Либертад Ламарке

Либертад Ламарке

рейтинг: (0)   оценить (0)   место в рейтинге актерев (0 голосов)

В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Либертад Ламарке

Место рождения: 24 ноября, 1908
Дата рождения: Росарио, Аргентина
Супруг(а): Альфредо Малерба (развод)
Рост: 174 см


Биография

Либертад Ламарк (Libertad Lamarque) родилась 24 ноября 1908 г., умерла 12 декабря 2000 г.

Маленькая, но крепкая и фигуристая, с нежной улыбкой и выразительным взглядом. Обладательница сопрано, притом высокого, может быть, не подходящего для танго, она преодолела эту явную трудность за счет неимоверной силы голоса, проявленного упорного характера и эмоциональности в сочетании с идеальной интонацией, с какой она произносила слова, следуя мелодии. 

В начале ее жизненного пути она пережила одно за другим несколько серьезных событий, заставляющих поверить, что ее преследует трагическая судьба.

Либертад Ламарке родилась в городке Росарио, провинция Санта-Фе, 24 ноября 1908 года; к 18 годам уже состоялся ее профессиональный дебют в театре, на радио, был записан первый диск, она уже была замужем, родила свою единственную дочь и собиралась развестись с мужем. Но и позднее, до последнего времени, ее в жизни ждали постоянная работа и нескончаемая череда удач.

Ее отец Гауденсио Ламарке, сын французской пары, женился на вдове с шестью детьми, от этого союза и родилась Либертад. Дома слушали музыку, много читали, обсуждали политические идеи и направления в искусстве. Еще ребенком, вместе со своими братьями и сестрами она играла в маленьких театрах, благо ее отец, со своими анархистскими идеями, не стеснялся выражать свои мысли в коротких пьесах, поставленных активистами объединения энтузиастов.

Подростком Либертад начала ощущать признание и одобрение публики, получая несколько лет подряд на карнавальных танцах награды за костюмы, которые помогали готовить ее отец-жестянщик и мать, украшавшая творения своего мужа.

Она ездила по близлежащим городам и часто пела в пьесах. Вдохновленная завоеванным признанием, она разучивала наизусть модные песенки и стала исполнителем женских партий в этих представлениях.

К 1926 году ее родители согласились, что нужно попробовать свои шансы в Буэнос-Айресе. Они не только поехали вместе с ней, но и перевели туда мастерскую отца. Cемья Ламарке переехала в Буэнос-Айрес и поселилась на улице Парана, 258. Они привезли владельцу знаменитого Театро Насьональ, господину Паскуалю Каркавалло (Pascual Carcavallo), рекомендательное письмо, написанное журналистом из Росарио. Повзрослевшая уже Либертад была принята в хор и на маленькие роли. Ее взяли на год с жалованием 300 песо в месяц.

Работа продолжилась до 1926 года, когда она дебютировала в пьесе так называемого genero chico “sainete” (одноактном фарсе), составив вокальное трио с актрисами Олиндой Босан (Olinda Bozan) и Антонией Вольпе (Antonia Volpe), под аккомпанемент гитары Рафаэля Ириарте (Rafael Iriarte). Это была пьеса Хосе Сальдиаса (Jose Saldias) "La muchacha de Montmartre".

Первой песенной интерпретацией Либертад была "Tanita de la proa", где она в костюме моряка выступила вместе с комической актрисой Олиндой Босан (которая уже записала тогда несколько песен в сопровождении Франсиско Канаро (Francisco Canaro)). “Босс” был доволен ее пением и предложил спеть в финале представления танго "Mocosita", которое на следующей неделе сменило "Tatuaje", а затем "Pato", "La cumparsita", "Langosta", "El ciruja".
Два месяца спустя состоялся дебют Либертад на радио Приетро, а вскоре лейбл “Виктор” согласился платить ей 150 песо за пластинку, она должна была записывать по меньшей мере одну в месяц. Через 30 дней ее гонорар вырос до 300 песо. На ее первом диске, вышедшем 26 сентября 1926 года, были эстило* "Gaucho sol" Сантьяго Рокки (Santiago Rocca) и Атилио Суппаро (Atilio Supparo) и тонада** "Chilenito" Агустина Ирусты (Agustin Irusta). Записи непрерывно следовали одна за другой всего лишь с одним перерывом между 1934 и 1936г.г.
К тому моменту она вышла замуж за театрального суфлера Эмилио Ромеро (Emilio Romero), в 1928 у них родилась дочь. Довольно скоро Либертад поняла, что этот брак был ошибкой, но только через 12 лет удалось добиться развода, тогда неразрешенного, и образовать новый, прочный союз с пианистом Альфредо Малербой (Alfredo Malerba).

В 1929 году она играет в одноактном фарсе Альберто Вакарессы (Alberto Vaccarezza) "El conventillo de la Paloma", который имел исключительный успех. У Либертад была роль девочки по имени Doce pesos***. Упомянутый "conventillo" (так назывались большие дома-пансионы с многочисленными комнатами, отделенными несколькими дворами, где жили люди разного происхождения, в основном эмигранты из разных частей Европы) действительно существовал в Буэнос-Айресе недалеко от Виллы Креспо.

Когда, через два года выступлений, Либертад отыграла свое тысячное представление, она ушла из труппы, чтобы посвятить себя карьере певицы. Тогда она начала долгое турне по провинциям своей страны и соседней Республики Парагвай. Ее сопровождали три гитариста: Грегорио Риверо (Gregorio Rivero), Анджел Лас Эрас (Angel Las Heras) и Николас Феррари (Nicolas Ferrari). Ее записи произвели бум, и пластинки заполонили всю округу.

Она участвовала в конкурсе певиц на фестивале в Театро Колон с танго ‘La cumparsita” и “Taconeando” , сочиненными Педро Маффией (Pedro Maffia) и Хосе Орасио Стаффолани (Jose Horacio Staffolani), получила первый приз и звание “Королева танго”. Второй приз достался Розите Монтемар (Rosita Montemar, первая, кто записал танго “Recuerdo”, сочиненное Пульезе (Pugliese) и Эдуардо Морено (Eduardo Moreno)), а третьим призом была награждена Федора Кабрал (Fedora Cabral).

Либертад Ламарке уже была первой женщиной-звездой танго. В 1933 ее приняли в актерский состав "Tango", который принято считать первым аргентинским звуковым фильмом. Однако ее дебют в кинематографе состоялся еще в 1929 году в не имевшем успеха среднеметражном фильме. Провалившийся фильм назывался "Adios Argentina", он был снят всего за один день итальянским режиссером Марио Парпаньоли (Mario Parpagnoli).

1935 год принес с собой тяжелые времена для Либертад. Сначала предполагаемая попытка самоубийства во время тура в Чили, где она, по всей видимости, выпрыгнула из окна отеля, но ее падение смягчил навес. Затем муж украл ее дочь и уехал с девочкой в соседнюю Республику Уругвай. Обстоятельно спланировав операцию с помощью нескольких друзей (ее нового спутника Альфредо Малербы, музыканта Эктора Марии Артолы (Hector Maria Artola) и других) и адвоката, певица поехала с ними в Монтевидео за дочерью. В итоге девочку вернули, а жизнь Либертад пошла своим чередом, подкидывая ей подобные неприятные сюрпризы.

Она продолжила свою успешную творческую деятельность, играя в таких знаменательных музыкальных представлениях как "Tres valses", адаптации оперетты Штраусса (среди актеров была певица Чоли Мур (Choly Mur), дочь Тании (Tania), умершая очень молодой в Чили).
Либертад также пользовалась успехом в кино, за каждый фильм ей платили сумму, непривычную для того времени, 95 000 песо. Она стала звездой в Аргентине, снявшись более чем в двадцати фильмах: "El alma del bandoneon", "Ayudame a vivir", "Besos brujos", "La ley que olvidaron", "Madreselva", "Puerta cerrada", "Caminito de la gloria", "La casa del recuerdo", "Cita en la frontera", "Una vez en la vida", "Yo conoci a esa mujer", "En el viejo Buenos Aires", "Eclipse de sol", "El fin de la noche", "La cabalgata del circo" и многих других.

Во время съемок последнего названного между ней и Эвой Дуарте (Eva Duarte), имя которой тогда уже связывалось с полковником Хуаном Пероном (Juan Peron), возник жесткий спор, в связи с чем в карьере Либертад возникли трудности и она вынуждена была эмигрировать в Мексику.

Эвита - очень интересная глава в жизни певицы. Либертад во время работы над фильмом ... влепила ей пощёчину (!). В чём же была причина конфликта? По словам Либертад Ламарке, Эва вела себя вызывающе по отношению к актерам и режиссеру, держала в напряжении всю труппу, капризничала, постоянно устраивала сцены. Могла себе позволить не прийти на репетицию, либо появиться в театре с большим опозданием, или неожиданно уйти. "На одной из репетиций, - рассказывала Либертад Ламарке - Ева была просто невыносима и своими капризами доводила многих чуть ли не до истерик. И тогда я не выдержала, подошла к ней и влепила пощечину - вспоминала Либертад. - Все в зале просто обалдели. Да и мне было не по себе. Я бы никогда не сделала этого, если бы Ева была действительно актрисой. Но я не могла стерпеть наглости от начинающей. Тем более, вопреки всем легендам и шумихе вокруг ее имени, она не отличалась ни талантом, ни особыми способностями. Правда, я оправдывала себя тем, что пощечина была несильной. У Евы был рост более 170 сантиметров, а у меня - менее 160. Так что едва могла дотянуться до щеки супруги президента..."

Есть правда другая, более пикантная версия размолвки между артистками. Якобы причиной всему было их соперничество за одного мужчину, то есть за Перона. Исторический факт, что Либертад как самая знаменитая актриса Аргентины сопровождала самого знаменитого мужчину Аргентины, т.е. Хуана Перона, на том памятном концерте в Луна-Парке в январе 1944г. Когда Ламарке была приглашена на сцену к микрофону, то на её опустевшее место подле Перона незаметно уселась некая актриса класса "B" по имени Эва Дуарте. Все помнят, что этот вечер закончился для парочки в мотеле в прибрежном городке Эль Тигре. Ни для кого не секрет, как это знакомство изменило всю дальнейшую историю Аргентины. Так вот, якобы Эва и Либертад решили разобраться "кто у кого мужика увёл", и случилось то, что случилось - скандал с пощёчиной. Либертад Ламарке эту версию событий ненаведила, всячески отрицала, называя "клеветой" и настаивая на том, что причина разборки - это некомпетентность Эвиты и её завышенная самооценка.

Правда, нужно сказать, что серьёзные историки считают, что вся история с "высылкой" Ламарке из Аргентины - не более чем вымысел и попытка оклеветать сеньору Перон. Как известно, Ламарке обожала мифотворчество и сама активно создавала мифы вокруг своего имени. В реальности она уехала из страны не по политическим соображениям, а потому что в Мексике после войны было больше возможностей для её кинокарьеры. Тем более, что она безо всяких проблем свободно навещала друзей и близких в Аргентине во время правления Перонов.
Кадр из злополучного фильма (актрисы Л. Ламарке и Э. Дуарте)

Либертад Ламарке связывают с Мексикой такие крепкие узы, что она до последнего времени была привязана к ней и работала там, появляясь в основном в сериалах и телефильмах, несмотря на свой преклонный возраст.

Снимаясь в кино, Либертад отодвинула на второй план музыкальное творчество, чтобы стать драматической актрисой. Она дебютировала в Мексике в 1947 году в "Gran Casino" режиссера Луиса Бунюэля (Luis Bunuel). Она сыграла главные роли более чем в сорока фильмах с такими известными режиссерами как Роберто Гавальдон (Roberto Gavaldon), Тито Дэвисон (Tito Davison) и “Индеец” Эмилио Фернандес ("Indio" Emilio Fernandez).

Либертад вернулась в Буэнос-Айрес после 1955 года, когда генерал Перон больше не был у власти. Было бы долго и утомительно рассказывать о ее пути.

В Аргентине она записала около 240 песен (возможно, их было больше). Вначале она пела под гитару, потом с оркестром своего мужа, Альфредо Малербы, а также с оркестрами под руководством Марио Маурано (Mario Maurano), Эктора Стампони (Hector Stamponi), Виктора Бучино (Victor Buchino), Люсио Милены (Lucio Milena) и Тито Риберо (Tito Ribero) и две песни с оркестром Хуана Д’Арьенсо (Juan D?Arienzo).

На Кубе Либертад записала четыре песни, и две в Испании, в дуэте с Хоселито (Joselito). В Мексике были собраны 183 ее записи в сопровождении местных групп Руиса Арменгола (Ruiz Armengol), Чурчо Сарсосы (Chucho Zarzosa), Рауля Лависты (Raul Lavista), Чурчо Феррера (Chucho Ferrer) и других. Она пела дуэтом с Педро Ваграсом (Pedro Vargas), Мигелем Асевесом Мехией (Miguel Aceves Mejia) и, при случае, с дочерью Миртой (Mirta).

Такого количества записей, более 400, не достигала ни одна аргентинская певица, и это помогает нам получить представление о том, какое важное место занимает Либертад Ламарке в мире танго и аргентинской культуре.

В ноябре 2000 года Либертад исполнилось 92 года, и этому знаменательному событию было посвящено множество статей об ее безграничной и плодотворной творческой карьере.

Скончалась эта удивительная женщина 12 декабря 2000 года, надолго пережив свою эпоху. Но Либертад Ламарке будет жить вечно в исполненных ею песнях. Её никогда не забудут.

Видео (1)

Libertad Lamarque "Nostalgias"

 

Здесь публикуются отзывы и обсуждения актера.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика