- Когда снимаешься в историческом кино, то совершенно по-новому открываешь для себя и временной пласт, и людей эпохи, и бытовую культуру. Школьная программа по литературе редко дает возможность увидеть живого человека. Александр Сергеевич Грибоедов при блестящем образовании, незаурядном уме и неизменном успехе в столичном обществе отнюдь не был однозначной личностью. Некоторые его поступки, даже выходки, вызывали оторопь и раздражение. Меня все время не покидало ощущение, что он дразнит судьбу. Думаю, эта особенность его характера отчасти сыграла свою трагическую роль в тегеранских событиях.
О дружбе
- На съемках я очень подружился с Женей Карповым, исполнителем роли доктора Аделунга, который сопровождал Грибоедова в последнем походе в Персию и погиб вместе с ним. Мы с Евгением очень много общались на площадке. В общем, какО профессии и о личном
- Работа актера вернулась ко мне неожиданным образом. С 2003 года я стал сниматься в кино. Мне везет на исторические роли. Я сыграл в картинах «Не хлебом единым», «Своя чужая жизнь», «Столыпин. Невыученные уроки», «Адмирал», «Сонька. Продолжение легенды» и других.
Актерская профессия любит молодых, и, пока есть востребованность, я работаю в кино. А чтобы не забыть профессию режиссера, ставлю по одному спектаклю в год.
Ну а что касается личной жизни, на данный момент я не женат и детей у меня нет.
О костюмах и гриме
- Съемки проходили в Питере и его окрестностях, хотя поначалу планировались командировки на Северный Кавказ и в Узбекистан. Но кризис вызвал колоссальные проблемы с бюджетом, поэтому все экспедиции были отменены. В связи с этим был подкорректирован сценарий, а восточный колорит и пейзажи создавали при помощи компьютерных технологий. Впрочем, декораторам и костюмерам пришлось серьезно потрудиться. Ведь последний большой фильм, который затрагивал ту же эпоху, - «Звезда пленительного счастья» был снят 35 лет назад. Ни костюмы, ни реквизит с того времени, увы, не сохранились. И художники заново кропотливо воссоздавали материальную культуру первой трети Х1Х века.
Перед началом очередного съемочного дня у меня был двухчасовой запас на грим. Следуя моде того времени, художник-гример сооружал на моей голове сложную прическу с коком посередине. Правда, со временем это стало получаться быстрее.
Об учебе
- На актерский факультет в питерский Институт театрального искусства я поступил после возвращения со службы на флоте. Призвали меня в 1988 году, а когда я уволился в запас, то понял, что вернулся в совершенно другую страну.