Статьи
Рошди Зем, интервью

Многие считают Рошди Зема одним из самых талантливых французских актеров. Его настоящий дебют состоялся в фильме "Я не целую" /J'embrasse pas/ (1991) режиссера Андре Тешине, после чего он "светился" своей красивой физиономией в фильмах очень разных режиссеров: "Не забывай, что ты умрешь" /N'oublie pas que tu vas mourir/ (1995) Ксавье Бовуа, "Те, кто меня любят, поедут на поезде" /Сeux qui m'aiment prendront le train/ (1998) Патриса Шеро, "Жить в раю" /Vivre au paradis/ (1998) Бурлема Герджу, "Измени мою жизнь" /Change-moi ma vie/ (2002) Лири Бежежа... Список ролей, главных или второго плана, драматических или комедийных, очень длинный, и везде Рошди играет просто и убедительно. Огромный талант, который не нуждается в коронации...

Что может быть хуже интервью?

Если не брать те случаи, когда интервью не касается определенного фильма, то основная проблема заключается в том, что я не являюсь автором фильмов, в которых играю. Когда я снимаюсь в фильме, я никогда не говорю о нем с режиссером. Меня приглашают на роль, я читаю сценарий, и если он мне нравится, я снимаюсь. Трудно выразить словами то желание, которое толкает тебя играть именно эту роль. Оно инстинктивно... Бывает, что я открываю для себя фильмы, отвечая на вопросы. Это особая профессия — отвечать на вопросы...

Ты плохой клиент для рекламы фильма?

Я плохой клиент для интервью, особенно на телевидении. Я избегаю телепередач! Просто мне кажется, что хороших телепрограмм, где можно говорить о кино, не существует. Программа "Франс 2" — это эстрадная программа. Как зрителя она меня не интересует, а как актера — еще меньше. К тому же, возможно, лучший способ говорить о фильме — это не говорить о нем. За исключением тех случаев, когда это касается таких актеров, как Дастин Хофман или Робин Уильямс, которые способны сделать настоящее сольное представление.


Возможно, эта настороженность в отношении интервью проистекает от твоего эмпирического отношения, далекого от какой-либо идеи карьеры в своей профессии?

Я не могу ничего рассчитывать просто-напросто потому, что не я заказчик. Конечно, я могу выбирать из нескольких предложений, но это происходит очень быстро, ведь интересных проектов мало.

Но после фильма Тешине планка сразу довольно высоко поднялась...

Да, но это удача и случайность. Если бы я мог начать с Клодом Зиди, я бы сделал это с тем же удовольствием.

Значит, у тебя две публики?

Для молодых, это "Шушу", "Рейд"... Но я помню, что когда мы снимали в лицее "Мое маленькое предприятие" с Венсаном Лендоном, большая часть молодежи узнавала его по роли бродяги в фильме "Ненависть", где он появляется на очень короткое время! И тогда я понял, какая огромная пропасть разделяет публику популярных фильмов и публику авторского кино.

Многие актеры, вышедшие из авторского кино, как, например, Сандрин Боннер, пошли сниматься в телефильмах, чтобы приобрести популярность, которой им не хватало, чтобы быть признанными коллегами их уровня...

Этот феномен вызван близким окружением актера. Люди видят, что ты снимаешься в одном авторском фильме за другим, но они их не смотрят, потому что темы там часто тяжелые, детей на них не поведешь! Это и толкает некоторых играть на телевидении — чтобы быть социально признанным.

Похоже, у тебя разнообразные предложения...

Да, в этом мне повезло. Например, я еду сниматься в Израиль, где буду играть израильтянина, и это можно сделать только в кино! Сам я араб-мусульманин, и возможность играть эту роль является одной из тех составляющих, которые меня возбуждают и делают любимой эту профессию. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы вписываться в "сформатированные" картины, гораздо интереснее постоянно подвергать себя опасности.

Отсутствие актерского образования тебя никогда не беспокоило?

Нет, потому что лучшее образование, какое ты можешь получить в этой профессии — это оказаться в нужном месте в нужное время. Я ничем не лучше других, я знаю актеров, которые работали больше, чем я. Кино — это своего рода лотерея: во Франции 10 тысяч потенциальных актеров, а нужно 200 или 300, чтобы они жили достойно ... Но во время съемок "Сансы" ("Sansa") мы Зигфридом обнаружили, что по улицам ходит множество людей, способных импровизировать с нами в самых невероятных сценах! Сейчас никого не смутишь присутствием камеры... Теперь единственное, что поражает людей, — это микрофон-удочка! Они теперь смотрят не в камеру, а на него!

Какие твои ближайшие планы?

Я снялся в последнем фильме Лоранс Феррейра-Борбосы, это история моряка, который узнает в случайной знакомой женщину, на которой женился пятнадцать лет назад. Фильм показывает, какая пропасть образовалась между ними. Результат весьма печальный. Это экранизация новеллы Дональда Уэстлэйка "Календарь церковной службы" ("Ordo").

С Зигфридом вы ведь давно знакомы?

Я снимался в его двух короткометражных и двух полнометражных фильмах, и каждый раз я следовал своей интуиции. Я в глаза не видел сценариев. Сценаристы нужны только для того, чтобы найти деньги. Мы сразу же поняли друг друга, чтобы работать вместе много слов не нужно. У меня нет актерского образования, у меня нет своих методов, так что я стараюсь приспособиться к каждому фильму, к каждому режиссеру.

Можно ли назвать работу с Зигфридом своего рода освобождением?

Нет, наоборот, работа с ним требует много усилий, потому что никогда не знаешь, как кончится эпизод и с кем тебе придется играть. Ты должен каждый раз интерпретировать сцену по-своему, потому что без текста все время нужно заполнять пробелы. Он тебе показывает девушку и говорит, что ты с ней начинаешь действие. И тебе надо как-то выкручиваться, быть убедительным, и зритель воспринимает это как подлинное и интересное.

Когда речь идет о фильмах Зигфрида, ты можешь говорить о себе и как об авторе, потому что твоя импровизация — это часть творческого процесса.

Импровизированный автор, да. Мы даже не знали, в каком направлении перемещаться, так что для монтажера это был сущий ад! Приходилось использовать пробные съемки, потому что часто эпизоды были не ясны... Но это была отличная работа в команде. Мы ездили с бобинами, стараясь не подставлять их под рентгеновские лучи в аэропортах...

Нужно ли благодарить всех таможенников мира через этот фильм?

Ты даже не представляешь, как верно ты сказал. Мой персонаж постоянно пересекает границы без визы. Фильм тоже путешествовал, он был отобран на фестиваль в Лос-Анджелес, но Зигфрид был пойман реальностью. В аэропорту Лос-Анджелеса американские таможенники отделили его от группы, отвели в другой зал, а затем посадили в самолет на Париж. И только за его необычный наряд! Так что, если в "Сансе" и присутствуют некоторые реалистические моменты, это совершенно утопический фильм.

Какие актеры тебя вдохновляли?

Вообще-то у меня нет образца. Меня скорее впечатляет проделанный актерами путь. В частности, Венсана Касселя и Серхио Лопеса. У американцев это великий Билл Мюррей, потом Джеймс Гандолфини из сериала "Клан Сопрано": что-то есть в его лице, в его плешине, в его саркастической улыбке, в его полноте, и я ловлю себя на мысли, что хотел бы походить на актеров такого типа. К тому же стилю относится и Роберт Дюваль. Это актеры, которые не прибегают к преображению, как, скажем, Де Ниро, но у них действительно очень личная, проникновенная игра. Роберт Дюваль практически никогда не менял своего лица, однако он никогда не играл одного и того же персонажа.

Вы планируете встать по другую сторону камеры?

Да, такой план есть. Я сейчас пишу сценарий полнометражного фильма, где главный герой — молодая женщина. Для меня это совершенно новый опыт, который требует много усилий, я вижу, как много надо переделать, когда читаю его людям, хотя я и работаю в хороших условиях, то есть продюсер мне платит за то, чтобы я писал. Однако тот факт, что ты актер, не дает абсолютного преимущества при постановке фильма, так как талант режиссера еще надо подтвердить, особенно если снимаешь полнометражную картину.

Интервью Э.Ламеньер, журнал "Redux", №11

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика