Клаудия Кардинале. Звездная бунтарка

Первая победа

В тот день в отеле "Белая башня" собрались только итальянцы, с давних времен проживавшие в Тунисе. Комитет по оказанию помощи соотечественникам проводил благотворительный вечер.

Наряженная в национальный сицилийский костюм, растерянная и испуганная, она и не предполагала, что выиграет конкурс красоты. Но вдруг сильные мужские руки взметнули ее вверх, на сцену: "Вот самая красивая итальянка Туниса!"

Грянула музыка, вспыхнули прожектора, и она оказалась в центре освещенного круга. Под взрыв аплодисментов и одобрительные возгласы на нее накинули ленту и провозгласили победительницей.

Конкурс устраивала компания "Униталиа-фильм". Наградой была поездка на кинофестиваль в Венецию. Шел 1957 год. Клаудии Кардинале, дочери железнодорожного инженера и домохозяйки, было всего восемнадцать лет. Это была первая победа в ее жизни.

Первое поражение

Незадолго до этого она прошла через свое первое поражение. Потому что насилие, особенно для юной женщины, это всегда поражение.

Он был француз и происходил из состоятельной семьи. Он следил за каждым ее шагом и подстерегал на каждом углу. Однажды ему удалось уговорить ее прийти на свидание. Она пришла и села в его машину. Он привез ее в незнакомое место в незнакомый дом. Подтолкнул вперед и запер дверь. На всю жизнь она запомнит отвратительный скрежет ключа, поворачивающегося в замочной скважине…

Когда все было кончено, она испытала боль, обиду, унижение. Это был страшный опыт познания изнанки жизни, и он был горек и ужасен. Ей казалось, что с этим нельзя жить, и она хотела покончить с собой. Но что-то остановило ее, и она решила, что должна понести наказание за случившееся.

Вернувшись из Венеции, она поняла, что беременна. Он предложил сделать аборт. Она отказалась – за свои поступки надо отвечать до конца.

Получив письмо из "Униталиа-фильм" - ей предлагали сняться в картине Марио Моничелли "Опять какие-то неизвестные", - она вылетела в Рим.

Тайна К. К.

Она скрывала свое плохое самочувствие, она затягивала живот до тошноты, она делала все, чтобы никто ничего не заметил, и успешно снялась еще в двух картинах – "Три итальянки в Риме" Клаудио Гора и "Первая ночь" Альберто Кавальканти. Фирма "Видес", с которой у нее был подписан контракт, настаивала на съемках еще одного фильма. Но скрывать беременность больше было невозможно, и она заявила возглавлявшему компанию Франко Кристальди, что решила уйти из кино. Ей не пришлось ничего объяснять - Кристальди мгновенно оценил ситуацию, протянул руку и обещал помочь.

Патрик родился в Лондоне в октябре 1958 года. Она вернулась в Рим сразу же после рождения сына и на следующий день вышла на съемочную площадку. Один Бог знает, чего это ей стоило! О ребенке никто не должен был знать. "Видес" был против официального признания ее материнства. Контракт был таков, что она не имела права и шага ступить, не спросив разрешения у компании.

Она работала, расточала улыбки, чувствуя в душе ужасную горечь от тайны, которую надо было скрывать. Долгое время ей пришлось выдавать сына за родного брата. Но самым ужасным для Клаудии было то, что в этом пришлось убедить Патрика.

Продюсер и актриса

Кино стало ее спасением, Кристальди был спасителем. Итальянскому кино давно требовалось новая героиня. Такой героиней стала Клаудиа Кардинале. После "Девушки с чемоданом" Валерио Дзурулини ее признали на родине. После "Картуша" Филиппа де Брока - полюбили во Франции. Потом она снялась в "Леопарде" Лукино Висконти и "8 1/2" Федерико Феллини – и стала звездой мирового класса.

Роман с Франко вспыхнул внезапно и поначалу казался самым обычным романом между продюсером и актрисой – с кем не бывает! - но для нее был мучителен и труден, потому что она всегда стремилась к свободе и независимости и была бунтаркой с обостренным чувством собственного достоинства.

Рядом с Кристальди ей все время приходилось чувствовать себя облагодетельствованной Золушкой. Последней каплей стало усыновление Патрика. Кристальди действовал без ее ведома и согласия и поставил в известность только тогда, когда все бумаги были готовы. Отступать было некуда, она смирилась. Но усыновление, и бракосочетание были с некоторым изъяном. Патрик получил фамилию Кристальди без права на наследство. Клаудиа считалась замужем, но в Италии правами жены воспользоваться не могла, поскольку церемония (весьма скромная) проходила в Соединенных Штатах.

Она испытала двойное унижение, потому что поняла: поступки Франко были продиктованы не душевным порывом, а желанием покрепче привязать ее к себе.

Обиды и горечи копились до 1975 года, когда после съемок фильма Карло Ди Пальмы "Так начинается приключение" она уехала в Америку и разом освободилась от всего, что связывало ее эти долгие годы с Кристальди и его "Видесом".

Мужчина на все времена

Ей всегда нравились сексуальные мужчины. Такие, как Марлон Брандо, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо. В них отсутствовали слабость, вульгарность, агрессивность. В отличие от многих женщин, она сначала влюблялась разумом, а потом телом. Поэтому ее меньше всего интересовала внешность, на нее всегда действовало нечто невыразимое, идущее изнутри и обычно отражающееся в глазах - во взгляде.

Среди отчаянных поклонников, добивавшихся ее руки и сердца, был один священник, один генерал и один японский журналист. К.К. всегда отличалась юмором и быстротой реакции. Однажды один из ее почитателей спросил: "Синьора, что я должен вам дать, чтобы вы приняли мой страстный поцелуй?" Ответ последовал мгновенно: "Хлороформ, синьор!"

Она влюблялась в обаяние мужчины, в его внутреннюю силу и гармонию. И еще она любила в мужчинах таинственность. Ей были чрезвычайно интересны те, которых нужно было разгадать, к секретам которых нужно было подобрать один-единственный ключик.

Таким мужчиной оказался режиссер Паскуале Скуитьере. Человек, сделавший сам себя. Не принадлежащий ни к какому клану. Занимающийся делом, которое избрал для себя сам. И никому ничем не обязанный.

Они встречались несколько лет. Паскуале не ухаживал за ней, не преследовал, не умолял. Никогда не ставил ни себя, ни ее в смешное положение. Не относился к ней как актрисе, чье имя могло бы украсить список покоренных им женщин. Он просто страстно и нежно ее любил.

Через некоторое время они разъехались. Но не расстались. Она стала жить с дочерью в Париже, он – в Риме. Они встречаются, как только позволяют обстоятельства и время. Два свободных человека в свободном мире, с возрастом решивших жить отдельно, но всегда быть вместе. Она по-прежнему любит своего режиссера за то, что он открыл в ней женщину. Что никогда не вмешивался в ее жизнь, никогда не оказывал влияния на ее выбор в искусстве. И еще за то, что однажды он вернул ей самое себя.

Искусство жить

Она живет в Париже. Свободно, одиноко и независимо. Насыщенной и интенсивной жизнью. Опыт научил ее, что спокойствие часто противоположно жизни или, по крайней мере, делает ее сонной и скучной. А ей никогда не нравилась сонная и скучная жизнь.

Ее небольшая квартира расположена на набережной Сены. Вечерами по реке проплывают речные трамваи. Желтые, красные и голубые огни то ярко вспыхивают, то пропадают в темноте. Ночью она гасит все лампы, выключает радио и телевизор, выходит на балкон и наслаждается этим фантастически красивым зрелищем.

Она обожает ходить по улицам, как это делают обычные люди. Она любит бродить по магазинам и лавчонкам, выбирая себе вещи. Как и в молодости, заполняет свой дом цветами, ей нравится покупать их на рынке и составлять из них композиции.

Жизнь для нее – это возможность самой решать, в каком фильме сниматься, от какого отказываться. Уже много лет назад она добилась возможности работать не ради необходимости, а ради удовольствия – что еще нужно для счастья?

Во Франции она снялась в фильме Шарлотты Дюпрей "Только об этом она и думает". В Италии - в картине Скуитьери "Акт боли", получившей приз в Монреале. Но от многих сценариев она отказывается – в основном, это повторение пройденного, и поэтому они ей скучны и неинтересны.

Она скупо и редко дает интервью, но если дает, то рассказывает о своей жизни искренне и откровенно. Единственное, чего она никогда не делает, это не называет имя негодяя, надругавшегося над нею в юности. Возможно, она так и не сумела его простить.

Несмотря на годы, она сохранила молодость души, благодаря которой с удовольствием проживает каждый отпущенный ей день. Она не предается сожалениям и не любит оглядываться назад - что было, то было. Бунтарку и звезду 70-х гораздо больше интересует настоящее и будущее, чем невозвратимое прошлое.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика