Полина Агуреева. Суета - не мой путь

- Глядя на вас, складывается ощущение, что вы все время куда-то летите, спешите, торопитесь. Это нормальное ваше состояние?

– Да, всегда так.

– Потому что слишком много дел и мест, где вы нужны?

– Да нет, у меня не так много мест, где я нужна, по сравнению с другими – только дом и театр. Но не хватает времени. Вообще. Я ничего не успеваю.

– У вас есть помощница по дому? Или вы одна справляетесь с хозяйством?

– У меня есть няня. И теперь даже есть женщина, которая убирает. Но все равно я ничего не успеваю. Наверное, потому что я очень медленный человек. Я очень много сил трачу на каждое дело: на сына, на дом и на театр. Очень много энергии уходит на все. Я всегда завидую людям, которые много успевают одновременно: снимаются в кино, работают в двух постановках. Для меня это вообще никогда не возможно. Я думаю, у меня просто такой склад психики – я очень сильно должна погрузиться в дело, иначе ничего не выходит.

– То есть порхать по верхам для вас – совсем невозможно? Сама ваша природа этому противится?

– Я так говорить не могу, потому что получится, что я такой очень глубокий человек, органически не способный сделать что-то поверхностное. Нет. У меня тоже, скорее всего, что-то, и многое, получается по верхам, но я даже по верхам я не могу сделать, не погрузившись полностью. Чтобы соответствовать себе, своему внутреннему камертону, мне надо очень много трудиться, погрузиться в дело настолько, чтобы все забыть, мучится всегда, и только тогда что-нибудь, может быть, получится. У меня только однажды было так, что я работала в двух проектах сразу: репетировала «Белые ночи» в «Мастерской» и снималась у Сергея Урсуляка в «Долгом прощании». Это был, наверное, самый адский период моей жизни. Я не могла переключаться. Не получалось.

– То есть, как у многих актеров – с самолета на самолет и из роли в роль, – это не про вас?

– Да, совсем не про меня. Но я давно поняла, что я, наверное, не актриса, вернее, что природа у меня не актерская. То есть мне очень нравится быть на сцене, но антураж профессии меня ужасно пугает. Невозможно для меня. Я просто не выживаю в таких условиях. Может быть, это прозвучит нагло, но я не хочу суеты в профессии. Может быть, я за это очень страшно поплачусь. Но я же все время нахожусь в некоем внутреннем процессе, в котором уже стало невозможно врать себе, и пришел момент признать, что суетиться – не мой путь в профессии. Надеюсь, что, отодвинув суету, я не перестану быть актрисой. Потому что мне хочется заниматься профессией. Я не готова уйти из театра и просто читать книжки, хотя и люблю это делать. Но я хочу играть. По большому счету. Я жду и ищу соответствия себе. Независимости. Способности делать то, что я хочу. То есть делать только то, в чем есть острая необходимость.

– Вы всегда точно знаете, что вы хотите, и в чем есть необходимость именно сейчас?

– Нет, конечно. Я мучаюсь всегда и сомневаюсь, но я прислушиваюсь к себе, ищу в себе ответы.

– Когда-то Раневская сказала про Неелову, что «ей очень нужен режиссер, иначе она просто с собой не справится». Мне кажется, что к вам, к вашей природе это абсолютно применимо.

– Это к любому актеру, тем более хорошему, применимо. Чем лучше актер, тем больше он понимает необходимость режиссера. Ведь профессия зависима, и не по внешним проявлениям, не по бытовым, а по сути. И я часто не могу в тех ролях, которые у меня есть, сказать то, что я думаю, что наболело. В одиночку в моей профессии – не могу. И это драма. Мне очень важно, чтобы меня понимали. Может быть, я эгоистичная актриса, но я не могу работать без личного интереса. Я не умею просто исполнять свою работу.

– То есть работать в большом театре, где мало кто кого спрашивает о том, чего бы хотелось, вам было бы сложно…

– Да мне в любом театре сложно! И это мой человеческий недостаток. Но если выбирать между способностью быть собой и способностью ассимилироваться, я выбираю первое. Хотя страшно. Что останусь одна. Что буду невостребована.

– Даже при той востребованности, что у вас сейчас есть?

– Какой? Я не могу сказать, что я востребована. Мне тридцать лет. Что у меня было? Два фильма и три с половиной спектакля?

– То есть успокоенности нет?

– Никакой. А откуда ей взяться? Хотя для меня было бы идеальным делать один спектакль в год. Не потому, что я такая зазнайка, но потому, что для моей психики, для моего организма это было бы оптимально.

– Думаю, многие могли бы сказать то же самое. А вам много проектов предлагают?

– Много, особенно в кино. Но отказываюсь. Иногда отказываюсь, потому что у меня есть Петя, которому два года и с которым хочется провести отпуск. И, конечно, я всегда его выбираю.

– То есть в вашей системе приоритетов семья стоит перед работой, театром?

– Ну да, наверное. Не знаю, сложный вопрос. Я не могла бы, не хотела бы жертвовать чем-то одним ради другого. Мне бы хотелось органично существовать. Если бы появился проект, который перевернул бы мне душу, я бы ради него пожертвовала отдыхом с Петей.

– Есть такие, заветные роли? Внутренний список?

– Раньше я думала, что есть. А сейчас понимаю, что работа-то у нас коллективная, и мне не хочется сыграть прекрасную – заветную роль – в нетворческом проекте.

– Как вы определяете – творческий проект или нет?

– Это очень сложно ответить на этот вопрос. Но должен быть некий момент поиска, чтобы это была партнерская работа.

– А на бытийственные, философские вопросы вы всегда знаете ответы?

– В принципе, да. Ведь и на ваш вопрос про приоритеты можно было бы ответить однозначно, что нужно жить гармонично. Проблема возникает тогда, когда начинаешь воплощать это в наш несовершенный мир.

– Мир вы воспринимаете как несовершенный?

– Да.

– Вы смотрите новости, как-то вникаете в то, что происходит в мире?

– Нет, я совершенно асоциальный человек, и мои близкие очень ругают меня за это. Но я в один прекрасный момент поняла, что мир лучше не будет, и перестала следить за новостями. А вот мои близкие – они социально ориентированные люди, и иногда я могу с ними даже в полемику вступить, но все равно на правах совершенно не разбирающегося в этом человека. Но я знаю, например, что каким бы ни был наш президент, его всегда будут ругать, как и любого президента любой страны любого времени. На самом деле, я считаю это своим недостатком – незнание того, что происходит в моей стране. Потому что если я хочу, чтобы мой сын жил здесь, мне надо понимать, что происходит вокруг.

– Ведь вам в какой-то момент придется задуматься о том, в какую школу его отдавать, пойдет ли он в армию.

– Да, об этих вещах я думаю. Я знаю, что мало хороших школ, как мало хороших людей. Вообще. И уже нужно примириться с тем, что надо долго поискать, чтобы что-то хорошее найти. Но все-таки оно есть, хорошее. Я в это верю. Я вообще люблю нашу страну – в лучших ее проявлениях. И пусть она сейчас не является прибежищем духа, как когда-то, но то, что осталось, мне неизмеримо ближе и дороже, чем то, что я вижу и понимаю про заграницу.

– Когда вы за границей, какое основное чувство?

– Страдание и скучание. Не люблю гастроли и не люблю уезжать из России. Так что я мало чем отличаюсь от любого гражданина.

– Кстати, а когда вы сами про себя думаете, вы как про себя думаете – актриса? жена? мать?

– Человек. И в этом моя проблема, в профессии во всяком случае, я всегда про себя думаю – «человек».

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чернобыль(США) 2019 за 500 рублей


Миллиарды все 4 сезона за 800 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодний


Джеймс Бонд все 24 фильма на 24 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика