На всякую героиню сериала, униженную и оскорбленную красавицу с непростой судьбой, найдется свой сын доктора медицинских наук. Сериал «Райские яблочки» это наглядно доказывает. Как доказывает и то, что обрести счастье влюбленным удастся, конечно, не в первой серии, если удастся вообще.
Имя у главной героини сериала не вполне обычное – Кармен, но после толпы Кармелит и Лигит бывалого зрителя таким уже не удивишь, поэтому сценаристы придумали своей Кармен еще и необычное место рождения, а именно Большой театр, где Кармен и появилась на свет прямо во время представления. Как и большинство сериалов «Райские яблочки» - сериал о любви. В данном случае любовь случилась у простой девушки Кармен (Ольга Филиппова), работницы провинциального консервного завода и вполне обеспеченного молодого человека, сына доктора медицинских наук Павла (Александр Пашков). Само собой, от недоброжелательно настроенных родственников связь тщательно скрывалась, и так же само собой привела к вполне прогнозируемому результату в виде ребенка. Впрочем, счастливый отец об этом не узнал, отправившись в Москву к законной невесте.
Режиссер Валерий Девятилов не скрывает, что история и была задумана, как история Золушки. «Райские яблочки» - это история современной Золушки, на долю которой выпадает масса испытаний, - говорит режиссер. - Настоящая любовь существует, но за нее нужно бороться». Бороться довелось в том числе и в подмосковной Рузе, где проходили съемки сцен на консервном заводе. Тут случился интересный казус - по сценарию героиня Ольги Филипповой должна упасть в обморок. Надо полагать, обморок у актрисы получился первоклассный, потому как случайно оказавшиеся рядом работницы завода сочли его настоящим и бросились помогать пострадавшей.
Деревенские реалии тоже доставили съемочной группе немало хлопот. Сочтя непременным атрибутом деревенской жизни кур, а курятник - лучшим местом для прочтения героиней любовных писем, создатели отправили Кармен в сарай эти самые письма читать. «Мы решили, что там обязательно должны быть куры, - рассказывает режиссер Валерий Девятилов, - жители Рузы одолжили нам десяток птиц, но они никак не хотели сидеть в нашем сарае! Видимо, пугались чужих. В итоге кто-то предложил привязать кур к жердочкам. Энтузиасты из числа съемочной группы аккуратно привязывали лапки птиц нитками к жердям. Сделать это было нелегко, ведь куры истошно кудахтали и клевались! Спустя два часа мы, наконец, включили камеру - и отсняли сцену с одного дубля, пока куры не отвязались».
Несмотря на забавные перипетии во время съемок, сериал позитивными эмоциями не блещет. Жизнь у героев совсем не райская, а скорее наоборот - хэппиэнда не предвидится. Да и так называемые реалии заявленных шестидесятых годов, таковыми можно назвать с натяжкой, поскольку ляп спотыкается о ляп. И хотя Александр Пашин и говорит, что его герой - это герой 60-х годов, но ни фильм не герой такого впечатления не производят. Герои сериала вообще ведут себя подчас более чем странно и логика и здравый смысл для них являются понятиями заоблачными. Даже для «академичных» родителей Павла. Впрочем, к этому зрителям российского многосерийного «мыла» уже давно не привыкать, но вот концовка будет весьма неожиданна. И это вовсе не комплимент. Отойти от стандартной схемы сериальных хэппиэндов - не значит сделать сериал интереснее.
Однако создатели сериала на этом останавливаться не собираются. По всей видимости, планируется продолжение. Правда, когда зритель узнает дальнейшую судьбу героев, еще неизвестно. Как неизвестно и то, захочет ли зритель ее узнавать. Потому что пока авторы ничего внятного не продемонстрировали, а некоторыми ходами, отличными от общепринятых, скорее отпугнули предполагаемую аудиторию, чем привлекли.