Подробная биография Дастина Хоффмана

Дастин Ли Хоффман (англ. Dustin Lee Hoffman; 8 августа 1937, Лос-Анджелес, США) — американский актёр, режиссёр и продюсер, двукратный лауреат премии «Оскар» (1980, 1989).

К началу 1980-х годов, когда у Хоффмана в активе уже была одна статуэтка премии «Оскар» за главную роль в фильме «Крамер против Крамера», он обладал самым большим количеством ролей «антигероев» среди всех актёров тогдашнего Голливуда. По сей день Хоффман является одним из наиболее трудолюбивых актёров, что выражается в крайне детальных репетициях и помощи коллегам в понимании своих персонажей. Неоднократно называли его и перфекционистом, преданным своему делу.

В копилке ролей актёра множество ярких персонажей: застенчивый девственник Бенджамин Брэддок из «Выпускника», калека-вор «Крысёныш» Риццо в «Полуночном ковбое», седой чудаковатый старик Джек Крэбб из «Маленького большого человека», юморист Ленни Брюс в «Ленни», Карл Бернстин из «Всей президентской рати» и даже марафонец Томас Леви из одноимённого фильма. Однако наибольшую славу Хоффману принесли его две «оскароносные» роли: разведённый отец Тед Крамер из социальной драмы «Крамер против Крамера» и аутист Рэймонд Бэббит в «Человеке дождя».

Хоффман — двукратный лауреат премии «Оскар» (1980, 1989; номинировался ещё 5 раз), шестикратный обладатель премии «Золотой глобус» (1968, 1980, 1983, 1986, 1989, 1997; номинировался ещё 7 раз) и трёхкратный победитель премии BAFTA (1969, 1970, 1984; номинировался ещё 5 раз). За жизненные достоинства в области мирового кинематографа Хоффману был присуждён почётный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1989), почётная премия «Сезар» (2009) и специальная премия Американского института киноискусства (1999).

 

Биография

Рождение и юность

Второй ребёнок в семье Гарри и Лиллиан Хоффманов, Дастин Ли родился в Лос-Анджелесе, в госпитале Queen of Angels (англ.)русск. (ныне медицинский центр Hollywood Presbyterian), 8 августа 1937 года. По легенде, распространённой в СМИ, мама Дастина дала ему имя в честь популярного американского певца и актёра Дастина Фарнума. Но, как позже заявляла сама Лиллиан, это «утка» журналистов: «Это неправда. Я не настолько стара, чтобы помнить Дастина Фарнума. Мне просто понравилось имя, поэтому я и назвала его Дастином». Дастин очень медленно подростал, в три года он ещё не умел разговаривать. Тем не менее, по словам матери Хоффмана, в два с половиной года мальчик уже пытался проехаться на мотороллере.

Мать Лиллиан (урождённая Голд, 1909—1981) — джазовая пианистка. Отец — Гарри Хоффман (1907—?, в 1987 году Хоффман-старший был еще жив), в период Великой депрессии сменивший несколько профессий. Родители — потомки еврейских эмигрантов из Российской империи и Румынии, никогда не были особо религиозны. Скорее, как позже вспоминал Дастин Хоффман, они придерживались атеистических взглядов. В поздних интервью Дастин говорил, что жизнь его отца была схожей с биографией основного персонажа пьесы «Смерть коммивояжёра (англ.)русск.» Уилли Ломана. Некоторое время он работал ассистентом художника-постановщика, декоратором и реквизитором в компании Columbia Pictures, безуспешно пробовал открыть собственный бизнес по производству мебельной фурнитуры Harry Hoffman Furniture Company, работал агентом по продаже мебели. Приходя домой после работы, Хоффман-старший рассказывал Дастину десяток историй из Голливуда, услышанных от коллег.

Интерес мальчика к актёрскому мастерству развивался и благодаря старшему брату Рональду, который был задействован в качестве статиста в классическом фильме Фрэнка Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон». После премьеры картины Рональда никуда не приглашали, и он решил попробовать себя в танцевальном искусстве. Из-за задатков старшего брата, Дастин в детстве всегда чувствовал себя «нижестоящим»: «Я всегда был паршивой овцой в семье. Мой брат — напротив, блистал. Классический отличник».

 

Школа и высшие учебные заведения

В двенадцать лет, обучаясь в седьмом классе школы John Burroughs High (англ.)русск., где он впервые появился на театральной сцене, в роли малютки Тима в спектакле по повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Его актёрский дебют был слишком коротким, и старшеклассник уговорил Дастина в конце спектакля произнести фразу «Храни нас всех Бог, черт побери!» фальцетом, чтобы его образ хоть как-то запомнился зрителям. Хоффман послушался и был исключен из школы на следующий же день.

В 1952 году Хоффман был переведен в среднюю школу Los Angeles, где научился играть на пианино. Он музицировал каждый день и мечтал о карьере профессионального пианиста. Дастина даже приглашали на школьные мероприятия, когда сами музыканты не могли их посетить, несмотря на то, что он знал всего лишь одну песню — Bumble Boogie ансамбля B. Bumble and the Stingers. Кроме любви к пианино, Хоффман был очень трудолюбивым мальчиком. Помимо того, что он числился членом школьной теннисной команды, мальчик еще и продавал газеты The Daily Mirror на улицах Голливуда.

В 16-17 лет, как говорил сам Хоффман, он был «ребёнком, который всегда был слишком маленьким, носил брекеты в зубах и обладал одной из худших коллекций прыщей среди всего Лос-Анджелеса». В 1955 году Хоффман успешно окончил среднюю школу и поступил в городской колледж Санта-Моники, где планировал выучиться на музыканта. Однако обучение в колледже было более склонно к актёрскому мастерству, чем к музыке, поэтому Хоффман покинул заведение и поступил в Лос-Анджелесскую консерваторию музыки (ныне Калифорнийский институт искусств), на факультет классического и джазового пианино. Через два года Хоффман окончательно понял, что актёрство доставляет ему больше всего наслаждения и удовольствия. После осознания этого юноша покинул очередное учебное заведение и подал документы в театральную школу Pasadena Playhouse, где и был обучен азам актёрского мастерства.

В классе, в который попал Хоффман при поступлении в Pasadena Playhouse, Дастин сразу понял, что среди остальных он худший актёр. Только застенчивый характер и заинтересованность девушками привели его в актёрскую среду. «Я попал в актёрство, и поэтому мог встречаться с девушками», — говорил позже Хоффман —, «Красивые пришли позже. В самом начале я хотел стартовать с тех, у кого были две ноги, кто мог улыбаться и быть нежной. Когда дело доходило до поцелуев, я никогда не мог этого сделать. Я был „Никогда Не Целующимся Королём“. Впервые я поцеловался, вы не поверите, в своем классе, где было задание взять девушку на руки и поцеловать в губы». Примечательно, что одной из одноклассниц Хоффмана была Барбра Стрейзанд. Хоффман продолжал разбивать сердца и далее, после чего театральные режиссёры Pasadena Playhouse заприметили юного актёра и пригласили его на первую роль адвоката в постановке по пьесе Артура Миллера «Вид с моста». Режиссёр спектакля Барни Браун почувствовал, что в Хоффмане есть специальные ингредиенты, позволящие эффективно сыграть роль.

После того, как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится». Совет режиссёра задел Дастина за живое и тот, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк. За окном стоял 1958 год.

 

Поездка в «Большое яблоко» и окончание учёбы в «Актёрской студии»

Друзья Хоффмана были обескуражены намерением Дастина переехать в другой город из-за того, что на тот момент у Нью-Йорка была репутация «огромной свалки для актёров». Родителей Хоффману также пришлось убеждать, что он принимает правильное решение. Невзирая на то, что пунктом назначения Дастина был Нью-Йорк, он решил повидать всю страну, прежде чем вернуться в актёрскую рутину мегаполиса. Основное время за эти три месяца Хоффман провёл в городах Стимбот Спрингс и Фарго, в каждом из которых был вовлечен в создание спектаклей по одним из самых популярных в Америке пьес: «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Смерть коммивояжёра» Артура Миллера и «Время твоей жизни» Уильяма Сарояна.

По прибытии в Нью-Йорк, Хоффман первым делом начал искать себе театральную школу. Подходящей по всем его требованиям оказалась «Актёрская студия», возглавляемая Ли Страсбергом. Перед принятием в школу, каждый претендент должен был пройти прослушивание у самых известных режиссёров, работающих там. Хоффман еще никогда не нервничал так, как тогда. Его первое прослушивание, по его словам, было катастрофой. Он приходил в «Студию» четыре раза, и каждый оказывался провальным[9]. Дастин смирился с такой неудачей и продолжил поиск школ в округе.

Через несколько месяцев в квартире Хоффмана раздался телефонный звонок и голос в трубке сообщил: «Вы приняты в „Актёрскую студию“». Руководитель школы — Ли Страсберг — обучал в ней таких звезд, как Марлон Брандо, Джордж К. Скотт и Мэрилин Монро. Страсберг всячески помогал Хоффману вникнуть в школьную программу и познакомиться поближе с актёрским искусством. Под руководством Страсберга находились и два соседа по комнате Дастина — тогда ещё никому неизвестные Роберт Дюваль и Джин Хэкмен. В перерывах между обучением в «Актёрской студии» Хоффман подрабатывал ассистентом психиатра в психиатрической больнице, чтобы хоть как-то отвлечься от актёрства.

Месяц спустя Хоффман понял, что работать с психами ему надоело, и временно стал машинистом в одной из редакций Бронкса. Дастин был очень эффективным и действенным работником, способным напечатать восемьдесят слов в минуту. Через некоторое время Хоффман сменил и эту работу, устроившись в отдел игрушек одного из универмагов Macy's. Вскоре он осознал, что надо подыскивать место поближе к «Актёрской студии». Таким оказался театр Longacre, где Хоффман занимал должность гардеробщика на протяжении следующих шести месяцев. Во время спектаклей он незаметно заходил в зрительный зал и наблюдал за игрой актёров. Позже стиль некоторых из них Хоффман использовал в собственном актёрстве.

Переезд в Нью-Йорк полностью поменял Хоффмана, он стал более легко общаться с женщинами. Он читал им поэзию Карла Сэндберга и играл на пианино. Роберт Дюваль, сосед Хоффмана по комнате, позже говорил: «У Дастина было больше всего девушек среди тех, кого я когда-либо знал — больше, чем даже Джо Нэмэт вообще мог мечтать». Хоффман начал отращивать длинные волосы и целиком сменил свой гардероб, начав носить кожаные сапоги, синие джинсы и жилетку без рубашки. Его любимым средством передвижения стал мотоцикл.

 

Первые роли и номинация на «Оскар»

В середине шестидесятых актёр снимался в нескольких телевизионных сериалах («Naked City», «The Defenders» and «Hallmark Hall of Fame»). Первым его успехом на сцене, привлёкший внимание критиков, была постановка пьесы «Eh?» британского режиссёра Генри Ливингса. Премьера состоялась 16 октября 1966 года. В 1967 году актёр принял участие в телевизионном фильме «The Tiger Makes Out» с Элаем Уоллаком в главной роли. Открытие таланта Дастина Хоффмана в кинематографе приписывают продюсеру Сиднею Пинку. Побывав на спектаклях с участием Хоффмана, он предложил актёру роль в своём фильме итало-испанского производства «Миллион Мэдигана» (англ. «Madigan's Millions») или в оригинальном названии автора — итал. «Un dollaro per 7 vigliacchi». Фильм был снят в 1966 году, но вышел в прокат только в 1968-м. Именно поэтому фильм «Выпускник» (1967) называют первым кинематографическим опытом Хоффмана. Этот дебют был отмечен большим количеством наград. Не считая призов присуждённых фильму и режиссёру, молодой актёр был отмечен премиями BAFTA и Золотой глобус за лучший дебют, а также номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм входит в первую двадцатку 100 лучших фильмов по версии AFI. Изначально на эту роль пробовались Уоррен Битти и Роберт Редфорд, так как в сценарии главный герой — Бенджамин Брэддок — характеризовался как высокий спортивный блондин. Однако именно неловкость и неприкаянность в глазах Хоффмана позволили создать запоминающийся образ.

Следующий неоспоримый успех достигнут актёром в роли Энрико Риццо, маленького несчастного афериста по кличке Ratso (рус. "Крысёныш") в фильме «Полуночный ковбой» (1969). Сам фильм и актёрский дуэт Хоффмана и Джона Войта был отмечен большим количеством наград. При этом если британские академики признали Дастина Хоффмана актёром года сразу за две его роли (в фильмах «Полуночный ковбой» и «Джон и Мэри»), то их американские коллеги оказались не готовы к новым лицам кинематографа и ограничились только номинацией на лучшую мужскую роль года.

 

Настоящая популярность и два «Оскара»

На Хоффмана появляется ажиотажный спрос. Он, уже достаточно тщательно выбирая предложения, снимается не менее, чем в одном фильме в год. От юноши до 120-летнего старца в историческом вестерне «Маленький большой человек» (1970), отторгнутый окружающими, но защищающий своё право интеллектуал из «Соломенных псов» (1971), созданный совместно с Бобом Фоссом незабываемый образ Ленни (1974) — это значимые элементы развития американского кинематографа семидесятых. 1979 год принёс Дастину Хоффману главную роль в фильме «Крамер против Крамера» и ожидаемый «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм был номинирован на различные кинопремии в различных номинациях более 50 раз, из них в 35 одержал победу. Хоффман был признан лучшим актёром по мнению Ассоциации иностранной прессы, Объединения кинокритиков Канзаса, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Национального совета кинокритиков США.

Фильм режиссёра Сидни Поллака 1982 года «Тутси» имел большой успех в прокате, в том числе и на пространстве бывшего СССР. При бюджете в 22 миллиона фильм только в Америке собрал выручки от демонстрации в кинотеатрах более 177, а от проката на различных носителях — более 94 миллионов долларов США. Дастин Хоффман выступил в дуэте с Джессикой Лэнг. Он, уже популярный актёр, в достаточной степени влиял на съёмочный процесс: настоял на том, чтобы роль его соседа сыграл Билл Мюррей, уговорил Сидни Поллака сыграть его агента, наконец, назвал фильм кличкой собаки своей матери. Фильм включён в 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI, Дастин Хоффман получил за роль Дороти сразу несколько кинематографических наград, включая Золотой глобус и премию BAFTA, как лучший актёр года.

Крупный провал ожидал один из следующих фильмов — «Иштар» (1987), в котором Хоффман сыграл вместе с Уорреном Битти. Фильм получил негативную оценку критиков и три номинации на анти-премию Золотая малина. Фильм не демонстрировался в советском или российском прокате, а в определённых кругах американских поклонников стал культовым, несмотря на провал.

Следующий год принёс крупный успех фильму Барри Левинсона «Человек дождя» (1988), во многом благодаря актёрскому таланту Хоффмана. За роль больного аутизмом Рэймонда Бэббита он получил второй «Оскар» и пятый «Золотой глобус». Артист вспоминает, что на первом этапе он очень негативно оценивал своё воплощение образа, и, спустя три недели после начала съёмок, даже просил Левинсона: «Пригласи (на роль) Ричарда Дрейфуса, пригласи кого-нибудь ещё, Барри, это худшая работа в моей жизни».

 

1990-е и 2000-е

С начала девяностых Дастин Хоффман снимается в картинах разных жанров: экранизации популярных комиксов «Дик Трейси» (1990) совместно с Уореном Битти и Аль Пачино; в гангстерской саге «Билли Батгейт» (1991) совместно с Николь Кидман; в сказке со старым сюжетом, но по-новому переосмысленной Стивеном Спилбергом «Капитан Крюк» (1991); в фильме-катастрофе «Эпидемия» (1995) с Морганом Фрименом и Рене Руссо; в криминальной драме «Спящие» (1996). Эти фильмы имели неплохой коммерческий успех, но эксплуатировали в первую очередь популярность актёра, а не его драматическое мастерство. Подтверждается это и полным отсутствием значимых кинематографических наград у Хоффмана в этот период творчества.

Иначе прозвучал в 1997 году фильм «Плутовство» Барри Левинсона. Сатирическая комедия на грани чёрного юмора с запоминающимимся образами Хоффмана и Де Ниро была номинирована на многочисленные кинопремии, но принесла только специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля. Сам Дастин Хоффман, номинировавшийся на премию «Оскар», уступил её Джеку Николсону в фильме «Лучше не бывает».

За последнее десятилетие Хоффман принимал участие в ряде кинопроектов, художественная ценность которых вызывает споры, но становившимися коммерчески успешными в прокате (данные о кассовых сборах — на май 2010 года): в драматической фантазии о судьбе Джеймса Барри «Волшебная страна» (бюджет — 25,0 млн, сборы — 116,7 млн долларов США), в комедии «Знакомство с Факерами» (80,0 / 279,1 соответственно), в триллере 2006 года по одноименному роману Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы» (65,8 / 135,0).

Более соответствует уровню таланта Дастина Хоффмана его роль в драме «Последний шанс Харви» (2008 год), за которую он был номинирован на премию Золотой глобус, но уступил награду Колину Фарреллу. В настоящее время актёр менее задействован в кино, но принимает участие в телевизионных проектах канала HBO и озвучивании мультипликационных фильмов. Кроме того, Хоффман работает в качестве режиссёра над созданием фильма «Квартет», анонсированный к выходу в прокат в 2012 году.

 

Личная жизнь

Первый брак Дастина Хоффмана был зарегистрирован 4 мая 1969 года с Энн Бьёрн (1943 года рождения). До этого она состояла в браке и имела ребёнка — Карину (1966 года рождения), которая была впоследствии Хоффманом удочерена. В браке родилась вторая дочь — Дженна (1970). Союз не сложился, 6 октября 1980 года брак был расторгнут.

Менее, чем через неделю 12 октября 1980 года Хоффман сочетается браком с адвокатом Лайзой Готтсеген. У пары родилось четверо детей: Джакоб Эдвард (1981), Ребекка (1983), Максвелл Геоффри (1984) и Александра Лидия (1987).

Актёр поддерживает тёплые дружеские отношения с Уорреном Битти, Робертом Дювалем и, по-прежнему, с товарищем студенческой юности Джином Хэкменом.

 

Политические взгляды

В политике Хоффман придерживается либеральных взглядов. Долгое время поддерживал Демократическую партию США и независимого кандидата Ральфа Нейдера[18]. В 1997 году, наряду с другими известными актёрами и руководителями Голливуда, Хоффман подписал открытое письмо немецкому канцлеру Гельмуту Колю, опубликованное в газете International Herald Tribune, в котором заявлялось о недопустимости ущемления религиозных прав последователей Саентологии в Германии

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика