О Жанне Моро

Необыкновенный артистический дар, пристрастие к театру и музыке Жанна Моро унаследовала от своей мамы. Отец же был против увлечения дочери, он и слушать не хотел о ее желании посвятить себя искусству. Проявив свой властный характер - строго запретил девушке думать о сцене, что, однако не помешало "послушному чаду" начать уже с 15-ти лет посещать курсы актерского мастерства знаменитого Дени д'Инеса, потом поступить в Консерваторию на отделение драматического искусства.

Театр

В консерватории девятнадцатилетнюю Жанну случай свел с Жаном Виларом, к тому времени не обремененным легендарной славой режиссера, и ставшим впоследствии основателем Национального народного театра. В 1947-ом году великий Вилар, проводя свой первый театральный фестиваль в Авиньоне, утвердил девушку на роль в спектакле по пьесе Мориса Клавеля "Полуденная терраса". Сценический дебют Жанны Моро настолько был успешным, что еще до окончания консерватории начинающая актриса получила приглашение войти в состав знаменитого "Комеди Франсэза", за четыре года работы в котором без всякой ученической робости сыграла немало ролей классического репертуара. Именно тогда отец и узнал о выборе дочери. Что ж, ему пришлось просто смириться…

Талант, темп, напор и энергичность молодой актрисы не остались незамеченными в театральном мире. Спустя четыре года не задумываясь, актриса покинула "Комеди Франсэз", что вылилось в настоящий скандал и даже судебную тяжбу. В театре "Дома Мольера", где не было "звезд", деления на статистов и премьеров, здесь даже великий Жерар Филипп был лишь первым среди равных, Жанна Моро стартовала в роли очаровательной Наташи в спектакле "Месяц в деревне" по произведению великого Тургенева, постановку тогда осуществлял гениальный Жан Мейер. Слава шла впереди Жанны Моро, и уже третий театральный сезон в этом театре актриса встретила знаменитой.

На Московском международном кинофестивале в 2005 года Жанне Моро была вручена высшая награда - Приз Станиславского. На что великая актриса ответила с присущей ей откровенностью: "Я родилась в театре и жила по системе Станиславского. Бессознательно я следовала его предписаниям. Принять этот приз в Москве, которую я люблю, особое наслаждение. Некоторые получают награды с чувством, что все кончено. Я, невзирая на годы, чувствую себя еще школьницей, и до конца жизни буду сдавать экзамен".

Кинокарьера

С театром Жанне Моро фортуна улыбнулась тотчас. А вот начало карьеры актрисы в кино совпало со временем, когда киноставка делалась на типажи, соответствующие новоявленным канонам, когда прочно было распространено понятие, что актерам театра противопоказано сниматься в кино.

На экране в моде были блондинки – "золотая" кинопора обворожительной Мартин Кароль и смешливой, озорной Дани Робен. Впервые в кадре Жанна Моро появилась в криминальной драме Жака Беккера "Не прикасайтесь к добыче" в 1953 году, где ее партнерами стали легендарный Жан Габен и начинающий Лино Вентура. Моро талантливо сыграла танцовщицу из кабаре Жози - коварной любовницы, которая продала своего дружка и столкнула "лбами" двух матерых гангстеров. В том же 1953 году актриса прошлась по кадрам изящной комедии "Жюльетта" Марка Аллегре. На сей раз героиня Жанны, взбалмошная, откровенно антипатичная в своих капризных выходках невеста обходительного адвоката, в уже изначально заданных правилах игры была обречена на поражение в борьбе за сердце жениха с неожиданно появившейся соперницей - восторженной, очаровательной Жюльеттой, которую сыграла обаятельная Дани Робен.

И буквально год спустя, в 1954, Жанна Моро сыграла роль темпераментной Маргариты Наварской в "Королеве Марго" гениального Жана Древиля по великому роману Александра Дюма.

Кинематограф поначалу не находил достойного применения независимой и талантливой молодой актрисе, у которой уже за плечами были сложнейшие сценические образы в пьесах Корнеля и Клейста, Кокто и Теннеси Уильямса, перед которой по-прежнему открывались блестящие театральные перспективы. Жанна Моро все же продолжала появляться в десятках картин, однако из ряда лент раннего кинопериода критики выделяли только дебют актрисы.

1950-е годы

Отыграв в малобюджетных триллерах добрую дюжину экранных ролей, Жанна Моро в середине 1950-х годов заинтересовала молодых режиссеров французской "новой волны". Начинающий кинорежиссер Луи Маль в марте 1957 года увидел актрису на театральной сцене в роли Мэгги в постановке "Кошка на раскаленной крыше" по Теннеси Уильямсу, пришел в восторг и завел разговор о возможном ее участии в фильме "Лифт на эшафот". Ее импресарио отреагировал на согласии Моро в киносъемках у Маля весьма негативно, он счел ее безумной: "Вы, известная актриса, связываетесь с мальчишками, у которых нет ни имени, ни денег?!"

Но за загадочной улыбкой и восхитительными глазами Жанны Моро стояла актриса с тонким чутьем, чутьем влюбленной женщины и природным умом. Они позволили Моро посмотреть на представителя "новой волны" на шаг вперед. Ради работы с Луи актриса к всеобщему удивлению отказалась от главной женской роли в "Спартаке" Стэнли Кубрика. Однако после кинопроб, операторы умоляли Маля "не портить ей карьеру". "Дело в том, что Жанна была не фотогенична, - спустя много лет, режиссер открыл эту профессиональную тайну, - пришлось наложить много грима и сделать дополнительное освещение. Однако скромные технические средства и небольшие возможности грима позволили Моро проявить свои главные актерские качества: она могла казаться почти уродливой, а через десять секунд превратиться в чертовски привлекательную женщину. Но при этом все время оставаться самой собой".

По мнению же самой Моро: "… между режиссерами и актрисами всегда существуют какие-то чарующие, пленительные отношения... Когда режиссер монтирует фильм, он постоянно видит мелькающим перед его глазами одно и то же лицо. Вот почему связь с актрисой должна быть очень сильной, чтобы режиссер оставался, возбужден и увлечен ею в ходе этой одинокой монтажной работы. Он становится одержимым, но не женщиной, а лентой. Это не имеет ничего общего с сексом. По крайней мере, не в тот момент".

Вслед за ролью Флоранс в картине "Лифт на эшафот" Жанна Моро снялась еще трех картинах Луи Маля: "Любовники" в 1958 года, "Блуждающий огонек" в 1963 году и "Вива, Мария!" 1965 года. Успех превзошел все ожидания, участие в картинах гениального режиссера принесли актрисе титул одной из самых известных актрис Франции.

1960-е годы

Режиссеры в большинстве своем видели Моро, как кинообраз, движущий сюжет, в котором искусство актрисы зачастую сводилось лишь к искусству иллюстратора. Поэтому-то героини Жанны Моро были внешне достаточно привлекательными, но внутренне абсолютно пустыми.

Когда же Жанна Моро снялась в шедевре Франсуа Трюффо - "Жюль и Джим" в 1962 году, создатель фильма сказал о ней: "Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности и смирения одновременно". А позднее у него же в фильме "Новобрачная была в черном" 1967 года. Франсуа Трюффо, благодаря Жанне, открыл для себя Ингмара Бергмана и полюбил вкус шампанского.

Мастера "новой волны" вместе с очаровательной, серьезной, самобытной, немногословной, невозмутимой и загадочно красивой Жанной Моро принесли с собой на экран дыхание подлинной жизни, натуральность человеческих страстей, взорвавших рутинное течение национального кинематографа. Детская непосредственность и смелость - это те качества, которые помогли актрисе открыть вместе новичками мировой классики "новое" миру кинематографа.

Внутренние откровения героинь зрелой Жанны Моро - "Любовников" и "Лифта на эшафот", "Ночи" и "Жюля и Джима" были настолько непредсказуемыми и поразительными, что на актрису обратили внимание режиссеры мирового уровня. Жанна Моро справедливо стала символом независимого французского кинематографа. Ее наперебой снимали все ведущие французские режиссеры: Клод Шаброль, Франсуа Трюффо, Жан Люк Годар. Питер Брук снимал ее в дуэте с Жан Полем Бельмондо в "Модерато кантабиле" в 1960 году, за эту роль актриса получила Приз на МКФ в Канне. Киногений Антониони утвердил Моро на роль в нашумевшей ленте "Ночь" 1961 года, на сей раз ее партнером стал великий Марчелло Мастроянни, знаменитый Луис Бунюэль снял Моро в "Дневнике горничной" в 1964 году, а Орсон Уэллес - в "Процессе" 1963 года и "Фальстафе" в 1966 году.

Настоящая красота Жанны Моро оформилась и раскрылась на экране в зрелом возрасте, только тогда она стала личностью в кадре. Именно в зрелом возрасте в актрисе открылось обаяние женственности, лицо актрисы наполнилось глубиной, опытом, все пережитое наложили на него характерные, резкие черты усталости. Впрочем, естественная красота более человечна, а значит и содержательно, как целый неведомый мир, полный движений, разнообразных проявлений, что и произошло с Моро.

Жанна Моро сильно способствовала изменению представления национального кинематографа об идеале женской красоты, которые непосредственно вошли в русло эволюционного развития кино, все более ценящего красоту без ретуши и макияжа. "Не случайно почти одновременно с Моро кинематограф открыл интерес к таким актрисам, как Эммануэль Рива, Анни Жирардо, Роми Шнайдер, - отнюдь не ослепительным красавицам, блеск которых нечто вроде перманентного глянца на непроницаемом жизненным обстоятельствам лице".

Жанна Моро профессионально, правдиво сыграла главную героиню в фильме Жана-Луи Ришара "Мата Хари, агент Н-21", это - подлинная киноистория голландки Маргарет Зелле, гораздо более известной под именем Мата Хари, - некоронованной королевы шпионажа, талантливо совмещавшей агентурную деятельность на две враждующие секретные службы с экзотической страстью к ритуальным танцам. Франсуа Трюффо, написавший сценарий ленты, после премьеры сказал: "Именно такой я всегда и представлял себе Мата Хари. Великая Жанна Моро великолепно убедила в том, что и шпионка в первую очередь женщина, которая не лишена соблазна увлечься мужчиной, красивыми нарядами, сладостями и прочими радостями жизни".

1970-е годы

Жанна Моро никогда не считала фильм своей собственностью, оспаривают зависимость своей профессии, не навязывала постановщику свою систему эстетических ценностей, поэтому-то фильмография актрисы и была насыщена столь крупными режиссерскими именами. По мнению Моро, "подчинение режиссерскому замыслу" и есть для актера наиважнейшая задача, ибо "настоящие режиссеры всегда точно знают, чего хотят, даже тогда, когда отклоняются от первоначального замысла или постоянно импровизируют на съемочной площадке". Для Моро "ураганный стиль Орсона Уэллса, который заряжал всех своей безумной энергией, лавиной страстей, который играл сам за всех персонажей", в этом смысле всегда казался идеальным".

ОрсонУэллс, "единственный из ее друзей, Трюффо был против!", вдохновил и поддержал стремление Моро испытать себя в режиссуре, и в 1976-м году актриса завершила наполненный автобиографическими деталями фильм "Свет".

"Я была в сильном замешательстве, - рассказывает Жанна, - когда поделилась с Уэллсом своим желанием поставить первый фильм. А он мне на это ответил: "Ты обязана его снять, потому что это как болезнь, от которой иначе не вылечишься. Я не знаю ни одной картины, которую бы делал просто ради удовольствия". Я это особенно хорошо поняла в процессе работы над лентой. Радость творчества, которую я всегда испытываю как актриса? Нет. Именно болезнь".

Режиссерский дебют Жанны Моро - фильм "Свет", поставленный в 1976 году и в том же году показанный на неделе французского кино, погружал зрителей в атмосферу игры, столь близкую и знакомую самой актрисе. Это ее первый фильм, по собственному сценарию, рассказывал историю актрисы, которая вынуждена была заводить романы с режиссерами для того, чтобы удержаться в "жестоком мире закадрового кино". Жанна Моро сама же и исполнила главную роль Сары, в которой она ярко раскрыла одержимую веру в победу творца перед неумолимостью времени"

Америка

В 1979 году Жанна Моро вместе с писательницей Генриеттой Елинек стала готовить свою вторую режиссерскую работу – картину "Девушка-подросток", для чего некоторое время провела в Голливуде, поселившись в Голливуде - в Беверли Хиллз.

По словам "зрелой" Жанны Моро, ее собственная режиссура была связана с амбициями. "Я поняла, что мой талант не столь велик, как амбиции. Я бы не стала утверждать, что нынешние режиссеры хуже или лучше прежних. Они - другие, потому что другим стало кино. Раньше кино было фабрикой грез, теперь стало фабрикой кошмаров. В 60-е годы, когда еще работали Уэллс и Кокто, режиссеры ставили вопрос: что такое любовь, что такое женщина? Теперь мужчины любят мужчин, женщины женщин. Мы выпали из традиции, из-за открытого секса нет места фантазии".

Помимо режиссуры Жанна в Голливуде отработала в фильме Элиа Казана "Последний магнат", экранизации одноименного романа Скотта Фицджеральда. С большим успехом выступила актриса и на Бродвее в постановке "Ночи игуаны" по Теннесси Уильямсу, а вот в спектакле по пьесе Петера Хандке "Прогулка к озеру Констанс" она была встречена публикой уже более прохладно.

1980-е – 2000-е годы

В 1980-м году Жанна Моро возвратилась в свою любимую Европу. Актриса вновь плодотворно стала играть в театре и снялась в нескольких заметных ролях в фильмах Лоузи и Фассбиндера, который считал ее абсолютным воплощением женственности. "Я никогда не выбирала роли, я всегда выбирала режиссеров, вернее, это был обоюдный выбор. Для меня кино - нечто вроде большого совместного приключения с людьми, которыми я всегда восхищалась как художниками, будь то Луи Маль или Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль или Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс или Микеланджело Антониони.

Работа с Рустамом Хамдамовым подтвердила мою мысль. В обоюдном выборе причина того, что я всегда получала удовольствие от работы на съемочной площадке. Это та среда, в которой я чувствую себя идеально", - призналась актриса, когда в 1990 году российский режиссер Рустам Хамдамов пригласил ее в свою картину "Анна Карамазофф", в ней мировая звезда сыграла главную героиню - женщину, зажатую сталинским временем.

Когда-то в 1974 году, Хамдамов снял фильм "Нечаянные радости", Госкино картина почему-то не понравилась, и режиссеру было приказано его уничтожить. Однако предприимчивый оператор Миньковецкий кое-что сумел все же "припрятать". И это спасенное "чудо" Хамдамов и вставил в свой фильм "Анна Карамазофф" с участием Жанны Моро.

Этому поэтическому фильму все наперебой предрекали настоящий фурор. Один из самых знаменитых продюсеров мира Серж Зильберман, который работал с Куросавой и Бюнюэлем, даже взялся представить "Анну Карамазофф" в Канне. К сожалению, все закончилось полным провалом. Критики обвинили создателей в том, что они попросту отказались от короткой, доступной версии и показали длинную версию со вставками с Еленой Соловей. Правда, после этого фильм загадочным образом исчез, а зрители Каннского фестиваля остались единственными, посмотревшими его.

В 2001 году на X ежегодном "Еврейском кинофестивале" в США состоялась премьера фильма Пьера Гримблата "Лиза", в котором, по словам кинокритика газеты "Монд" Самуеля Блуменфела, "Жанна Моро создала потрясающий сердца характер. Это одна из наиболее убеждающих ролей актрисы за многие годы".

Кинозвезда тогда в интервью газете "Нью-Йорк таймс" откровенно призналась, что "совпадение судеб" - повлияло на ее решение сняться в "Лизе". "Никто не говорил об этом, но девочки приходили в школу с желтыми звездами, а затем исчезали. Ради вызова я и мои друзья тоже стали носить желтые звезды. Учителей и директора школы это приводило в бешенство. Сердился отец. Все они были насмерть испуганы. Мой отец работал в ресторане, на дверях которого красовалась вывеска "Неграм и евреям вход воспрещен". А я знакома с антисемитизмом не понаслышке".

По сюжету фильма молодой режиссер, исповедующий Лизу, примирился с тем, что его родители когда-то пытались скрыть его еврейское происхождение; не только примирился, но и осознал с помощью Лизы, что сделано это было лишь ради того, чтобы уберечь сына от гитлеровских лагерей смерти. Фильм "Лиза" стал автобиографичен не только для самой Жанны Моро, но и для Гримблата, который посвятил его своим родителям.

Кроме того

Жанна Моро благополучно совмещала кинематограф с другими видами деятельности. Она стала телеведущий цикла передач о живописи. Окончательно вернувшись во Францию в начале 80-х, Жанна Моро не прервала своих заокеанских контактов. В 1984 году она приняла приглашение Витторио Гассмана вести курс актерского мастерства в руководимой им Театральной школе во Флоренции: "Сначала я очень сомневалась, стоит ли его принимать данное предложение. Но в те дни ушел навсегда Франсуа Трюффо, и тогда я поняла, что это вопрос профессионального и человеческого долга".

В 1985 году по заказу американского телевидения Жанна Моро сняла документальную ленту "Портрет Лилиан Гиш", отдав глубокое уважения своей любимой актрисе.

С 2004 года во Франции заработала киношкола, над открытием которой Жанна Моро деятельно потрудилась. В ней, по инициативе актрисы продолжили свой кинопуть молодые мужчины и женщины, уже снявших одну - две короткометражки. Там они проходили постоянные курсы и мастер - классы по режиссуре, киномузыке, свету, декорациям, костюмам и монтажу.

Личная жизнь

Личная жизнь Жанны Моро удалась, хотя актриса и побывала дважды официально замужем - за режиссерами Жан-Луи Ришаром и Уильямом Фридкиным. Сын актрисы от первого брака Джером Ришар - известный художник.

Жанны Моро просто не могла, не нравится мужчинам. В нее влюблялись даже друзья ее сына. При этом актриса никогда не делала никаких пластических операций. Да ей они и не были и не к чему. От нее постоянно исходил невероятный магнетизм, настоящий французский шарм. А оставаться всегда молодой ей помогала… любовь. "Возраст не защищает вас от опасностей любви. Но любовь защищает вас от опасностей старости", - жизненное кредо великой Жанны Моро.

Интересные факты

Жанна Моро окружали только молодые люди, так уж, получалось. Хриплым, прокуренным голосом великая актриса однажды в интервью поведала миру: "Я как будто притягивала к себе молодых актеров и режиссеров. Знакомилась обычно с ними на различных фестивалях, где часто заседала в жюри. Может быть, они слетались на меня, потому что чувствовали, что я по-прежнему молода сердцем. Между прочим, когда я познакомилась с Трюффо, он тоже был моложе меня. И Луи Маль - на целых семь лет. Странно об этом думать по истечении времени, когда ни того, ни другого давно уже нет в живых. Но много лет назад и эти великие классики были новичками. А меня всегда интересовали энтузиазм и энергия творчества. На дистанции становится очевидным масштаб".

Лукино Висконти предлагал Жанне Моро роль Нади в своей картине "Рокко и его братья", но получил отказ.

Жанна Моро являлась председателем во многих кинофестивальных жюри.

Один французский журнал назвал Моро "самой привлекательной некрасивой женщиной в мире".

Жанна Моро, выйдя замуж за известного голливудского режиссера Уильяма Фридкина, на несколько лет "бросила якорь" в Соединенных Штатах.

В 1985 году по заказу американского телевидения Жанна Моро сняла документальную ленту "Портрет Лилиан Гиш", отдав глубокое уважения своей любимой актрисе.

Жанна Моро всегда относилась с нескрываемой иронией к ярлыкам, вроде "Новая Грета Гарбо", "Наследница Бэтт Дэвис" или чаще всего произносимому - "современная femme fatale".

Жанна Моро никогда не делала никаких пластических операций

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика