Натали Портман - голливудская звезда нового образца: разборчивая, трудолюбивая, образованная. И хотя студентка философского отделения Гарварда Натали часто повторяет, что актерство для нее – не главное, в очередь за ней выстраиваются самые именитые режиссеры Европы и Америки. После премьеры на Берлинале-58 исторической ленты "Еще одна из рода Болейн", где Портман исполнила главную роль, нашему корреспонденту удалось побеседовать с актрисой.
- В этом году вы сыграли сразу две костюмные роли - в «Призраках Гойи» Милоша Формана и в картине Джастина Чедуика «Еще одна из рода Болейн». Все без исключения отмечают, что вам очень к лицу старинные платья...
- Зато носить их - сущее наказание. Тяжелые, неудобные - чувствуешь себя закованной в броню. В обычной жизни я одеваюсь настолько просто, что, встретив меня на улице, не каждый признает во мне актрису Натали Портман.
- Вы это делаете специально, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания?
- Да, хотя вовсе не принадлежу к тем актрисам, которые вечно ноют: мол, как надоели эти папарацци. Вначале ты добиваешься славы, а потом начинаешь ее проклинать - смешно, не правда ли?
- А вы добивались своего положения методично, или вам просто повезло - повстречали на своем пути Люка Бессона?
- И то, и другое. Я - собранный человек, идущий прямо к цели, готовый на все ради роли.
- Но вы, говорят, с трудом согласились обрить голову для роли в «V значит Вендетта» и отказались от эффектной роли Лолиты.
- От Лолиты отказалась намеренно, что правда, то правда. И ничуть об этом не жалею: иначе предложения играть порочных малолеток преследовали бы меня лет до двадцати. Мне этого совсем не хотелось, и я думаю, что поступила правильно. Что касается стрижки наголо, то, согласитесь, девушке на это не так уж легко пойти. Но я же в конце концов сделала это. (смеется)
- Вы вообще всегда поступаете правильно - так, во всяком случае, кажется со стороны. Может, иногда нужно сделать что-то выходящее за рамки?
- Я рациональна, это правда. Возможно, это из чувства самосохранения, а, может быть, это у меня в крови - трудно сказать.
- Анна Болейн, одна из жен Генриха Восьмого, роль которой вы сыграли в фильме, тоже была рациональна, добивалась престола долгие годы...
- ... (С усмешкой) А кончила на плахе, вы хотите сказать? Иными словами - рациональность не всегда ведет к гармонии и счастью?
- Скорее, амбициозность - не лучшая спутница гармонии. О счастье, как таковом, вообще трудно рассуждать.
- Действительно: когда ты счастлив, ты не знаешь об этом, и только глядя назад, понимаешь, как же ты был счастлив в какой-то момент. Но не знал этого.
- Можно ли сказать, учитывая, что вы трудоголик, что счастье - это работа?- Я не такой уж трудоголик. К моему возрасту у многих актрис гораздо более обширный послужной список. Но вы правы: когда работаешь, не думаешь о том, счастлив ли ты. Возможно, это и есть полнота жизни - работать и чувствовать, что все у тебя получается.
- С кем из режиссеров вам было интереснее всего? Ведь вы снимались и у Милоша Формана, и у Джорджа Лукаса, и у Люка Бессона.
- Лукас, пожалуй, мне всего ближе. Он - настоящий первооткрыватель, изобретатель, человек абсолютно фантастический. Он - один из тех, кто останется не только в истории кино, но и вообще в истории человечества. Уникум, за которым необычайно интересно наблюдать. Его воображение безгранично, он и в самом деле - человек будущего, предсказавший многое из того, что потом открыли ученые.
- Скорее инженер, нежели художник.
- Неправда. Просто он художник другого типа - с технологическим уклоном
- Забавно, что вы, согласившись сниматься в одном из эпизодов «Звездных войн», честно признались Лукасу, что не видели предыдущих серий. Это действительно так?
- (Смеется) Ну, я же правдивая девушка. Лукас, надо сказать, ничуть не обиделся: когда «Звездные войны» стартовали, меня еще на свете не было, и он это понимает.
- Что вам дается труднее - роли в фантастических фильмах или в реалистических? Где было сложнее войти в образ - в «Близости» или в «Вендетте»?
- Трудно сказать. Везде свои сложности. В так называемых «фантастических» фильмах трудно то, что играть приходится часто в пустом павильоне: весь антураж дорисовывается позже при помощи компьютера. Это и есть высший пилотаж - домыслить целый мир со всеми подробностями. Кроме того, если уж говорить о «Звездных войнах», то это не просто фильм, это - брэнд, отдельная мифология, к тому же сформировавшаяся до твоего рождения. Ответственная работа, ничего не скажешь. Зато в «Близости» пришлось решать кучу психологических проблем.
- Поговаривают, вы не ладили с Джулией Робертс?
- Ничего подобного! Джулия - замечательная актриса и добрый человек. Она всегда приходила мне на помощь. Не верьте слухам.
- Говорят также, что у вас возникли трудности с ролью стриптизерши в «Близости»? Ведь вы когда-то дали слово, что никогда полностью не обнажитесь для роли?
- А я и не обнажилась, если вы помните.
- Как вы чувствуете себя в Берлине?
- Великолепно. Этот город для меня как родной: съемки многих картин, где я участвовала, проходили именно здесь. Тем более наш фильм - вне конкурса, так что можно расслабиться, погулять, потусоваться. Мы со Скарлетт Йоханссон так и делаем - веселимся здесь вовсю. Мы с ней вместе работали в картине про сестер Болейн и теперь испытываем друг к другу почти сестринские чувства.