Интервью журналу Московский Репертуар

 Андрей, Вы  помните  Ваш первый выход на сцену МХАТа им.Чехова?

Первый выход на сцену МХАТа им.Чехова состоялся в 1996 году, я тогда учился на первом курсе школы-студии, это был срочный ввод в спектакль «Плач в пригоршню» по пьесе замечательного драматурга Владимира Гуркина,  режиссером спектакля был мой педагог Дмитрий Владимирович Брусникин. Роль у меня была  эпизодическая, я играл городского хулигана из провинции, который  должен был подойти к одной  сумасшедшей   и  очень грубо обнять сзади и спросить: «Ребёночка хочешь?». Сложность заключалась в том, что роль городской сумасшедшей исполняла мой  педагог по танцам Полина Владимировна Медведева. Вот так состоялся мой первый выход на сцену. Я очень волновался, потому что меня окружали  замечательные актёры: Ия Саввина, Борис Щербаков, Елена Майорова. Помню, что я был очень горд, что уже на первом курсе вышел на сцену  МХАТа.

  Какого было выходить на одну сцену с такими артистами, будучи студентом школы-студии?

 Я тогда так волновался, что даже не отдавал себе отчета с какими актерами  я выхожу на сцену. А вот, когда я стал  артистом МХАТа и мне предложили роль Треплева в спектакль «Чайка»,  где состав был просто супер звездный, так как там играли Вечеслав Михайлович Невинный, Ия Сергеевна Саввина, Татьяна Евгеньевна Лаврова, Андрей Васильевич Мягков, Владлен Семенович Давыдов, Борис Васильевич Щербаков, мне по-настоящему стало страшно, потому что я должен был соответствовать их мастерству,    а у меня был всего месяц на то, что бы влиться в этот состав, который на протяжении двадцати лет играл этот спектакль. Было, конечно,  невозможно соответствовать их мастерству, опыту, но это была очень хорошая школа. 

Кто играл Треплева до Вас?

Вообще исполнителей Треплева за 20 лет было масса,  первым исполнителем Треплева был Андрей  Васильевич Мягков, который меня и вводил на эту роль. А передо мной играл Миша Ефремов, но уже к тому моменту как меня вводили, спектакль не шел года 2 или 3… Я помню, мы случайно встретились с Мишей Ефремовым на пробах. Миша мне тогда сказал: «Я слышал, что отец тебя на роль Треплева вводит? Ну, держись! Это очень трудная роль, главное – сцена с матерью! Вот сцену с матерью сыграешь, считай роль готова!» Вот это был такой совет от предшественника… я это запомнил… 

Почему Вы решили стать артистом? 

 Наверное  внутреннее желание, которое было подкреплено, тем что мои родители  любят театр и  часто  водили меня  на детские спектакли. Однажды,  я  сказал что очень хочу на спектакль для взрослых и они взяли меня в театр Сатиры на «Ревизора», где играл сам Андрей Миронов,  но помню я это смутно… А вот когда я увидел  спектакль «Возможные встречи» где играл Смоктуновский, Ефремов и Любшин, про Баха и Генделя, я заболел театром! Я помню, что после  спектакля у меня было ощущения чуда. 

И поэтому вы стали  поступать в школу студию МХАТ?

Я, как и любой абитуриент ходил во все  театральные ВУЗы, кроме ВГИКа. Так случилось что меня взяли в Щепку и во МХАТ и я не раздумывая пошел во МХАТ потому что набирал курс  Олег Николаевич  и вообще преподавательский состав был лучший, как и до сих пор…

Ваш выпуск был последний у Олега Николаевича Ефремова, каким он остался в Вашей памяти?

Он был  мудрым и одновременно очень простым человеком. Олег Николаевич мог одним взглядом или жестом показать суть роли и это получалось у него всегда невероятно остроумно и тонко. Он с огромным теплом и нежностью  относился к своим студентам, и меня всегда  удивляло, чем мы могли заслужить  у него такое отеческое и трепетное отношение… Я помню, когда мы  были выпускниками, Олег Николаевич  пригласил  к себе в кабинет пять человек с нашего курса, в их числе был и я,  для обсуждения создания студии,  из студентов нашего курса. Мы  говорили о судьбе МХАТа и он  искренне спрашивал что мы думаем о развитии театра, меня тогда так поразило что он общался с нами на равных и ему было действительно интересно наше мнение.

У него всегда была аллергия на псевдо и в жизни и на сцене.  Вот таким он мне запомнился и я счастлив, что с гордостью могу называть себя Его учеником. 

Почему Вы ушли из МХАТа?

Я не ушел из МХАТа, меня ушли из МХАТа, это случилось через год после смерти Олег Николаевича, сменилось руководство, пришел Олег Павлович Табаков и через год после окончания сезона при новом руководстве меня и несколько моих однокурсников уволили… 

Как вы оказались в МТЮЗе?

 Однажды я посмотрел спектакль Черный монах, который мне безумно понравился и я очень остро ощутил, что хочу работать в этом театре и с этим режиссером. 

Прежде чем попасть к Гинкасу в «Нелепую поэмку» Вам пришлось сыграть много ролей в детских спектаклях, какая была любимая?

Любимые  все, потому что, если быть точным, их было  всего две. Роль Алинура в одноименной пьесе и роль Зинзивера в «Оловянных кольцах».

Роль Алинура была первой ролью в театре.  Это пьеса Меерхольда которая написа им по мотивам сказки Оскара Уальда «Звездный мальчик», только все действия перенесены на восток. Это был режиссерский дебют нашего артиста Аркадия Левина,  репетиции были  долгими и трудными, но в итоге получился яркий и необычный спектакль с неожиданными декорациями Михаила Бархина, который интересен как совсем юному зрителю так и взрослым!

Вторая моя роль Зинзивера,  садовника в королевском саду, который влюбляется в принцессу и после волшебных превращений из простого садовника становится принцем. Это  забавная детская пьеса, в которой я с радостью играл в течение 5 лет. 

Для детей трудней играть, чем для взрослых?

Детская публика беспощаднее к артистам, они никогда не будут делать вид, им либо нравится, либо нет и если уж им нравится, то это самый благодарный и непосредственный зритель.   

У Вас одна из главных ролей в спектакле «Зеленая птичка»,  тяжело играть в жанре  comedia delarte?

Вообще тяжело играть в жанре комедии,  а в жанре  comedia del arte тяжелее во сто крат…сам жанр для русского артиста непривычный   так как очень сильно отличается от того чему учат в наших театральных ВУЗах. В comedia del arte актер работает в маске, а маска  диктует способ поведения, характер. Это во многом облегчает задачу, но и усложняет. Получился некий спектакль-симбиоз, потому что мы все-таки русские артисты воспитанные на русской школе, но попытавшиеся попробовать себя в комедии del arte. Что из этого вышло судить зрителям, но как опыт это было очень интересно! 

Роль Алеши в «Нелепой поэмке» немногословна, но Вы весь спектакль на сцене, как играть роль без слов?

Для меня эта роль сродни глубоководному погружению. Я как артист в течении всего спектакля лишен возможности выдоха, сброса, расслабления. Алеша весь спектакль слушает своего брата, но слушает не пассивно и отстраненно, а невероятно участливо, желая помочь, но не знает, как это сделать и для него это мука, как для человека, который чувствует чужую боль, как свою собственную. Я рад, что благодаря режиссуре Камы Мироновича и очень личностному отношению каждого артиста, спектакль наш получился не холодным философским трактатом, а горячим и очень живым высказыванием. 

У Генриетты Яновской в «Грозе» Вы играете Бориса, который производит впечатление мужчины, который боится принимать важные решения, а Вы мужчина по жизни решительный?

Мне хотелось бы сказать что да…(смеется),  по крайней мере, я стремлюсь к этому,  вырабатываю в себе решительность. 

Роль Бориса вводная?

Да это был ввод, спектаклю было больше 10 лет, и не смотря на уже приличный возраст, он с успехом шел все это время. Я был безумным поклонником этого спектакля, смотрел его неоднократно и  возможности поучаствовать в нем обрадовался очень. Огорчает только то обстоятельство, что играем мы его крайне редко, а хотелось бы делать это чаще. 

Андрей, помимо театра Вы еще участвуете в антрепризных спектаклях. Чувствуете разницу между антрепризой и репертуарным спектаклем?

Главное отличие это нехватка времени и дикая занятость артистов во время репетиционного периода. Я люблю антрепризы, потому что это всегда возможность поработать с другими артистами и в других жанрах,  в которых я не имею возможности попробовать себя в своем театре. Проблема одна – вечная нехватка времени, торопливость во всем, а правило: «Служение муз не терпит суеты» никто не отменял и любая суета сказывается на результате. Я считаю, мне повезло, я играю в двух замечательных  антрепризах «Буря в стане воды» по пьесе Эжена Скриба и «Летучая мышь» либретто которого переведено Николаем Эрдманом. 

Вы играете Генриха в антрепризном спектакле  «Летучая мышь», не боитесь сравнения с Юрием Соломиным, который блестяще сыграл эту роль в фильме?

Нет, не боюсь и вообще волков бояться в лес не ходить! Конечно был замечательный фильм со своими плюсами и минусами, его все помнят, но это был фильм, а у  нас спектакль и спектакль драматический а не оперетта, поэтому зритель, как мне кажется, сможет по новому взглянуть на это произведение.

Роль Мэшема в спектакле «Буря в стакане воды» Ваша первая комедийная роль?

Нет, не первая…Своей первой комедийной ролью, я считаю роль Васеньки в «Старшем сыне», хотя это был не спектакль, а педагогический отрывок в институте, тогда я  понял что рассмешить зрителя гораздо сложнее чем заставить плакать…Потом у меня была роль Дудки в спектакле «Сон в летнюю ночь» во МХАТе. Сейчас, в МТЮЗе, я играю в комедии «Романтики» по пьесе Ростана, роль пылкого влюбленного.  И вообще я считаю себя остро характерным артистом, я бы даже сказал обостренно характерным…(смеется)

А в каком жанре Вам больше нравится работать?

Мне больше всего нравится работать с хорошим режиссером, с хорошим материалом, а жанр не имеет значения.

Скажите, а у Вас есть мечта о какой-нибудь роли? И что бы еще Вы хотели сыграть?

Есть. Чацкий «Горе от ума»…

А в будущем? Все-таки Чацкий это на Ваш возраст.

Не задумывался пока…наверное в «Дяде Ване»…вообще еще бы очень хотелось в пьесах Островского сыграть…

Насколько актерская профессия мужская? И вообще тяжело быть мужчиной артистом?

 Часто говорят, что мужчины-актеры  сплошь с дамским характером и истерики, я могу сказать что таких не больше чем в любой другой профессии. Я думаю что если к этому занятию относиться серьезно, то это профессия очень мужественных людей…если ей отдаваться по-настоящему и не рассматривать как средство стать узнаваемым или заработать кучу денег. Она требует огромной самоотдачи, самоотречений! Если хочешь создать что-то настоящее, стоящее необходимо огромное терпение, выдержка и сила воли.

Бытует мнение, что все мужчины артисты – ловеласы?

Я думаю процент ловеласов примерно такой же, как среди  инженеров, врачей, юристов, бизнесменов…просто  дело в том, что в актерской профессии у людей больше возможностей часто отрываться от родного дома,  больше командировок, чуть больше встреч и общений чем у людей которые пять раз в неделю ходят на работу и два дня отдыхают и имеют один отпуск…а процент ловеласов или легкомысленных людей точно такой же!

Вы женаты? Ваша жена не ревнует?

Нет, я не женат, но у меня есть любимая девушка. Она меня  понимает и не ревнует, потому что я  не даю повода!

А Вы в семье один артист?

Не, у нас вся семья артистов…(смеется) нет, на самом деле я один артист.

Театр не мешает личной жизни?

Мешает!

Каким образом?

Ну, время какое-то отнимает, я бы вообще занимался только личной жизнью…(смеется).

Что нового сейчас происходит в Вашей творческой жизни?

 Скоро на телевиденье должны показать несколько проектов с моим участием, это сериал «Цыганки» на Первом канале, эпопея о судьбах советских людей, начиная с послевоенного времени и заканчивая 60ми годами, где я играю очень интеллигентного, хорошо образованного человека, которого советская власть вынудила стать профессиональным вором. И сериал «Брак по завещанию» где я играю с Татьяной Арнтгольц, там совершенно противоположная роль, я играю тонкого, мягкого английского аристократа нашего времени. Совсем недавно мне предложили ввестись в спектакль «Трио» на роль молодого композитора Иоганна Брамса, я, наверное, как любой актер очень не люблю вводы. Всегда сложно влезть в чужой рисунок и попытаться сделать его своим. Но когда мне удалось посмотреть спектакль, я не раздумывая согласился. Это очень тонкое и я бы сказал изысканное зрелище, совершенно не свойственное для современной антрепризы, в спектакле задействованы блистательные актеры Эммануил Виторган, Евгения Крюкова, Алена Яковлева, Дмитрий Исаев, Александр Лойе. Поэтому хочу пригласить всех зрителей на спектакль с моим участием, который состоится 5 декабря  на сцене театра им. Вахтангова!

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика