдзи Курата, а как звезда азиатских боевиков Ясуаки - или даже Дэвид - Курата (впрочем, английский псевдоним за ним не закрепился).
Легенда Ясуаки Кураты начинается в 1971 году, когда 25-летний спортсмен приезжает в Гонконг в поисках работы. Фотогеничная внешность, хорошая фактура и беспрецедентные навыки бойца мгновенно привлекают к нему внимание рекламных агентов из "Shaw Brothers". Вообще-то на такой успех молодой актер и рассчитывает: к прибытию в Гонконг у него за плечами театральный факультет Японского университета, а также актерские курсы киностудии "Toei" - остается только поймать удачу. Молодой японец впервые появляется на экране в фильме "Король боксеров", первой китайской картине про кунфу, купленной для проката на Западе. А за последующие пару лет Курата снимается примерно в двух десятках фильмов студии "Shaw Brothers" - великолепно вписывается в амплуа и занимает нишу, которая давно пустовала.
После окончания Второй мировой и изгнания японских оккупантов из Китая обитатели Страны Восходящего Солнца прочно заняли место главных злодеев в китайском кино. Почти всегда этих злодеев играли сами китайцы: они мазали лицо углем и белилами, надевали самурайскую одежду и платья театра кабуки, пытались говорить с грубым акцентом и даже петь патриотические песни про микадо и камикадзе. Но тут появляется Курата - высокий, стройный, красивый и... опасный; достойный соперник для любого китайского героя.
В 1974 году Курата неожиданно возвращается на родину. Япония переживает пик популярности exploitation-фильмов о единоборствах, и звезда не может пропустить столь удобный момент. В том же году Курата знакомится с Сонни Тибой, и они снимаются вместе сначала в фильме "Палач", а потом в популярном телесериале "G-Men".
Год спустя Тиба и Курата решают создать "Японский боевой клуб" - спортивную организацию, которая могла бы тренировать молодых актеров для более правильной и адекватной демонстрации боев в жанровых фильмах. Впоследствии эта школа разделится на две самостоятельные: "Японский боевой клуб" останется в ведении Сонни Тибы, а Курата откроет "Боевой клуб Кураты".
Во второй половине 70-х японский кинематограф переживает тяжелые времена. Из-за нехватки проектов многие актеры возвращаются на телевидение, но Курата предпочитает другой путь - он вновь отправляется в Гонконг. Здесь боевое кино снова на подъеме, и опытный актер с международной репутацией оказывается звездой. В 80-е он уже вполне может выбирать себе роли, и амплуа злодея постепенно отходит в прошлое. В хрестоматийных картинах гонгонгских классиков - "Воины Востока" Люн Кар Люна и "Легенда о бойце" Юэнь Ву Пина Курата выступает антагонистом главного героя, но при этом антагонистом, заслуживающим всяческого уважения.
Ко второй половине 90-х "золотой век" гонконгского кино подходит к концу. Курата продолжает участвовать в новых проектах в Гонконге, на Тайване и на Филиппинах, но основная работа ожидает его на родине. Мастеру уже давно за пятьдесят, и он не только старший сэнсэй "Боевого клуба Кураты", но еще и глава рекламного агентства "Kurata Promotion", ректор частного колледжа "Университет творчества, искусства, музыки и социальной работы", а также главный директор "Всеяпонской лиги нунчаку". Он занят настолько, что не успевает работать над собственными продюсерскими проектами в большом кино.