Леонид Бичевин: «Этот год был моим!»

Он пришел в кино с задорным огоньком в глазах. В красной майке с надписью СССР в самом жестком фильме Алексея Балабанова «Груз 200». Этот год можно смело назвать годом Леонида Бичевина. В августе в прокат вышел фильм Игоря Ворсклы «Закрытые пространства», в сентябре - «Однажды в провинции» Кати Шагаловой, а 26-го ноября нас ждет «Морфий» Балабанова. Везде главные роли и все фильмы сняты в стиле арт-хаус. Звезда сияет всё ярче, а между тем в декабре Леониду Бичевину исполнится только 24 года…

За четыре месяца три полных метра, три главные роли. Даже не все заслуженные актеры могут похвастаться таким набором - как это удалось начинающему актеру?

Три премьеры получились за четыре месяца, а так если разбить - год работы получается. Тоже круто, наверное. Не знаю. Везение, просто. Ещё год был мой - год Крысы.

И каков он - груз ответственности за главную роль?

По большому счету всю ответственность ощущаешь, когда идет работа над фильмом, когда подходишь к роли. Сейчас я уже более-менее знаю что получилось, чего можно ожидать и сильной ответственности не ощущаю. Идут премьеры - хорошо, приятно.

Уже журналисты на части рвать стали потихоньку...

Да, невероятно. Я за этот месяц около десяти интервью дал.

А ещё скоро выходит «Морфий» Алексея Балабанова. Я знаю, что он тебе еще с «Груза 200» обещал, что будет снимать тебя снова...

Он просто обещал снять ещё раз в фильме. Не в «Морфии». Тогда он сам ещё не знал, что будет делать. На озвучании «Груза 200» сказал, что понравилось со мной работать и обязательно снимет ещё раз. Он тогда собирался что-то военное делать, а в «Морфий» я ему не подходил. В любом случае во главе угла ведь всегда стоит идея и тут уже не до сантиментов, как говорится.

Были другие актеры, которые рассматривались на роль Полякова?

Да, там было двадцать пять человек на кастинге, по-моему. Ему очень понравился один актер, и он даже пообещал ему роль. Но тот репетировал главную роль в спектакле и не смог играть в фильме. Балабанов снова стал искать. И то ли ему ассистентка по актерам напомнила, то ли он сам меня вспомнил, но однажды он мне позвонил и пригласил на пробы. Я приехал в Питер, мы поговорили, он дал сразу сценарий. Сначала он был не очень уверен: «Он молодой был, ты старше выглядишь, посмотрим».

Я за ночь прочитал сценарий. Мне очень понравилось. Позвонил ему на следующий день и сказал: «Если ты меня возьмешь, я всё сделаю, чтобы хорошо сыграть эту роль».

Честно, без лести?

Да. Там, правда, очень хороший сценарий. Там такая сила, такая тема. Я такой адреналин испытывал, когда прочитал. Такое же состояние было, когда я на мотоцикле первый раз прокатился со скоростью 150 км/ч. Это не просто хороший сценарий, это бомба. Я ему всё это сказал, спокойно, без напряжения, без лести. Он обещал подумать. Потом позвонил мне ещё раз: «Я не уверен,- говорит, - ты можешь заплакать, например?». Я снова приезжаю к нему в Питер на пробы, у меня получается заплакать. Он снова взял время на раздумье. Я прилетел в Москву, еду в такси на прогон спектакля, страшно опаздываю. И совсем не могу сосредоточиться на тексте. Все мысли там остались. И тут мне звонит его ассистентка по актерам и говорит: «Всё, ты будешь играть эту роль, тебя утвердили». Я сразу таксиста попросил остановить, мне пробежаться надо. И всю дорогу до театра вприпрыжку со счастливым выражением на лице бежал.

Сценарий «Морфия» написан по рассказам Булгакова, ты их читал раньше?

Да, это «Записки юного врача». Читал их ещё в классе девятом.

Сколько лет врачу по рассказам?

По сценарию 23. А в «Записках» просто разрыв большой. Он начал писать их в 1917-м году, есть рассказ, в котором уже 1923-й год. Сам Булгаков после окончания медицинского училища, сначала был год на фронте военным врачом, а потом год в этой деревне Сычевка, где происходит действие. Первая жена Татьяна Лаппа его оттуда вытащила.

О чем фильм - о наркотической зависимости, социуме или психологии?

Это психологическая драма. История ни о психологии, ни о социуме, ни о личности отдельно. Там есть всё это, но главное - это история молодого одаренного врача. Поляков по глупости заболевает. Хочет спасти человека больного дифтерией во время приступа, делая искусственное дыхание. Ему делают прививку против дифтерии, у него начинается аллергия, он просит сделать обезболивающий укол - морфий, тогда это было единственное обезболивающее средство. Аллергия опять начинается, он делает сам себе уже второй укол, и начинается зависимость. Получается, что из-за какого-то случая человек сгорает, попадает в зависимость. Здесь есть всё - и психология, и зависимость и социум.

Как так вообще получается, что все картины в твоей фильмографии арт-хаусные? Это целенаправленный выбор? Или просто так складывается?

Так просто складывается. Конечно, мне нравится арт-хаус, но целенаправленного выбора не было. Это, наверное, после «Груза 200» пошло.

То есть до «Груза 200» не было желания сниматься в арт-хаусе?

Было, было. Мы когда учились, смотрели и обсуждали такое кино. Хотелось сняться в кино не для всех. Хотя это странное выражение - смотреть то могут все, просто не всем понравится. Не все поймут.

Если сейчас последует предложение сниматься в мейнстриме или в сериале, отказываться не будешь?

Я летом снялся в двухсерийном фильме «Жизнь взаймы». Мою маму сыграла Наталья Андрейченко, папу - Александр Яковлев, а двух главных героев - я и Евгений Антропов («Кремень»). Компания у нас сильная подобралась. Проект очень интересный. Режиссер - Егор Анашкин. Должен быть еще двенадцатисерийный проект, но пока отложили съёмки на месяц в связи с экономической ситуацией. Там тоже интересная история.

А могло все сложиться по-другому, если бы не было «Груза 200»? Мог пойти по той же дороге, что многие идут - начать с сериалов, не очень хорошего кино...

Могло, могло. Я был в «Амедиа» раз пятнадцать. И до «Груза» и после ходил. Они сами звонили, приглашали. Я проходил пробы, но как-то не удовлетворял потребности «Амедиа», и на RWS не подошел. В любом случае между работой и не работой всегда надо выбирать работу.

Как складывался твой путь в актеры? Как ты вообще к этому пришел?

Я пою, играю на гитаре, иногда в школе выступал перед зрителями. С самого детства я всё время где-то учился, ходил в кружки какие-то, что-то пробовал, но потом бросал всё. С одной стороны это хорошо, наверное, потому что в итоге это привело к актерству, от чего я отказываться не хочу.

Но после школы ты в сельскохозяйственный пошел учиться..

Я четыре года занимался конным спортом, после 9-го класса пошел в сельскохозяйственный - хотел заниматься разведением ценных пород лошадей. Проучился там два года и тоже бросил. Мне было скучно там, ещё и народ весь гулящий. Я подумал, что надо спасаться, но куда и как не понимал. В какой-то момент решил попробовать стать актером. Стал ходить на подготовительные курсы в Щукинский театральный институт, потом поступил на курс к Шлыкову Юрию Вениаминовичу. Учился и сдавал все как честный пионер. Помню, друг мой все не верил, что я сам поступил. Считал, что в актерский берут только по блату.

Помнишь свои ощущения первого кадра, первого выхода на сцену?

Да, конечно. Первым ощущением был зажим (смеется). Я без гитары, не пою. Просто нужно что-то говорить, что-то делать. Таким опытом было моё первое прочтение на публике стихов и прозы при приеме на подготовительные курсы - я просто забыл текст. Начал читать хорошо и тут как меня скрючило внутри. И всё - белый лист перед глазами. После прослушивания я подошел к педагогу, попросил разрешения ещё раз прочитать. Она меня стала успокаивать, что мол, не переживай, мы тебя возьмем. «Я же вижу - ты живой, у тебя горит глаз, у тебя искра есть, улыбаешься красиво. Начнешь учиться и все пройдет». Вот такой был мой первый опыт.

У тебя все герои такие интересные, и что самое главное - разные. А самому тебе кто из них ближе и понятнее?

Ближе всех, наверное, Поляков из «Морфия». В фильме так легко накручивается зависимость и череда трагических событий связанных с этим. Я как раз этого очень сильно боюсь. Я, например, боюсь рулетки и каких-то азартных игр. Меня это очень сильно затягивает, трудно сделать шаг назад. Подверженность каким-то страстям во мне есть. Поэтому в «Морфии» я понимал что играть, и для себя определил сторону характера, которая совпала с Поляковым. С ним произошло то, чего бы я очень не хотел в своей жизни.

Ещё во всех фильмах время разное. Начало века в «Морфии», СССР в «Грузе 200», современность в «Закрытых пространствах». Как-то изучаешь время, чтобы «попасть» в него?

В кино все по-другому. Думать о времени не надо. Режиссер создает обстановку сам, мы никогда не заостряли на этом внимания. В «Морфии» есть текстовые вещи: разговаривали тогда по-другому. Атмосфера, костюмы, какие-то лампы. Режиссер всегда говорит - ты будь таким как я тебе говорю, а атмосферу времени я задам. Хотя в «Морфии» был случай - я обратил внимание на то, куда кололи в начале 20-го века. Не могли тогда в вену колоть, позже стали колоть, а тогда в мышцу кололи.

А с кем из режиссеров легче и интереснее работать в творческом плане? Тебе все режиссеры-дебютанты попадались и только Балабанов маститый...

(задумывается) С Балабановым, я думаю.

Любимая роль уже появилась?

Я не видел пока «Морфий», может эта роль станет любимой. Но пока такой нет

То есть ко всем фильмам есть претензии или к своей работе конкретно?

Именно к своей работе. Но рассказывать не буду. Для себя я выводы сделал.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика