Статьи
Критики и зрители о сериале “Оттепель”

Сериал "Оттепель" на Первом канале прошел с большим успехом, рейтинг у него был стабильно высокий, а обсуждали фильм особо страстно. Поклонники и противники до сих пор спорят в Сети, не особо заботясь об аргументации, кто-то требует запретить показ, и даже в суд подали за курение в кадре. Но большая часть зрителей осталась в полном восторге.

Киновед Юрий Богомолов отмечает вал претензий и неудовольствий, высказанных в соцсетях ещё до окончания показа сериала. «„Оттепель“ терзают на предмет исторической подлинности. Покрой одежды не тот, и сама одежда не та, и вешалка, что в прихожей у Хрусталёва — из Икеи. Курили, мол, не так дымно, пили не столь интенсивно. Герои не похожи на своих прототипов. И так далее... Даже очень взрослые люди с гуманитарным образованием не всегда могут смириться с условностью художественного изображения. У одних не получается психологически преодолеть рампу, другие ни в какую не соглашаются с её иллюзорностью».

Киновед Витта Рамм отмечает типажную достоверность артистов Светланы Колпаковой, Яны Сексте, Александра Яценко, Василия Мищенко в ретро-сказке Тодоровского. Но главные героини, на её взгляд, всё-таки не из того времени. Посмотрев 6 серий фильма, Витта Рамм отмечает слабое развитие характера главного героя.

Телеобозреватель Ирина Петровская в своей статье «Научимся ли мы когда-нибудь смотреть кино просто как зрители?» отмечает поток безапелляционных высказываний критиков «Оттепели» об обнаруженных несоответствиях, словно речь идет не о художественном, а о документальном произведении, и словно эти несоответствия лично оскорбляют их чувства. По мнению Ирины Петровской, Валерий Тодоровский «снял отличное и глубоко личное кино, в котором передал, как помнил, атмосферу того времени, взаимоотношения людей того времени, конфликты и проблемы того времени. И в этом кино, если смотреть его внимательно и без изначальной предубежденности, есть все: и война в анамнезе большинства героев, и политика, и драма художника, вынужденного идти или не идти на компромисс с самим собой и с системой, и любовь, и счастье».

Дмитрий Быков видит главное достоинство сериала в том, что Валерий Тодоровский не стал сосредотачиваться на жизни большинства, а взял только киношную среду, досконально ему известную, и на её примере показал, что происходило в то время.

“Кто-то возразит – но фильм-то Тодоровского смотрят, и многим он нравится. Мне кажется, что тут есть секрет. Не знаю, интуитивно Тодоровский выбрал эту актрису на главную роль или специально всё рассчитал… Но получилось так, что Анна Чиповская «закрыла собой» все многочисленные огрехи картины. Видишь какую-нибудь скучнейшую сцену, рука тянется к пульту, чтобы выключить, а тут появляется Чиповская. Глядишь на неё, на душе теплеет, думаешь: «Да что это я? Симпатичный кадр какой, и фильм вроде добрый!» - и телевизор выключать уже не хочется. Аня действует на зрителя как факир с дудочкой на кобру. На неё смотреть так же приятно, как на огонь или воду. Ну, и хитрец этот Тодоровский!”, написал в своем блоге сатирик Михаил Задорнов.

“Какие образы, какие персонажи! А Ефремов каков? Бог эмоции и мимики! Опять же, сюжет. Давненько не было таких чистых жизненных историй, где люди — это люди, а не набор положительных или отрицательных функций. А как мило творческая интеллигенция ругается? В современном искусстве прекрасное и многогранное слово «жопа» опошлено, низведено до примитива. «Оттепель» же отчасти реабилитировала и отмыла жопу. В этом фильме она игрива, существенна и репперно эмоциональна. В целом картина свежа, хороша и ровна. Удачный подбор актёров, естественный и интересный сценарий, понятная режиссёрская мысль и плотная работа оператора. Трогательный и чуть грустный финал. Есть, конечно, отдельные недоработки. Например, недоточенный образ оператора Люси, прячущей эту недосказанность за бесконечным и беспомощным курением в кадре”, пишет блогер под ником 1_REDACTOR.

“Как же забавляет, что называют "Оттепель" затянутой и пеняют Тодоровскому, мол, зрителя не любит. нужно было в 1 фильм, ну, в серий 2 все втиснуть. Эй! ребята! это именно сериал, и условный договор со зрителем - именно в том, что серий будет не одна и не две, что будуь крючочки к следующей и сюжетные повороты, и что внимание будет - на деталях, на человеческих отношениях, на внутренних событиях. А когда говорят про то, что продолжение всегда получается хуже - не надо снимать? Мы не о продолжении говорим, а о сезонах!! Это же совершенно разные вещи! Подарок был бы, если бы сняли 2-й. И показывали бы все-таки именно по серии, а не по 2 сразу. Растянуть удовольствие», пишет baby_frances.

“Это как дорогой коньяк - взбалтывать, смаковать в час по капле, ни в коем случае не пить... История о нормальном(!) парне, который, собственно, никому не сделал ничего плохого, всем помогал, всех вытаскивал, оказался единственным мужиком на площадке, в итоге снял эту картину - и остался еще и самым виноватым для всех. Вот ведь парадокс... Так вот откуда возникла знаменитая Одесская киностудия) Продолжение было бы шикарным.

Про курение - сам не курю, но стоит только зайти в гости к оркестру - все, никотину наглотаешься за все некуренные годы...”: dmitryulyanov.

«Да сейчас вообще какой-то ужас а не сериалы. "Пепел", "Бомба","Шерлок Холмс". И актеры вроде отличные, но сценарий и режиссура просто ад какой-то. А уж опусы вроде "Снайперы. Любовь под прицелом." это вообще что-то с чем-то))”.

«Оттепель» — российский двенадцатисерийный телесериал режиссёра Валерия Тодоровского, производства киностудии «Мармот-фильм». Премьерный показ сериала состоялся на российском Первом канале со 2 декабря 2013 года по 10 декабря 2013 года.

Герои сериала — советские кинематографисты, жившие в 1960-х годах, когда начинал работу Пётр Тодоровский — отец режиссёра.

 

Время действия — оттепельные шестидесятые. Кинооператор Виктор Хрусталёв попадает в сложную ситуацию. Он как-то замешан в гибели друга, талантливого сценариста Кости Паршина, который покончил с собой во время запоя, и органы пытаются при помощи этой истории расправиться со слишком независимым человеком. Хрусталёву надо снять колхозную комедию «Девушка и бригадир», чтобы получить разрешение сделать фильм по замечательному сценарию, оставшемуся после погибшего сценариста. Этот сценарий хочет поставить молодой режиссёр Егор Мячин. Хрусталёв устраивает его стажёром к маститому режиссёру Кривицкому на колхозную комедию. В этом же фильме снимаются бывшая жена Хрусталёва, Инга, и его молоденькая возлюбленная Марьяна, в которую влюбляется и Егор Мячин.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика