По польски Михал а Говорухин говорит Михал Фадеич

Первый вопрос: как вас все-таки стоит называть? Наши журналисты называли вас по-разному - Михалом, Миколом, а некоторые вообще по-братски Мишей.

- По-польски, Михал, а Станислав Говорухин говорит Михал Фадеич. Это шутка, но я привык к этому, и они называют меня Михал Фадеич.

Вы можете рассказать о современном польском кино. Оно очень редко доходит до русского зрителя. Что сейчас происходит в Польше? Какие фильмы вы можете отметить?

- На первом месте – телевизионные картины, не очень хорошие, потому что на них нет денег, это дешевые и быстрые картины. Деньги – самое важное для продюсеров, но это нехорошо для искусства. Поэтому я люблю в России играть, потому что здесь можно подумать, поработать, порепетировать. Есть хорошие режиссеры.

В Польше очень мощные кинематографические традиции:Кислевский, Полански,Занусси. Есть ли те, кто продолжает эти традиции?

- Есть несколько. Например, Магдалена Пекош. Очень хорошая молодая «режиссерка», я с ней сделал одну картину пять лет назад, она получила много призов. Есть молодой Ксаверий Жулавский. Россия для меня хорошая для работы страна, потому что есть молодые режиссеры, молодое поколение русских режиссеров и они здесь получают деньги…

У нас как раз говорят о появлении русской волны, есть Хлебников, Хомерики. Слышали ли вы о них?

- Об этом я как раз и говорю. Это режиссеры, которые сейчас выигрывают на фестивалях, и когда они займут место старых режиссеров-классиков, с их традицией, но при этом с новым пониманием кино, я думаю, с ними тогда будут считаться. Но при условии, что при этом они еще будут читать хорошие книги.

А может быть конкретно могли бы кого-то отметить?

- Я не хочу их перечислять, потому что их и так все знают.

Вы работали вместе с Романом Поланским на «Пианисте», играли роль Йорика. Можете описать, как вам с ним работалось, какая была атмосфера на площадке. Он признанный гений, как с ним вообще общаться и работать?

- Поланский – большой режиссер, это чувствуется на площадке и видно на экране.

А вы можете как-то прокомментировать те события, связанные с ним, то, что на Цюрихском фестивале его задержали или арестовали?

- Я не юрист, поэтому не буду комментировать.

Вы работали и у Говорухина и у Поланского, можно ли провести между ними некую параллель?

- Они оба талантливы и их талант проявляется в том, что, несмотря на то, что им уже больше 70, они чувствуют ритм в кадре, и этот ритм такой же, как у 20-ти-летних. Не говоря уже об общей глубине и выразительности их фильмов.

Вы затронули тему ритма. Что для вас имеет первостепенное значение в кино: ритм, глубина? Для вас как зрителя.

- Чтобы во время того, как человек смотрит фильм Говорухина или Поланского, он не мог пойти в туалет или в кухню за бутербродом.

Вы в Польше являетесь директором театра, можете сказать о нем пару слов. Очень мало знает русский зритель о польском современном театре.

- У меня театральная фирма вместе с русским режиссером Евгением Кориным, который закончил в Петербурге театральное училище и уже 30 лет работает в Польше. Мы ставим спектакли, на которые публика валит валом, а сейчас у нас появилась возможность сделать театр в центре города, который будет основан на частно-личном партнерстве. Вышел новый закон в Польше, который дает возможность людям искусства быть не только хорошими артистами, но и при этом быть еще и не бедными артистами.

На каких драматургов ориентирован этот театр?

- Критерии выбора текстов – это качество текста. До этого момента мы ставили исключительно пьесы драматургов первого ряда. Потому что в театр мы вкладываем свои собственные деньги, и мы не можем себе позволить прогрессивный эксперимент. Мы делаем театр, который основывается на трех принципах: трогать, не проваливаясь в нравоучения, смешить, не превращаясь в шутов, и заставлять думать, не вводя в скуку.

Какая глубокая мысль. Я смотрел на вас и других актеров. Поразило, как вы держитесь по сравнению с русскими актерами.

- Это не моя задача – оценивать разницу между мной и русскими актерами. Я могу сказать только, что русский и грузинский театр для меня самые лучшие и интересные театры в мире. Русские актеры – потрясающие.

Очень приятно это слышать от вас. У вас уже вторая картина в России, может, есть еще какие-то планы на будущее. Когда еще можно будет вас увидеть на наших экранах.

- У меня было очень хорошее предложение сыграть в фестивальном кино, но мне пришлось сконцентрироваться на фильме Говорухина, я это сделал с удовольствием. Потому что мой агент утверждает, что после этого фильма у меня всегда будет работа. Потому что все русские, все россияне смотрят его фильмы.

В этом фильме вы играете героя-любовника. Это вообще про вас? Или нет?

- Я не думаю, что в актерской профессии нужно играть себя. Как мне нужно играть, мне говорит Говорухин. Потому что все женщины на съемочной площадке в него влюблены. Поэтому он мне рассказывает, как нужно играть героя-любовника.

В течение фильма вашему герою приходится делать выбор между тремя женщинами. Насколько по-человечески сложно сделать выбор?

- Это не он выбирает, это любовь за него выбирает.

И тогда последний вопрос: не хотели бы вы остаться у нас, в России?

Откуда такое предположение? Первый раз слышу. Но спасибо за приглашение, мне приятно.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика