На Первом канале завершился показ сериала "Оттепель" Валерия Тодоровского. Успех оказался столь убедительным, что режиссер всерьез подумывает о съемках второго сезона сериала. Ведь сюжет "Оттепели" закончился в октябре 1961 года выносом из Мавзолея тела Сталина, а значит, реальной Оттепели героям сериала отмеряно еще лет семь…
С триумфальными рейтингами завершился на Первом канале показ сериала Валерия Тодоровского "Оттепель". Зрительский интерес и градус дискуссий вокруг фильма был таков, что высока вероятность, что Тодоровский подвигнется на съемки второго сезона "Оттепели". И поделом.
Конечно, всем не угодишь, одному сценарий не показался, другому костюмы и актеры не понравились – как известно, сколько людей, столько мнений. Но даже те, кто смотрел "Оттепель" с нарастающим интересом, не ожидали, как "рванет" в заключительных двух сериях, которые прошли в эфире Первого канала во вторник, 10 декабря.
Оказалось, что за всеми красивыми платьицами в талию, эффектным нижним бельишком, умело наложенным макияжем, позой брутального Хрусталева – живые, мучительные и очень узнаваемые и близкие сегодняшнему зрителю страсти.
Из уважения к тем, кто не видел фильм в эфире, и кого еще ждет удовольствие посмотреть сериал "Оттепель", скачав все серии в интернете или посмотрев онлайн, не будем раскрывать подробности сюжета.
Только намеками.
19-летняя героиня приходит в замечательное место – в женскую консультацию. И (кто из наших женщин этого не переживал?) – немолодые и, в общем-то, незлые врачиха и медсестра с привычно усталыми интонациями обращаются с девочкой, как с последней б*ядью, презрительно расспрашивая о количестве половых партнеров и осуждающе кривя губы. не правда ли, знакомо?
Ну а как во времена, когда в УК была статья о мужеложстве, велась борьба с "извращенцами", как к этому относились те, кто повменяемей, и как это показано в "Оттепели", рассказывать не будем. И дело даже не в том, что просятся аллюзии с сегодняшним днем. Пожалуй, самая сильная сцена в фильме, как одну из героинь "расспрашивают" в милиции, сколько раз у нее был половой контакт с задержанным "извращенцем", и это нужно просто увидеть.
На дворе 60-ые – Гагарин уже побывал космосе, 22 съезд партии на дворе, а попавшая в беду семья главной героини, как в недавние сталинские времена, сразу становится прокаженной – отворачиваются все, даже давние и близкие знакомые: к соседям за солью не зайти, бывшая учительница, учившая десять лет, шарахается на улице…
А мудрая и всё повидавшая бабушка привычно ломает папиросы, вытряхивая из них табак, и снимает фантики с конфет – рутинно собирает тюремную передачу. И без лишних слов понятно, откуда она всё это так хорошо знает, и куда делись родители героев – красавицы Марьяны и ее брата Санчо.
Ну и, наконец, финал: почти в самом конце фильма во время, так сказать, комсомольской свадьбы в зал, где идет застолье, неожиданно врывается уже совершенно пьяный гость - красавец-грузин (по фильму – директор картины, вокруг съемок которой разворачивается сюжет) - и кричит, задыхаясь: "Усатого выкинули из Мавзолея!" И повторяет, и повторяет эту фразу...
А значит, мы имеем октябрь 1961 года, и реальной хрущевской (и чуть-чуть брежневской) Оттепели героям отмеряно еще семь лет – до того августовского дня, когда, выполняя свой интернациональный долг, по Праге пойдут советские танки…И додавят-таки Оттепель. И начнется Застой.
А пока ждем от Тодоровского второго сезона "Оттепели".