Спектакль "Тринадцатая пуговица Наполеона", с которым во Владивосток приезжали Сергей Рост и Татьяна Васильева, - комедия, как и большинство антреприз. Но для Сергея Роста он очень дорог: во-первых, потому, что актер очень дорожит возможностью играть с такой замечательной актрисой, как Татьяна Георгиевна; во-вторых, в этом проекте у него роль эдакого мачо – олигарха, покорителя женских сердец, самоуверенного и лощеного. На сцене FESCO Hall Сергей, изумляя зрителей, не только очень эффектно танцевал, но и кувыркался, носил свою партнершу на руках и вообще демонстрировал отличные физические данные – и это несмотря на имидж "толстячка" и "актера на эксцентрические роли".
- На одну сцену с Татьяной Васильевой, - говорит Сергей Рост, - меня привел случай: несколько партнеров (и Гаркалин, и Долинский, и Мартиросян) по объективным причинам: кто-то заболел, кто-то занят на съемках – не смогли принять участие в антрепризе "Вид на море со шкафа". Мне сделали предложение - я тут же согласился. Еще бы: играть на одной сцене с такой актрисой! За ночь выучил роль и уже утром был на репетиции. Проект получился удачным. Работа с Татьяной Васильевой – это счастье, блаженство и школа профессионализма одновременно. Потом для нашего дуэта подобрали пьесу "Тринадцатая пуговица Наполеона". Должен сказать, что в этот спектакль я вложил очень много – сказывается режиссерское образование. По большому счету, я переписал пьесу, поменял едва ли не все реплики, кое-что сократил, некоторые сцены усилил. Автор не был против, он видел, что это идет на пользу спектаклю, делает его смешнее, ярче. Каждый раз, играя "Тринадцатую пуговицу Наполеона", мы с партнерами что-то добавляем, импровизируем, сейчас спектакль довольно сильно отличается от премьерного, он стал еще лучше, я им очень дорожу.
Я всегда мечтал о сцене, о театре и работе в нем. Другое дело, что, когда я выпустился, у нас в стране была такая ситуация, что театры погибали, и прожить на зарплату артиста было невозможно, так и появилось в жизни радио, кино, телевидение…
После "Осторожно, модерн-2!" Сергей Рост крайне редко и неохотно соглашается играть женщин, разве что проект окажется невероятно интересным. При этом артист уверен, что работа над образами Нины Задовой и Люси Сморковичевой помогла намного глубже проникнуть в женскую психологию.
- Я ведь писал сценарии для "Осторожно, модерн-2" и брал их не из головы, а из жизни. Как и героев. Я знал в реальной жизни, общался вот с такими Нинами, Люсями… Думаю, "Осторожно, модерн-2" был таким смешным и популярным именно потому, что взят из жизни…
- Но вы пока не нашли личного счастья, в вашем ЖЖ не так давно появилась запись: "Девушки, я свободен…" - и к ней пришло несколько сотен комментариев, поклонницы звали вас и в ресторан, и в кино…
- По поводу ЖЖ… Я не фанат Интернета. Поэтому в Живой Журнал пишу примерно так, как делает Гришковец: мне звонит мой директор, задает вопросы, я отвечаю, она записывает и потом выкладывает в ЖЖ. Так что с поклонницами как-то не удалось повстречаться. Я этого, кстати, еще во время работы на радио Модерн напробовался – было у меня немало романов с поклонницами…
А с ЖЖ да, случаются и казусы. Однажды меня спросили там, в дневнике: почему у вас получается лучше играть комедийные женские роли, чем у актрис, на что я и ответил – в шутку: потому что нет хороших молодых актрис. Мне этот ответ часто потом припоминали… Но на самом деле это шутка только наполовину. Совсем недавно был свидетелем такой ситуации: на проект искали актеров. И вот мужских фамилий у режиссера и продюсера сразу всплыл десяток, а женских никак не могли вспомнить.Литвинова, Хаматова – ну это уже самые растиражированные имена, это уже, скорее, тусовочные персоны… Ну не вспоминались молодые талантливые девочки… Может, они еще только растут?
- Вы работаете не только в театре, но и в кино, на ТВ, не раз работали на радио… Вы трудоголик?
- Нет, от некоторых проектов отказываюсь, если вижу, что это явная халтура и бесталанное мертворожденное дитя сценариста и продюсера. Но и капризничать особо не капризничаю, знаете, я, может, и мечтал бы, как Максим Суханов, который в жизни миллионер, работать иногда, продюсировать и оплачивать постановки с собой в главной роли, никуда не спешить… А если бы был Стивеном Спилбергом, так, может, вообще бы в предложениях как в сору рылся и выставлял райдеры в сотни тысяч листов. Но я – просто артист. И должен работать.
Да, я часто уходил, менял места работы, но каждый раз тому были причины. С радио "Модерн" ушел – владельцы радио поставили меня перед выбором: или работаешь у нас, или на телевидении, где как раз невероятно популярными были "Осторожно, модерн!" и "Однажды вечером", и никаких совмещений. Ну, разумеется, я выбрал ТВ…
Что касается работы на радио "Маяк", то туда меня пригласил Гена Бачинский. Он был продюсер, собирал коллектив, строил планы, каждому находил нишу и проекты, которые были интересны. Но… Потом, когда он трагически и нелепо погиб, работать на "Маяке" стало неинтересно. И я ушел. Есть сцена, есть ТВ и кино, хотя на Мосфильме сейчас стоит гулкая тишина, но все же… Насильно меня никто ничего делать не заставлял. Но выбор не такой шикарный, как хотелось бы…