О Марии Кузнецовой

Мария Кузнецова пришла   в Российский государственный академический театр им. А.С.Пушкина в 1975 году, сразу же после окончания актерского факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (класс профессора Игоря Олеговича Горбачева). Ее сразу же ввели во многие массовые сцены и поручили несколько небольших эпизодических ролей в таких спектаклях как «Час Пик» Е.Ставинского(1975), «Много шуму из ничего» В. Шекспира (1975), «Последняя жертва» А.Островского (1975), «Ураган» А.Софронова (1975), «Похождения Чичикова» Н.Гоголя (1975), «Из записок Лопатина» К.Симонова (1975), «Иней на стогах» Л.Моисеева (1975)и др. Но уже в следующем сезоне она получила роль в спектакле «Приглашение к жизни» Л.Леонова (1976), в которой впервые в полной мере   проявилось лирико-драматическое дарование молодой актрисы.    Роль была отмечена зрителями и критиками, повлияв на дальнейшую судьбу актрисы. Марии Кузнецовой доверяли такие крупные роли как Милица («Мелодия для павлина» О.Заградника, 1978), Светлана («Справедливость – мое ремесло» Л.Жуховицкого, 1978), Хрисотемида («Моя любовь Электра» Л.Дюрко, 1979), Бабакина («Иванов» А.Чехова, 1979),   Гвен («Аэропорт» А.Хейли, 1979), Катя («Веранда в лесу» И.Дворецкого, 1979), Кадрия («Тринадцатый председатель» А. Абдуллина, 1980), Катерина («Живи и помни» В.Распутина, 1982), Ингрид («Пер Гюнт» Г.Ибсена, 1983), Беатриче («Много шуму из ничего» В.Шекспира, 1985) и другие.

Интересная творческая индивидуальность в сочетании с колоссальной работоспособностью и мастерством, редкое чувство партнера и ансамбля позволили Марии Кузнецовой   занять положение одной из ведущих молодых актрис - в 1980-е годы она была занята почти во всех спектаклях    Пушкинского театра, неся на себе значительную часть репертуара.   Роль Клеоники, сыгранная Кузнецовой в 1989 году в спектакле «Лисистрата» по Аристофану, стала этапной, открыв для зрителей комедийное дарование актрисы. В ее отношении к своим персонажам – будь то Матрена из «Женитьбы Бальзаминова» А.Островского (1987)  или засидевшаяся в невестах купчиха Белотелова из «Картин московской жизни» А.Островского (1993), смешная   и нелепая Баба-Яга из «Сказки про любовь» Г.Горбовицкого (1990) или зловредная Повариха из «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина (1999), претенциозная миссис Эндсворт-Хилл из «Пигмалиона» Б.Шоу (1998) или же леди Плимдер из «Веера леди Уиндермир» О.Уайльда (1998) - любовь всегда сочетается с лукавой иронией. Мария Кузнецова всегда четко обрисовывает определенный женский тип, узнаваемый в мельчайших деталях, привычках и пристрастиях. Эта точность видения позволила актрисе создать интересные, непохожие друг на друга   женские образы в спектаклях «Обманы» М.Гавриловой (1997) и «Театр» С.Моэма (1998), поставленных на малой сцене Александринки режиссером Мариной Гавриловой. Именно эта творческая   гибкость, способность чувствовать самый неожиданный драматургический материал привлекла режиссеров Ольгу Субботину и Бориса Горлова, участвовавших в фестивале «Современная немецкая драма в Александринке» (1999). Мария Кузнецова стала единственной актрисой, получившей сразу две роли в показах современных немецких пьес «Зарницы» и «Огнеликий». Ее энергичная, немного сумасшедшая, эксцентрическая Молли Пробст из «буржуазной дамской драмы» Даниэля Калля «Зарницы» была полной противоположностью утратившей связь с собственными детьми, погрязшей в семейном быте Матери из драмы Мариуса фон   Майенбурга «Огнеликий».

За тридцать пять лет работы на сцене старейшего русского  драматического театра Марией Владимировной Кузнецовой сыграно около 70 ролей. В числе последних работ Марии Кузнецовой разноплановые роли в нескольких спектаклях театра: Элена ("Деревья умирают стоя" А.Касоны, режиссер Владимир Голуб,  2001), Ольга ("Три сестры и дядя Ваня" М.Гавриловой, режиссер Марина Гаврилова, 2001), Манефа ("На всякого мудреца довольно простоты" А.Островского, режиссер Владимир Голуб, 2002),  Миссис Кроули ("Ярмарка тщеславия" У.Теккерея, режиссер Александр Белинский, 2002). Сегодня в репертуаре актрисы также роль Анны Павловны, матери Лизы Протасовой в спектакле "Живой труп" Л.Н.Толстого (режиссер Валерий Фокин, 2006),сваха Фёкла Ивановна в гоголевской "Женитьбе" (режиссер Валерий Фокин, 2008) и роль Марины Тимофеевны, старой няньки в доме Войницких ("Дядя Ваня" А.П.Чехова, режиссер Андрей Щербан, 2009).

Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2005 года Марии Кузнецовой было присвоено почетное звание "Заслуженная артистка России".

Широкому кругу зрителей Мария Кузнецова хорошо известна благодаря своим киноработам. Особенную популярность принесли ей роли в фильмах режиссера Александра Сокурова. Надежда Константиновна Крупская («Телец») и Екатерина II («Русский ковчег») – именно эти две работы сделали актрису популярной не только в нашей стране, но и за рубежом.   Так что совершенно закономерно, что творчество Марии Кузнецовой было отмечено целым рядом престижных кинематографических наград. Мария Владимировна – лауреат Национальной кинематографической премии «Ника», Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой орел», обладатель премий «Окно в Европу», «Люди нашего города», призов Гильдии киноведов и кинокритики, кинофестиваля «Созвездие», номинант Каннского кинофестиваля.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика