Марина Зудина

Марина Зудина

рейтинг: (7.545)   оценить (66)   место в рейтинге актрис общий (226) 2017 (0) 01.2017 (0)

В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Марина Зудина

Место рождения: Россия
Дата рождения: 3 сентября, 1965
Супруг(а): Олег Табаков
Дети: двое детей

Биография

Зудина Марина Вячеславовна родилась 3 сентября 1965 г. в Москве.

В 1986 году окончила Государственный театральный институт им. А. В. Луначарского (мастерская О. Табакова).
С 1986 в Московском театре под руководством О. П. Табакова.

Актрисы Марины Зудиной могло бы и не быть, потому что в детстве Марине больше всего на свете хотелось стать балериной. Но в хореографическое училище она пошла в 10 лет, и хотя быстро набрала необходимую квалификацию, в балет ее все-таки не взяли. Но и в балете Зудину привлекали драматические партии, требующие таланта и умений не столько хореографических, сколько актерских. И окончательный выбор был сделан в пользу театра.

Мало кому из актрис удавалось, сыграв всего лишь дебютную роль, сразу войти в круг уважаемых и ярких профессионалов. Первая роль в кино актрисы Марины Зудиной в фильме "Валентин и Валентина" сразу же сделала ее известной и приковала к ней взгляды режиссеров и критиков. Еще не окончив ГИТИС, Зудина снялась в шести картинах, успев поработать с самыми признанными мастерами кино.

На первом Маринином фильме ее партнерами стали Юрий Васильев, Нина Русланова, Татьяна Доронина. В 1986 году Зудина закончила курс О.Табакова в ГИТИСе и с 1987 года работает в театре учителя и мужа, исполняя главные роли в большинстве спектаклей по Островскому и Тенесси Уильямсу, де Филиппо, Достоевскому и Горькому.

В какой-то момент работы в жизни Марины Зудиной стало слишком много. По ночам она снималась в кино, днем готовила к выпуску очередную театральную премьеру, спала по три часа в день и жила как в тумане. Теперь ее трудно уговорить на такой рабочий график - Марина стала более разборчива.

Марина Зудина молода, красива и талантлива. У нее есть все, чего можно только желать: успешная актерская жизнь, успешный и яркий муж, дети и работа.

Муж - Олег Табаков, сын - Павел (1996), дочь - Маша (2006).

Детство

Марина Зудина родилась в Москве в доброй, любящей интеллигентной семье. Ее мама - учительница музыки, папа - журналист.

Марина признается, что в детстве окружающие у нее не находили никаких талантов. Как говорится, у нее не было ни слуха, ни голоса. По этой причине девочку долгое время не принимали ни в какие кружки. "Когда в первом классе приходили в какие-то кружки отбирать - в бассейн, куда-то еще - меня никуда не отбирали. Точно также в детском саду: когда какие-то праздники были и приходили отбирать детей для участия в концерте, меня тоже не отбирали. Мне было очень обидно. Максимум на что я могла рассчитывать - под елкой читать стихи. Петь категорически не могла", - вспоминает Марина.

Также как и в кружки, ее не приняли и в музыкальную школу. Но тут вмешалась мама. Музыкальный работник по образованию, она взялась за обучение дочери. Марине занятия понравились, и произошло чудо: "Когда я увлеклась танцами или потом вокалом, я поняла, что не только от природы дается: я петь хорошо стала и у меня слух появился, и голос появился и танцевала я прилично. Хотя в детстве все было со знаком минус".

В девять лет Марина увлеклась оперой, мечтала стать оперной певицей. Через год ее захватил балет. Марина даже пыталась поступить в хореографическое училище, но не прошла по возрасту. Тогда она стала заниматься танцами во Дворце Пионеров, и здесь добилась неплохих результатов. Все шло к тому, что по окончании школы она могла продолжить танцевать на профессиональном уровне - в "Березке" или "Ансамбле Моисеева". Но…

ГИТИС

Желание стать актрисой появилось у Марины в старших классах. Причем учиться она хотела исключительно у Олега Табакова. К поступлению в ГИТИС она подошла со всей серьезностью. Целый год перед поступлением она занималась с фониатром, развивала низкий регистр, поскольку были проблемы с голосом.

Табаков обратил внимание на студентку Зудину, когда заметил, что у нее есть склонность глубоко "копать", работая над ролью; он был уверен, что из нее получится актриса. Вспоминает Олег Табаков: "Когда Марина поступала в ГИТИС на курс, которым я должен был руководить, она была наполнена, как бы это сказать… трудно сдерживаемым желанием выступать в ролях. У Марины показатели были хорошие, хотя она несколько опоздала в своем рождении. Круг выгодных для нее ролей - в дорогостоящих, костюмных фильмах".

В 1986 году Марина окончила ГИТИС (курс О. Табакова и А. Леонтьева).

Первые роли в кино

К окончанию ГИТИСА Марина Зудина уже успела сняться в нескольких фильмах. Одну из своих первых ролей - Валентину в мелодраме Георгия Натансона "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина она сыграла, учась на третьем курсе.

Героиня Зудиной - милая симпатичная девушка, возвышенная и романтическая. Шапка-труба серого цвета, связанная бабушкой по тогдашней моде, полушубок, белые рукавички. Такою она "входит в кадр" своего первого главного фильма. Образ Валентины - пожалуй, главная удача картины. "Он угадал ее тему - тему любви, юной женственности", - имея в виду Натансона, написала Светлана Новикова в одной из первых больших статей о Зудиной в 1987 году.

Сегодня Натансон гордится Зудиной как своим открытием: "Я сразу на ней остановился. Но Мариночка очень волновалась, - говорит он. - Большинство членов художественного совета было против, и только моя настойчивость и помощь тогдашнего директора студии решили вопрос в ее пользу".

Натансон вспоминает: "Зудина тогда была в очень нервно-творческом состоянии. Она приворожила меня своей правдой, чистотой, веселостью, озорством, тем, что в одну секунду у нее были слезы. Работа была романтическая, очень трогательная".

В те же годы Марина Зудина снялась еще в нескольких фильмах: "Еще люблю, еще надеюсь…" (реж. Н. Лырчиков), "Личное дело судьи Ивановой" (реж. И. Фрэз), "После дождичка в четверг" (реж. М. Юзовский), "По главной улице с оркестром" (реж. Петр Тодоровский).

С первых ролей проявились такие качества начинающей актрисы, как естественность взгляда, улыбки, смеха. В газетах писали: "Характеры лирических героинь - нежных, не просто хорошеньких, а по-настоящему красивых, словно созданных для любви - удаются актрисе больше всего". Но, помимо внешних признаков, в уже упомянутом фильме "По главной улице с оркестром" Зудина, по словам режиссера, "показала умение работать, строить образ не на одном женском обаянии". Петра Тодоровского подкупили не только ее естественность и простота, но и требовательность к себе, к своей работе.

Театр Табакова

После окончания ГИТИСа Марина Зудина была принята в Театр-студию п/р Олега Табакова. Первое время, лет шесть-семь, ей, как считает актриса, не везло: "Может, я и много играла, - рассказывает она - но все как-то бессмысленно... Дырки закрывала. Необязательные для себя роли играла. Мы делали театр и было не до собственных амбиций". Наверное Зудина все-таки слишком строга к себе, поскольку среди этих "необязательных" работ - роли в спектаклях: "Кресло" (Таня), "Билокси-блюз" (Ровенна), "Крыша" (Света)...

Любовь

В середине 80-х начался роман между Мариной Зудиной и Олегом Табаковым. В то время Олег Павлович был женат на Людмиле Крыловой, и связь с Мариной приходилось скрывать. Хотя как можно скрыть настоящую любовь. По словам режиссера Натансона, Олег Павлович приезжал к консерватории на съемки и привозил для любимой горячие пироги. Так складывались эти чистые и трогательные отношения.

Больше 10 лет длился их тайный роман. В конце-концов Олег Павлович все же ушел из семьи. Но об этом чуть позже…

Рост популярности

Тем временем Марина продолжала сниматься в кино. В годы так называемого "перестроечного кино" вышло немало интересных фильмов посвященных молодежи: "Меня зовут Арлекино", "Дорогая Елена Сергеевна" и других. В одном из таких фильмов снялась и Марина Зудина. Речь идет о драме Евгения Герасимова "Забавы молодых" (1987). Марина предстала перед зрителями несколько в ином ракурсе, отличном от ее прежних работ. Ее героиня - самоуверенная студентка техникума, которая решает "поиграть в любовь" с преподавателем физкультуры: ей и ее друзьям нужны зачеты. Она и не предполагает, во что вдруг превратится эта игра. Внезапно вспыхнувшее чувство становится для героини Зудиной настоящим откровением.

В конце 80-х - начале 90-х годов Марине Зудиной, коренной москвичке, чаще приходилось играть роли девушек, приезжавших покорять Москву. Так было в драме "Жизнь по лимиту" Алексея Рудакова, где она играет лимитчицу Машу, в комедии Андрея Разумовского "Мордашка" (парикмахерша три года, как приехавшая в Москву), или в детективе Бориса Григорьева "Исповедь содержанки" (деловая и энергичная, приехавшая в Москву поступать во ВГИК).

Для актрисы в этих фильмах важно было доказать свою профессиональную состоятельность. И, сказать по справедливости, ей это удалось. Например, фильм "Мордашка" был довольно дружно разруган за вкусовые "допущения" и мелкотемье. Но для Зудиной он ценен: в нем едва ли не впервые выдалась по-настоящему характерная роль. Осуждая фильм, ее работу отмечали как удачу, оговаривали особо, писали про "озорство, кураж, неожиданный комедийный дар при романтической внешности".

Однако Марина Зудина, очень взыскательно подходящая к своей работе, критически относится к своим ролям. "Единственная картина, в которой я удовлетворена собой, - говорит она, - английская лента "Немой свидетель". В этой картине Марина сыграла американку, гримершу киногруппы, случайно оказывающейся свидетельницей подпольных съемок русской порнографической "чернухи". После рекламной кампании этого фильма ей предлагали поехать в Америку. Но Марина отказалась: "…я морально не была готова. Не могла уехать на полгода и бросить все. Я слишком много имею здесь, чтобы рисковать".

Личная жизнь

Когда начинался роман Олега Павловича Табакова со студенткой ГИТИСа Мариной Зудиной, у него в мыслях не было порывать с семьей. В последствии оказалось, что его чувства к девушке, которая младше его почти на тридцать лет, более чем серьезны. Когда Олег Павлович принял решение бросить свою прежнюю семью, это стало для многих неожиданностью, в том числе и для самой Марины.

Что изменилось после брака? Она считает, что в принципе ничего, лишь "легче стало оттого, что сплетни прекратились". В театре она называет Табакова по имени-отчеству и на "вы". У супругов сын, который по словам актрисы внешне похож на нее, но по характеру вылитый Олег Павлович, и дочь. Домашний быт она взвалила на себя, воспитывать детей ей помогает ее мама.

Сын Олега Павловича Антон Табаков не смог простить Марине уход отца из прежней семьи…

Работа в последние годы

В последние годы Марину Зудину не узнать. То ли другие роли пришли как признание внутренних перемен, то ли актриса приняла новые условия игры (и все нашли: соответствует), то ли так удачно "совпало" одно и другое. В конце концов перемены коснулись и ролей и ее самой. Сегодняшняя Зудина мало похожа на ту, начинающую, а ее нынешние роли - на те, из ранних спектаклей и фильмов. Она сама говорит: "С годами я очень изменилась, повзрослела и теперь никогда не согласилась бы стать той, прежней". Ей повезло: от нее и не стали требовать прежних умений. Она снова могла быть естественной - в новых ролях, признавших ее перемены.

После шестилетнего перерыва она вновь снялась в кино, сыграв в сериале "За кулисами" актрису театра и жену режиссера Татьяну Занегину. "Еще читая сценарий, я поняла, что в нем много верного, потому что моя героиня рассуждала о Наташе из "Трех сестер" практически словами Табакова. Играть было безумно интересно. Здесь не было опасности, что меня будут потом ассоциировать с их ролями в кино - работниками уголовного розыска, к примеру, или с мафиози. Я ведь и в жизни актриса и жена художественного руководителя".

Помимо кино, Марина Зудина играет на сцене театра Табакова. На ее счету блестяще сыгранные роли в спектаклях: "Обыкновенная история" (Елизавета Александровна), "Норд-Ост" (Ольга), "Затоваренная бочкотара" (Сильвия), "Матросская тишина" (Таня), "Миф о Дон-Жуане" (Эльмира), "Механическое пианино" (Софья Егоровна), "Последние" (Любовь), "Прощайте… и рукоплещите!" (Мадалена) и других. Кроме того, она играет в спектаклях МХАТ им. А. П. Чехова: "Антигона" (Антигона), "Утиная охота" (Галина), "Гримерная" (Актриса С).

Олег Табаков:

"Трудно говорить о Марине, потому как в последние годы она выполняет в свободное от работы время обязанности моей жены и матери нашего сына Павлика. Несколько лет назад она сыграла в английском триллере "Немой свидетель". Она сыграла так, что все встало на свои места. Она оказалась актрисой Мариной Зудиной, а непросто ученицей Олега Табакова или его женой. Жаль, что какие-то роли ушли и уходят. Это актерская жизнь. Ушли романтические роли, к которым у Марины есть вкус и способности, но пришли иные роли, открылись новые возможности. Мне кажется, Марина вступила в "урожайную" полосу своей профессии".

Марина Зудина умеет и любит работать. Даже если все получается в роли - а время, когда не получалось, осталось для нее позади - она "копает вокруг", говорит: "Мне интересна эпоха: литература, музыка, которая звучала в то время, фотографии людей. Я открываю для себя в роли новый мир и действительно получаю от этого удовольствие".

Несмотря на кажущуюся легкость всех одержанных ею побед, несмотря на очевидное всем везение и фарт, она потом и кровью завоевала право сказать о себе: "Я - профессиональный человек. И не люблю, когда актер один спектакль играет гениально, а другой заваливает. И я не играю спектакли одинаково, но провалить не могу". Важно, что так думают и ее партнеры: Евгений Миронов, представитель следующего - теперь уже среднего - поколения "табакерки", говорит о ней: "Марина - очень честная актриса, играет по-честному".

Видео (1)

Валентин и Валентина

Личное дело судьи Ивановой

Дубровский

Здесь публикуются отзывы и обсуждения атрисы.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика