Расскажите о вашем герое.
Мой герой - отец большого семейства. У него трое прекрасных детей: два сына и дочка. В определённый момент в его большую семью вторгается беда: любимая дочь говорит, что у неё произошёл некий серьёзный конфликт с одним молодым человеком. Молодой человек бежит, и все бросаются вслед за ним, дабы отомстить. Вот, собственно, и всё.
Вы играете роль довольно неприятного человека, ваш персонаж во многом отрицательный. Пришлось ли к этой роли как-то готовиться?
Я не считаю его отрицательным персонажем. Он вполне положительный герой: нормальный, живой человек, любит своих детей, семью. Никак особенно к этой роли я не готовился.
Насколько ваш герой похож на вас?
Он не похож на меня. Вообще.
Как вам работалось с режиссёром-дебютантом? До этого вы были известны по фильмам Кирилла Серебренникова, уже опытного режиссёра и практически мэтра.
Я не считаю Кирилла мэтром. Мэтр - это Митта, с которым мне посчастливилось работать, Говорухин - мэтр. Не могу сказать, что мне с кем-то нравится работать больше: у каждого свой стиль, свой подход. С Наташей Новиковой было очень приятно работать. Знаете, все дебютанты работают подробно, разбирают каждую сцену.
Были ли какие-то ЧП на съёмочной площадке или наоборот - интересные случаи?
Никаких ЧП! Это был фильм-счастье. Редко выпадает случай сниматься в таком кино: обычно бывает грязь, холод, а здесь - юг, лето, море, пляж. Несмотря на пятидесятиградусную жару, мы были счастливы!
Фильм позиционируют как коммерческое кино. Для вас как для актёра есть различия между коммерческими проектами и проектами, не рассчитанными на массы?
Нет. Кино должно быть хорошим. А коммерческое кино или нет совсем неважно. Главное то, как оно сделано.
Как строились ваши отношения с коллегами на площадке?
Мы были одной большой семьёй. Все вместе жили, ходили на пляж. Бывает, рядом с тобой находятся прекрасные артисты, а отношения с ними совершенно не складываются. А тут всё срослось, сошлись какие-то необъяснимые механизмы.
У вас очень загруженный график. Как вы справляетесь?
Людям моей профессии нужно уметь сохранять свои силы. Не напиваться перед спектаклем (улыбается). Быть в хорошей форме.
Вы никогда не жалели о выборе профессии?
Жалел. Всегда. Я не думал, что актёрская профессия такая зависимая. Если бы я знал, тогда...
... кем бы вы стали?
Не знаю. Моряком. Свобода! По крайней мере, нет такой зависимости.
Одна из ярчайших ваших работ - роль в картине Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". Ваш удивительный финальный монолог запомнился очень многим. Как вы считаете, почему? Потому что он переполнен нецензурными оборотами или же всё-таки из-за его глубинного смысла?
Братья Пресняковы задумывали этот монолог как вопль. В общем-то, это даже не монолог, это отчаянный крик: крик о том, что больше нет сил терпеть. Играя эту же роль в театре, я был готов к ней: не могу сказать, что она далась мне тяжело.
Есть ли разница между игрой в театре и в кино?
Да, безусловно. Но пытаться понять, в чём эта разница, бессмысленно. Этого никто точно не знает.
Что вам ближе - более комедийные роли: такие, как роль в "Догнать брюнетку", или же более драматические, глубокие?
Я готов делать всё. Мне совершенно всё равно, какая это будет роль, к какому жанру её можно будет причислить. Могу делать всё. В данном случае я выступаю как наёмник: чем больше я владею своей профессией, тем лучше.
Есть ли уже теперь какое-то ощущение от фильма?
Нет, ведь я его не видел. Впечатления от съёмок, как я уже сказал - счастье. Абсолютное счастье.
Если Наталья Новикова ещё раз позовёт вас сниматься, пойдёте?
Безусловно. С Натальей замечательно работать. Она - настоящая!