Ирина Линдт: Я - фаталист

 

Ирина Линдт – уже взошедшая звезда популярнейшего московского Театра на Таганке, которому в эти дни исполняется 40 лет.

Она сумела не затеряться в театре, многие из актеров которого стали легендами при жизни – Высоцкий, Филатов, Демидова, Золотухин. Талант, яркая внешность, мощная энергетика на сцене и обаяние в жизни, потрясающие физические данные и великолепный голос, помноженные на твердый характер, упорство и целеустремленность дали – все это она! Она сразу и громко заявила о себе на драматической сцене, сыграла в нескольких мюзиклах, снялась и продолжает сниматься в кино и записывать диски. Когда она выходит на поклон после спектакля, к сцене выстраивается очередь из поклонников, над головами которых плывут букеты и корзины с цветами.

- Ирина, для тех, кто еще не был на вашем сайте и не читал вашу историю, банальный вопрос: как вы попали в этот театр – Театр на Таганке?

- Волей случая. Судьба.

- Сюда можно попасть случайно?

- В нашей профессии все случайно. По крайней мере, от этого Случая очень многое зависит. Кое-что, конечно, зависит и от человека, но Случай может определить жизнь, судьбу, все на свете. Вот и со мной произошло нечто похожее. Был такой Театр русских немцев, которым руководил ученик Юрия Петровича Эрвин Гааз. Ему однажды понадобились немцы-актеры. А у меня папа – немец, и фамилия, соответственно, немецкая. Так я попала в спектакль «Триумфальная арка». Там меня увидела завтруппой Театра на Таганке Нина Яковлевна Шкатова, я ей понравилась, и она предложила мне показаться Любимову. Он тогда был в Финляндии, и без него на Малой сцене шли репетиции спектакля «Подросток» по Достоевскому. Мне почему-то предложили порепетировать Катерину Николаевну. Роль возрастная, но по типу она была близка к моей роли в «Триумфальной арке». Я выучила текст, отработала несколько репетиций, а когда приехал Любимов, он посмотрел меня уже на Большой сцене. Удивлялся, смеялся, потому что по сюжету действуют подросток и зрелая женщина, а я выглядела моложе подростка, которого играл Дима Муляр.

Помню, Любимов мне говорил все время, что меня не слышно – в «Щуке» мы привыкли к малым пространствам, и на перерыве, когда все ушли, я осталась и начала: «А! У!» - звук посылала. Или давай на всю сцену роль учить: «Ее нет!!». Говорят, это помогает звук почувствовать, и я так орала! Потом прибежал Гааз, и оказалось, что была включена трансляция – я кричала на весь театр!

Потом, когда продолжилась репетиция, Любимов даже вышел на сцену и поиграл за подростка. Сказал «Спасибо большое», и я подумала, что на этом все закончилось. Позже я узнала, что Любимову понравилось. Молода, конечно, для этой роли, но на следующий день уже висел приказ о назначении меня на роли Лизы и Оли в спектакле «Подросток» и царевны Ксении - в спектакле «Борис Годунов». Я еще училась в это время на 4 курсе, ну а потом меня взяли в труппу.

 

- Мне кажется, Театр на Таганке - очень непростой театр. Посмотрите, какие актеры – что ни фамилия, то легенда. И вот вы попадете сюда еще студенткой. Было ощущение причастности к Великому?

- Поначалу - конечно! Приехать из другой страны (я приехала в Москву из Алма-Аты), поступить в московский театр, да еще в такой… На курсе я была одной из первых, кого взяли в театр. Мне удалось миновать все эти показы, и было ощущение необыкновенного везения.

- Вы чувствовали себя «звездной» девушкой?
- Нет, в театре было много таких, как я.

- Но вы практически сразу выделились и среди них…

- Не сразу, постепенно. Но для этого нужно работать. Я – фаталист, но под лежачий камень вода не течет. Если ты будешь в форме, если будешь себя развивать, то к тебе что-то придет. А если просто сидеть и думать «Где мой случай? Где мои роли?», можно ничего и не дождаться. Мне кажется, это закон сохранения энергии: не может такого быть, чтобы копать, копать и ничего не выкопать.

- Что сразу бросается в глаза – ваша великолепная физическая форма. То, что вы делаете на сцене, несколько меняет наши представления о театре. Плюс голос, внешность, обаяние. Это ваши врожденные качества, или то, что вы нарабатывали специально?

- Это от мамы с папой. Характер заложен у каждого изначально. Потом что-то развивается, что-то нет, но ведь дети от рождения бывают спокойные и неспокойные, добрые и жестокие. Это от природы, это гены. Я в детстве хотела делать всё и чем только не занималась.

- У вас ведь была тяжелейшая травма позвоночника. Диагноз просто читать страшно. Вы упали с декораций к «Марату»?

- Нет, это был прогон «Хроник» Шекспира. Я до сих пор музыку эту слышать не могу, декорации эти видеть… А в «Марате» все свое, я многое сама придумывала, знаю там каждый закоулочек, там не страшно.

 

- Тем не менее, после таких травм вы занимаетесь акробатикой на сцене, падаете в шпагат…

- В детстве я занималась лыжами, фехтованием, баскетболом, футболом – всем. Мне было все интересно. Я и в театраль- ный пошла потому, что не пробовала заниматься театром, а было очень интересно узнать, что это такое. Пластичная была с детства, но в какой-то момент в школе обнаружи- ла, что уже не сажусь на шпагат. Стало обидно, и начала снова заниматься. Теперь время от времени, с утречка сядешь к батарее, потянешься. Помогает спектакль – один-два раза в месяц надо разминаться очень серьезно. Так что теперь с разминкой или без, в любое время могу сесть на любой шпагат – продольный, поперечный, без разницы.

- А диеты придерживаетесь?

- Как бы… да. Но сейчас - нет (смеется). С такой профессией часто получается, что поесть можешь один раз в день - на ночь. Это неправильно, надо переучиваться, потому что чем дальше, тем сложнее будет держать форму. А мне в связи с позвоночником вообще нельзя набирать вес. Но я уже очень давно совсем не ем белый хлеб. Сейчас пытаюсь не есть еще и черный. Раньше вообще не ела шоколад. Потом захотелось, но пытаюсь себя ограничивать. Печеного ничего не ем. Даже, когда в магазине вижу, как люди покупают булочки, пирожки, пирожные, для меня это такая дикость: «Боже, как они это едят?». У меня такое ощущение, что если я съем кусочек, то сразу на 10 килограммов поправлюсь.

- Что же вы больше всего любите есть?

- У меня склонность к мясным продуктам. Мама у меня сидит на диете по группе крови. Целыми днями ела мясо и за месяц потеряла 5 килограммов. Я где-то вычитала, что все великие люди были умеренны в еде. Мне кажется, в этом есть какой-то глубокий смысл. Сама я в еде не прихотлива, специально для себя что-то не готовлю.

- Что пьете?

- В смысле выпивки? Вот это мне совсем все равно. Радости от алкоголя я не испытываю. А после травмы «безболезненно» на меня действует только виски.

- Актерская работа требует постоянного грима. Лицо, наверное, от этого страдает? Например, в мюзикле «Норд-Ост» вы играли вдову капитана Татаринова Марью Васильевну, и вас гримировали под женщину гораздо более старшего возраста. Как вы ухаживаете за лицом?

- Никак не ухаживаю. Крем на ночь и все. Но уже надо, уже надо. Лицо от грима устает. Особенно, после «Норд-Оста» это было заметно.

 

- В спектакле «Марат и маркиз де Сад» ваши волосы выглядели отдельным действую- щим лицом….

- Как я за волосами ухаживаю? Тоже ничего особенного. Чтобы не завивать всякими щипцами, я перед «Маратом» собираю их на ночь в такую вот «плетенку» - удобно, быстро и волосы не портятся. В кино, к сожалению, этого не избежать. Когда я снималась в фильме «Богатство» по роману Пикуля (фильм ещё не вышел на экран), каждый день из моих волос сооружались довольно внушительные причёски. И вот тут, конечно, без начёсов, щипцов и лаков не обошлось. И результат, как говориться, на лицо, точнее на волосы…

- В вашей жизни многое происходило само собой?
- Ничего не происходило. Все - с большим потом и кровью. Хотя папа называет меня «везунчиком», но относит это больше к тому, что я квартиру получила раньше, чем он.

 

- А любимые роли у вас есть?
- Я очень любила Марью Васильевну в «Норд-Осте» и Шарлотту Корде в «Марате».

- А что хотелось бы сыграть?
- Ничего. Что будет, то и сыграю.

- У вас нет такой мечты?
- А зачем ставить ложные цели? Что дает судьба, то и надо играть.

- Почему вас мало снимают?
- Это вопрос не ко мне. И от меня это не зависит.

- Вы отдыхаете иногда?

- Бывает, когда работы нет, но это не отдых. Профессия такая зависимая… Когда долго нет работы, становится страшно. Время идет, мы стареем, столько не сыграешь, сколько хотелось бы. Раньше говорили «Можно быть средним инженером, но средним артистом быть нельзя». Пенсия Народного артиста то ли 680, то ли 860 рублей. Естественно, прожить на такие деньги не возможно. И Народных спасает их известность. А ведь есть актеры, которые проработали в театре всю жизнь, но их никто не знает? Их не зовут в кино, на телевидение. Как они заканчивают свою жизнь – я не могу себе представить. В этом смысле, работа – это залог будущей жизни. Если ты сейчас не успеешь сделать себе имя, чтобы потом тебя звали, то потом… От этого страшно бывает. Ну, мужчина может сняться в 50 лет и стать звездой, а женские роли предполагают некую молодость. «Зачем я пошла в эту профессию?» - думаешь очень часто, но при этом не жалеешь. Тут много плюсов, много минусов. Все равно это так, как должно было быть.

 

- Что ж, давайте оставим профессию и поговорим о любви.
- Так-так.

- Если не хотите, можете отказаться. В одном из интервью вы сказали, что одно время вообще предпочитали ничего не говорить о своей любви, а потом стали относиться к этому более свободно.

- Был период, когда я не хотела ничего комментировать, но сплетни распространяются слишком быстро… Без конца в газетах и журналах эту тему муссировали. Все началось со статьи в «Семи днях», а потом просто смешно уже стало. Сажает Золотухин деревце в Аллее звезд ему помогает девочка из бригады в «униформе». Подпись под фотографией: «Золотухин и его подруга по театру Ирина Линдт»! Или «Триумф» я получала – фотография с Любимовым и Тонино Гуэрро. Подпись: «Ирина Линдт без Валерия Золотухина». И высокой брюнеткой меня называли, и чего только не было. Естественно, когда карты раскрыты, интерес пропадает. Поэтому я дала интервью журналу «Огонек». Во-первых, я доверяла человеку, которому все это рассказывала, во-вторых, аудитория у журнала не очень большая, но интересная. И после этого все прекратилось.

- Но ситуация действительно сложилась довольно странная. В том числе и потому, что было вот это самое признание. До того ходили обычные сплетни, а теперь хотя и не пишут об этом, но интерес к происходящему все равно не потерян: что у вас сейчас?

- Сейчас у меня снова та стадия, когда я не хочу об этом говорить. А вообще, всё хорошо.

- Удачи вам, Ирина! Везения и счастливой актерской судьбы.
- Спасибо.

 

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика