- Я пришла от агрессии к любви,- так сама актриса определила свой путь.- Софья - важная для меня роль, так как уже начал складываться такой стереотипчик - мол, актриса нервная, может "закатить истерику" и тому подобное. Да и предложения шли соответственные. И хотя мне нравится играть ярко выраженные характеры, не хочется "зацикливаться" на одном. Поэтому роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она - девушка с русским характером - простая, со спокойным нравом, словом, воплощение верности и любви. Я рада, что сыграла эту роль. Впрочем, и Софья, и сам фильм могли бы быть лучше...
Ее узнают на улицах, подходят, расспрашивают.
- Обычно говорю, что из экономического института. Верят…- смеется Оля, но дальше серьезнеет. - Не люблю пристального внимания окружающих, нужно всегда воспитывать в себе чувство меры и честно определять свое место в жизни. Актер должен быть скромным. Скромным в жизни, но не в работе. В работе ты, считаю, обязан быть решительным - брать и отдавать все выбранному тобой делу.
Интересуюсь, как она относится к популярности. Удивлена. Считает, что еще нет роли, которая сделала бы ее известной. "Возможно, возможно...- говорю,- но письма-то пишут?" - "О да. Пишут, - соглашается Оля. - Особенно после "Гардемаринов"… Просят познакомить с Шевельковым".
Наш разговор в какой-то момент приводит меня к мысли, что говорю-то я вовсе не с актрисой. Моя собеседница - молодая девушка с приветливым, очень знакомым лицом, вдумчивой речью и серьезным отношением к происходящему. Представление о ней, созданное по ее ролям, тает с каждой минутой. В Оле нет броскости Анны из фильма "Милый, дорогой, любимый, единственный...", нет капризности Натальи из "Вассы", нет вообще той киношной нервозности, которую уже определяют как амплуа Машной.
- Знаете, чего мне не хватает? Собранности. Очень завидую людям, которые могут в день делать множество дел. Вот, думаю, Лена Соловей все успевает. И приготовить, и детей приласкать, и на репетицию сходить... А я... вся отдаюсь только одному делу. Живу порывами. Иногда запрусь дома на неделю, ничего не делаю, только телевизор смотрю и читаю. А потом - если съемка, то вообще все забрасываю, в голове только роль, только об одном думать и могу. Что еще о себе рассказать? Общаться люблю с людьми интересными, умными - есть чему поучиться. Раньше жутко всех терроризировала своей беспощадностью в суждениях, сейчас помудрела, стала более лояльной, что ли... Хотя все же максималисткой осталась - по мне или все, или ничего, по-другому не надо. Но, не иду напролом, как раньше, стараюсь мягче, "компромисснее"…
О чем чаще всего задумываюсь? О своей неустроенности. По характеру я человек независимый, и независимость материальная, личная, для меня очень много значат, впрочем, наверное, как и для большинства людей. В моей жизни произошли изменения, приходится, в некотором смысле, все начинать сначала. Но о личной жизни говорить не буду, не люблю... Скажу только, что у меня есть настоящие друзья, которым могу довериться, а это немало - одиночество ведь очень распространено. Вообще-то мне пока везло на хороших людей. Обид почти не было... впрочем, я ведь только начинаю и в жизни, и в работе.
…Я не ставила себе целью написать творческий портрет актрисы. Это просто знакомство с сегодняшней Ольгой Машной, которое даст вам повод лишний раз обратить на нее внимание. Природа не обделила Ольгу творческим даром, у нее есть будущее. Это видно по работам в кинофильмах: "Никудышняя", "Пацаны", "Милый, дорогой, любимый, единственный...", "Васса", "Кин-дза-дза!", телефильмах "Доченька", "Гардемарины, вперед!"...
Предугадать, как сложится дальнейшая судьба актрисы, какими будут следующие роли, трудно (хотя, естественно, приглашения уже есть и в кино, и в театр). А что думает по этому поводу Оля?
- Помните, Людмила Гурченко сказала в интервью Эстонскому телевидению: у актера есть период, когда он должен остановиться и разобраться, что твое, а что - нет. У меня такой период наступил.