Леонид Ярмольник: В моей деревне мне не скучно!

Дома, как и люди, бывают открытые и закрытые. Дом Ярмольника – открыт. Все располагает к общению: ухоженный участок, уютный домик для гостей, открытая веранда из мореной сосны с плетеными стульями, излишек которых развешан по стенам, и тут же рядом – беседка с просторным столом и мангалом для шашлыка, бассейн, баня…  

С фасада аккуратный и небольшой, внутри дом просторен и комфортабелен. Территория находится под неусыпным надзором Дмитрия Егорыча, вислоухой дворняжки, которую привадили строители, а потом ушли и бросили. Леонид и Оксана выходили пса, и он уже много лет верно им служит.

– С вами по соседству живет много известных личностей, которые поддались на ваши уговоры переехать сюда? Гостей, наверное, любите принимать?

– Друзья и знакомые обожают бывать у нас, – говорит Леонид. – Может, потому что им всегда рады. А мы с Ксюшей настолько привыкли к спокойной, несуетной загородной жизни, что… лет десять назад последний раз ночевали в Москве. Хотя у нас замечательная просторная квартира, которая отдается в распоряжение друзей, приезжающих из Америки. Во время театрального фестиваля там останавливался Слава Полунин…
– Но мы не самые старожилы, – добавляет Оксана, – В этом смысле у нас нет «генетических корней», потому что наши родители не имели дач, и у нас не было традиции загородной жизни, мы с мужем никогда не участвовали в дачно-строительном кооперативе. Но нам всегда хотелось жить за городом, недалеко от Москвы, чтобы ребенок рос на свежем воздухе, и как только представилась такая возможность, мы купили деревенский дом и на его месте построились. Конечно, наш дом был один такой на всю деревню, и мы вызвали этим всеобщее негодование не только среди местных жителей, но и у тех, кто давно имел престижные дачи в Барвихе.

– Наверное, тяжело было пережить такое отношение соседей?

– Да нет, мы справились с этим спокойно. Зависть, к сожалению, не такая уж редкость. Всех волновало, на какие деньги построен дом. Тогда он выглядел очень современным, подобные дома можно было увидеть в Германии, но не в России. Он был оснащен самой передовой бытовой техникой, посудомоечная машина на кухне, зеркальная стена в гостиной и бассейн во дворе всех поражали. Сейчас это уже не вызывает никакого удивления, а когда мы строились, не было еще импортных строительных и отделочных материалов. Плитку, например, нам делали на заказ, и я сама ездила на завод, чтобы отбирать лучшие по качеству образцы прямо с конвейера – мне нужна была ровная плитка…

– Проект дома вы выбирали сами, или вам помог архитектор?

– Строить дом без архитектора совершенно нереально. Я сама по профессии художник-дизайнер, так что мне в этом смысле было проще, чем другим: я четко знала, чего хочу. К тому времени я уже поездила по свету, побывала в Германии, в Америке и имела представление о современном доме, знала, что дом должен быть удобным и функциональным, без излишеств. А создать уют помогут детали. Поначалу, когда началось «паломничество» в Подмосковье, все старались экономить на услугах архитектора и руководствовались лишь собственным вкусом. В результате теперь мы и имеем то, что построено вокруг. Но сегодня люди уже стали понимать, что архитектор необходим, и время от времени появляются очень интересные в архитектурном плане дома. 

– Оксана, а что такое, с вашей точки зрения, удобный дом?

– Прежде всего нужно задуматься над вопросом комфорта и масштаба. Например, когда театральный художник делает макет декорации, то в центр макета ставит человеческую фигурку в соответствующих пропорциях, чтобы масштабно все друг с другом соотносилось. Вы, например, имея тридцать шестой размер ноги, не станете же носить обувь сорокового размера? Так же и дом. Все помещения должны быть соразмерны и оптимальны.

– То есть огромный дом – это не то, к чему стоит стремиться?

– Понимаете, дом – это то, внутри чего мы находимся, и огромные дома непригодны для жизни. С одной стороны, понятно, откуда у нас тяга к гигантомании: люди вырвались из маленьких квартир, где прошло их детство, и теперь строят для себя пятизвездочный отель или дворец по меньшей мере. Но невозможно жить в доме, если по нему гуляет гулкое эхо и каждая комната 60 квадратных метров. 

– Возможно, здесь еще и бездумное копирование западных стандартов?

– Конечно, люди попадают под влияние моды и часто делают у себя то, что увидят в гламурном журнале. Недавно все увлекались окнами в пол. Так ведь это уместно в Италии или Калифорнии, где тепло. А нашему климату ближе скандинавская, финская архитектура. У них дома такие, чтобы их можно было нормально отопить. Те, кто понастроил дворцов, пока просто не научились считать свои деньги. Богатейшие люди в Европе не стесняются на ночь выключать в своих домах отопление, потому что глупо выбрасывать деньги на ветер. Мы тоже к этому придем. 

– Еще одна черта современных интерьеров – отсутствие библиотек. С чем это связано? Получается, богатому человеку книги ни к чему? 

– Как мне кажется, к моде это не имеет отношения, это просто характеристика образа жизни некоторых людей. У нас даже в гостевом домике стоит стеллаж с книгами, чтобы гость вечером мог что-нибудь почитать. Свой дом без книг я не представляю. У нас большая библиотека, которую я регулярно пополняю, у меня свои книги, у Лени свои, у дочери свои. Помимо художественной литературы, у нас много литературы специальной, потому что и мне, и Саше, которая учится в Строгановке, нужны книги по искусству. Конечно, наличие библиотеки в доме создает определенные проблемы, для нее требуется дополнительная площадь.

– А часто ли вы меняете интерьеры?


– Часто. Наш друг Андрей Макаревич по этому поводу шутит: «Если бы ты была моей женой, я бы сошел от тебя с ума. И я построил бы тебе на участке специальный домик, в котором ты каждый месяц делала бы свой ремонт». Мне очень близка японская теория о том, что дом в процессе жизни, так же как и человек, меняется.

Я, например, говорю своей дочке: «Была у меня когда-то девочка Саша, и было ей полтора годика, а теперь у меня этого ребеночка нет». «А где же я?» – удивляется дочка. «У меня есть взрослая девушка, а того маленького ребеночка нет больше и не будет никогда». Так же меняется и дом. Для малыша нужны в доме одни условия, для взрослого человека – совсем другие. Не может человек пятьдесят лет жить в одной и той же комнате.

 

– То есть именно растущий ребенок – основной «двигатель» изменений в доме?

–  Когда Саша подросла, к ней стали приходить друзья, и чтобы ей было удобно с ними встречаться, мы со второго этажа переселили ее вниз. Потом Саша окончила школу и перестала играть в игрушки. Мы убрали игрушки на чердак, и я поменяла в ее комнате интерьер и мебель, из которых она выросла, как из старого костюмчика. Со временем Саше ее комната стала мала, и я сделала к ней пристройку, увеличив таким образом площадь. Потом я пристроила еще одну комнату и террасу. Но, естественно, помимо утилитарных изменений, существуют перемены, абсолютно ни с чем не связанные: иногда мне хочется изменить цвет стен. Допустим, захотелось, чтобы был максимум цвета, и я весь дом сделала песочным, теплым, терракотовым, а свою комнату – в красно-оранжевых тонах с черным.

– Оксана, люди всего от одной стройки или ремонта порой сходят с ума, потому что, как говорится, ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Вы же перестраивали свой первый дом, затем построили новый, а сколько вообще проектов могли бы осуществить?

– Запросто могла бы построить еще один дом. Я знаю, какой дом построю для Саши. Он будет одноэтажным, плоским, минимум кирпича, максимум дерева.

– Сейчас появилось новое поветрие – так называемые умные дома. Вам хотелось бы иметь такой?

– Нет. Я не хочу ставить свою жизнь в зависимость от заданной программы и не понимаю, для чего это нужно. В техническом отношении я совершенно непродвинутый человек. Например, эскизы делаю от руки, а не на компьютере, не люблю пользоваться Интернетом, мне гораздо приятнее взять в руки том энциклопедии и почитать. У нас дома папа работал на старинной немецкой пишущей машинке – я любила эту машинку как произведение искусства. Одни наши приятели сделали в своем доме климат-контроль, свет, чтобы, как входишь, все зажигалось наподобие новогодней елки. А потом у них было много проблем, когда электроника сломалась. Нет, умный дом – это все от лукавого. В нашем доме заведено часто принимать гостей, я готовлю сама, а чтобы не быть в отрыве от общения, принимаем гостей на кухне, просторной и уютной, с овальным обеденным столом, за которым может собираться большая компания.

– Так, может быть, дом ваш – воплощение детской мечты?

– Естественно! В детстве у меня был кукольный дом, в котором я обожала делать перестановки для своих кукол. В детстве всегда играешь в то, о чем мечтаешь. Я шила куклам наряды и уже в три года знала, что стану модельером. Мой прадедушка Илья Ильич Шнейдер до революции был одним из самых модных и лучших портных в Москве. У него одевались все МХАТовские актрисы и знатные дамы. Дед регулярно ездил в Париж подпитываться модными тенденциями и держал в Камергерском модный дом, на Пушечной – две мастерские, а на Кузнецком – магазин. Когда я училась на модельера, то, конечно, отдавала себе отчет в том, что в нашей стране эта профессия не нужна. Самое большее, на что я могла тогда рассчитывать, – это работа в Доме моделей на Кузнецком или должность художника-модельера на швейной фабрике. После института я распределилась в самое «отстойное» место – на фабрику головных уборов «Зарница». И не пожалела об этом, получила прекрасную практику изготовления головных уборов. Мне всегда хотелось заняться головными уборами, и теперь я в этом как рыба в воде: если я делаю какие-то театральные костюмы, то обязательно делаю и обувь, и головные уборы, и различные аксессуары. Нет такого предмета, который я не могла бы сделать сама и за меня его должен был бы делать кто-нибудь другой.

– Как приобретались вещи для вашего дома?

– Многие вещи, плетеную мебель, например, пришлось когда-то везти из Финляндии, – рассказывает Леонид, – в Москве трудно было что-то подходящее найти… Мы любим мягкие, неброские формы и краски, уютные небольшие пространства. Наши умные предки жили в крошечных комнатках, с ширмочками и невысокими потолками, где человек чувствует себя человеком, а не букашкой. 

– А кто хозяин в вашем доме, на чьих плечах это огромное хозяйство? Взрослая дочь, двухэтажный дом, приусадебный участок с холеной лужайкой? При вашей-то плотной загрузке…

– Леня у нас добытчик, – улыбается Оксана. – Его задача – зарабатывать деньги. Моя – мудро ими распоряжаться. Впрочем, мы все вопросы решаем только вместе. Но есть такие области «домоводства», где последнее слово все же за мной… Как профессиональный дизайнер и художник по костюмам, интерьером, мебелью, стилем занимаюсь сама. Лужайка и цветы – моя слабость и несчастье всех окружающих. Первое, что я делаю, возвращаясь домой, – бегу в сад. Обожаю косить траву, сажать цветы. Жаль, что времени остается все меньше. Поэтому теперь есть помощница по дому. А еще лет пять назад старалась так спланировать свою работу, чтобы самой справляться.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика