Интервью с Джозефом Гордон-Левиттом

Джозеф Гордон-Левитт мне всегда напоминал Хита Леджера. Они и впрямь очень похожи внешне, хотя Леджер был немного крупней. Но на этом сходство заканчивается. Южнокалифорнийский еврейский мальчик из очень благополучной семьи с корнями в шоу-бизнесе (дедушка — режиссер, папа — ведущий новостей на радио) и австралийский парень из семьи, далекой от творчества. Разные пути в профессии, разные роли, совместная работа в 1999 году, где их, кстати, спутать невозможно — Джозеф там совсем мальчик.
В феврале этого года Джозефу исполнилось 29 лет, его карьера на подъеме, и ему еще предстоит создать много интересного и, надеюсь, значительного. Хит Леджер умер в январе 2008 года возрасте 29 лет, оставив незабываемого Джокера и несколько поразительно точных и ярких работ.
Джозеф попал в обойму индустрии в возрасте шести лет и с тех пор удачно выстреливал в самых разных направлениях: на телевидении, в кино и даже театре. Его карьера развивается стабильно и ровно с уклоном в независимое кино, где его талант актера проявился особенно интересно, был отмечен критиками и замечен зрителями. Может быть, его дарование и не настолько ярко, как талант Хита Леджера, но, наверное, это и к лучшему.
В общем, я все это к тому, что сравнивать их нельзя, конечно, и путать уже никто не будет.
Я встретилась с Джозефом Гордон-Левиттом на джанкете к фильму «Начало» , где он играет роль Артура, помощника героя Леонардо ДиКаприо. Перед тем как включить диктофон, я сказала, что он мне всегда очень внешне напоминает Хита Леджера. Джозеф, с улыбкой встретив меня, вдруг посерьезнел и сказал: «Да-да, я слышал о сходстве… Только давай не будем об этом, хорошо?» Я кивнула, включила диктофон, сказала, что посмотрела фильм , поздравила его с завершением работы и скорым выходом фильма в прокат и приступила к интервью.

— Как Крис Нолан объяснил тебе философию истории и собственно историю, в которой тебе предстояло работать?
— Это история о снах и неявном различии между сном и реальностью. Я узнал одну интересную вещь, работая в «Начале»: оказывается та часть мозга, которая создает наши сны и позволяет нам прочувствовать их, активно работает и тогда, когда мы бодрствуем. Все, что ты видишь наяву, воспринимается твоим мозгом и обрабатывается там таким образом, чтобы воспроизвести во сне в виде некоей истории. Все это делается одной и той же частью твоего мозга. Все это заставило меня задуматься: «Как определить, что реально, а что — сон?» И я пришел к выводу, что для человека жизнь — это непрерывный творческий акт. Мы все в какой-то степени воспроизводим во сне наш собственный опыт.

— Наверное, будучи актером, ты ближе всех подошел к созданию новой реальности…
— Это правда. Ты права! Есть параллель между созданием фильма и сновидением. Мы как бы создаем сны наяву. (Смеется.)

— Ты создаешь героя практически с нуля, узнавая о нем что-то новое по ходу работы.
— Ты опять права!

— Где ты нашел своего героя? Кто он — Артур?
— Этот парень... Хм. Многое из того, что я узнал о нем, имеет физическую основу. Он в своем роде солдат, если хочешь, очень компетентный человек в плане физического присутствия в чужом сне. То есть он, конечно, не солдат, а скорее шпион или вор. У нас есть сцены драк во сне, таких как, например, драка практически в невесомости. Мне пришлось много тренироваться перед съемками, набрать хорошую физическую форму, научиться работать на страховке, тренироваться в этой вертящейся комнате, чтобы выработать стабильный баланс. Нужно было иметь очень хорошую физическую подготовку, для того чтобы провести целый съемочный день в этой комнате с каскадерами. Я прошел много тренировок по ведению боя. Действительно научился многому.

— В какой момент жизни ты осознал, что в тебе есть талант создания новой реальности, то есть совершенно другого человека и его мира, если говорить о твоих актерских способностях?
— Знаешь, каждый способен на это. Мы все создаем что-то иное. Мы все исходим из своего собственного характера и решаем, кем мы будем сегодня или каждый день. Иногда создается ощущение, что мир диктует нам, кто мы есть или должны быть, но тебе не обязательно прислушиваться к этому — ты сам можешь решить и выбрать момент, отправную точку: «Нет, я совсем другой сегодня, или я не тот, кем был пять минут назад». Актерская игра подтверждает это. Актерская игра — это навык, и если этим заниматься серьезно, то ты можешь достичь хорошего уровня.

— У тебя дедушка был режиссером, верно?
— Да, это верно, но я не знал его, к сожалению, он умер задолго до того, как я был готов к какому-либо внятному общению.

— Но генетически ты унаследовал эту склонность к творчеству?
— Да, наверное, хотелось бы верить в это. Я люблю актерскую игру, я люблю делать фильмы, и я не против делать это традиционным способом, как в «Начале». Но ведь в мире так много великолепных художников, которые, возможно, делают что-то поразительное у себя дома, на своем компьютере или в домашней студии. Есть огромное количество людей, которые создают что-то замечательное, и я хотел бы работать с ними, не только с Голливудом, но и с каждым творческим человеком. Мой сайт hitrecord.org — в своем роде компания по производству фильмов, но не только для работы с Голливудом, но для возможности совместной работы с каждым, кто хочет и может поделиться своими находками и предложить их для совместного творчества.

— То есть каждый может забросить тебе идею, и если ты найдешь ее интересной, то будешь разрабатывать ее дальше?
— Да, что-то в этом роде. Hitrecord.org занимается тем, что позволяет создавать совместные проекты людям, никак не связанным между собой. Это творческое сообщество всех желающих. Многое из того, что мы уже сделали, — это не то, что я начал, это то, что начали другие люди, пришедшие на сайт, а остальные подхватили. Мне нравится то, что любая идея, поступившая на сайт, найдет отклик в нашем сообществе. И если идея окажется стоящей дальнейшей работы, то я буду ее продвигать дальше.

— Это в чем-то сродни режиссированию? А стать режиссером в дальнейшем входит в твои планы?
— На сайте у меня много разных обязанностей, в чем-то это можно сравнить с режиссерской работой, да, но это не традиционный способ создания фильма, хотя в более широком смысле это, несомненно, управление и направление разных художников, как бы приглядывание за их работой и выбор лучших с правом окончательного решения и собиранием нашей совместной работой в готовый продукт. Хотел ли бы я стать режиссером в традиционном понимании этого слова? Хм. Я снял короткометражку «Sparks», это было сделано самым традиционным способом, и я получил огромное удовольствие. Так что я буду заниматься и режиссурой со временем, да.

— Ты чему-то научился у Кристофера Нолана в процессе работы с ним?
— Очень многому! Самое поразительное в Крисе то, что он, продумав все досконально, все же оставляет место для спонтанности. Если актер обнаружил что-то новое, или его оператор Уолли (Пфистер) открыл что-то новое, неожиданное, то Крис скажет: «О! Давай учтем и это! Может быть, это будет хорошо, давай попробуем!» Он оставляет место для любой новой идеи. Я думаю, что частично это объясняет, почему его фильмы ощущаются настолько реальными, а не напыщенным воспроизведением предвзятой идеи. Он оставляет место для самостоятельного развития реального действия.

— Ты оказался в такой замечательной компании. Расскажи о своих впечатлениях от встречи с актерами.
— Мистер ДиКаприо — актер, которым я восхищался с юных лет. Я вырос на его фильмах и действительно восхищался и уважал его за то, что он доказал, что является не просто большой кинозвездой, но очень искренний актер. Правильный выбор фильма исходит обычно из внутренней целостности и артистичности в противовес желанию больше заработать или быть на глазах у зрителей, стремясь к известности или популярности. И он просто очень хорош в своем деле. Им нельзя не восхищаться. Марион (Котийяр)… Я знаю, что она получила «Оскар», но я до сих пор думаю, что ее роль [Эдит Пиаф] была недооценена. Меня просто сразило, что она сделала с этим образом, насколько харизматична и уязвима в ипостаси юной девушки и пожилой женщины с огромным сердцем. Этот фильм («Жизнь в розовом цвете» — Прим. ред.) просто убил меня. Она — фантастична. Том Харди — блестящий актер, Эллен Пейдж — поразительно искренняя актриса. Что сказать о Майкле Кейне ? Это Майкл Кейн! Кен Ватанабе, Киллиан Мёрфи — все великолепные актеры.

— По каким критериям ты выбираешь для себя проекты?
— Начинается, конечно, со сценария. Это должен быть очень хороший сценарий. Затем — режиссер. Важно верить, что режиссер берется за проект, потому что влюблен в материал, и неважно, если это небольшой независимый фильм. «Начало» — это поразительное исключение. Это огромный голливудский блокбастер, но он происходит из искренней любви к материалу. Я скоро начинаю работу в фильме «Отменная погоня» — это голливудский боевик. Дэвид Кепп, сценарист и режиссер, — блестящий рассказчик, он больше не делает фильмы ради денег. То есть я имею в виду, что человек, который написал «Парк Юрского периода» и «Человека-паука», больше не нуждается в деньгах, но он любит рассказывать истории. Новый фильм — это его дитя. Он делает этот фильм как настоящее произведение искусства.

— По этой же причине и актеры становятся актерами, или, может быть, есть еще что-то?
— Я думаю, что причина та же. Мы все хотим связать одного человека с другим, чтобы не чувствовать себя одиноким в мире.

— Ты в бизнесе вот уже больше 20 лет.
— Да, 23 года.

— Какой самый ценный урок ты вынес, работая с известными людьми и в таких несколько искусственных условиях? Что бы ты, как уже известный человек, посоветовал тем, кто стремится в мир кино?
— Когда люди, желающие прийти в профессию, спрашивают моего совета, я всегда задаю вопрос: «Ты хочешь быть актером, или ты хочешь быть знаменитым?» Никто, возможно, не ответит честно на этот вопрос, но ты должен знать глубоко внутри, в сердце, хочешь ли ты быть актером, или тебе важно стать известным. Если ты хочешь стать знаменитым, то я понятия не имею, как это сделать, ничего не могу посоветовать, разве что родиться богатым. Но если ты хочешь стать актером, то тут может быть только один совет: просто стань им. Играй! Иди и создавай что-то. Тебе не нужен тот, кто даст тебе работу. Не жди агента или продюсера — кого бы то ни было, кто скажет тебе, что делать. Просто делай это! Найди камеру. Или даже просто сядь у себя в комнате и прочий вслух сценарий. Или встреться с друзьями, возьми камеру и вместе с ними сделай что-то, смонтируй и выложи в интернет. Все это настолько же ценно, насколько ценно нечто, что может быть сделано и в Голливуде. И, кстати, если ты действительно хочешь участвовать в огромном голливудском проекте, твои шансы получить желаемое и попасть в этот профессиональный мир только благодаря тому, что ты выложишь что-то свое в интернете, ничуть не меньше, если бы ты приехал в Лос-Анджелес и начал искать какие-то небольшие роли в небольших проектах.

— То есть такой вывод ты сделал из собственного опыта работы в Голливуде?
— Я начинал свою карьеру в другое время. Когда я начинал, не было такой вещи, как интернет, не было и спутникового телевидения. Это было совершенно другое время. И если ты хотел стать профессиональным актером, то был только один путь достичь своей цели. Сейчас таких путей больше.

— Ты делал перерыв в карьере для получения образования. Удалось ли тебе его завершить?
— Нет, не удалось. (Смеется.)

— Но ведь тебе хотелось получить образование, верно? Откуда возникло это желание? Насколько важно, по твоему мнению, образование для развития твоих профессиональных навыков, даже если это не профессиональное образование?
— Я думаю, что образование даже в том виде, в каком я его получил, принесло мне огромную пользу. Я родился и вырос здесь, в долине Сан-Фернандо, а для образования перебрался в Нью-Йорк. Теперь я думаю, что это было, пожалуй, самым умным решением из всех, что я когда-либо принял в своей жизни, — уехать из привычной среды, чтобы узнать что-то новое. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком.

— Если сравнивать полученный тобой опыт в театре и в кино, какой из них дал тебе наибольшее удовлетворение, какой является наиболее волнующим?
— О, театр и кино — это настолько разные опыты. Фильм — это нечто постоянное. Люди работают вместе, чтобы записать некое произведение искусства, и эта запись может существовать очень долго. Театр — это временное. Ты отработал спектакль одну ночь — и всё. Я думаю, оба эти вида искусства прекрасны. Я люблю и театр, и кино.

— Хотел бы ты вернуться на сцену, хотя бы для того чтобы получить эту потрясающую энергию зала, то, что ты не получаешь в кино?
— Однозначно! С hitrecord.com мы делали несколько живых представлений на фестивале «Сандэнс» и South by Southwest. Это, конечно, не традиционные спектакли — я просто представлял кое-какие вещи из тех, что мы сделали на сайте, а потом мы играли что-то вживую или записывали что-то прямо там, в театре, вместе со зрителями. Я обожаю энергию зала, заполненного людьми.

— Как тебе удается ограждать свою частную жизнь от вторжения таблоидов и папарацци при такой известности, востребованности и любви многих поклонников?
— Я довольно скучный человек.

— Все так говорят. Ты не можешь быть скучным по определению при таких талантах.
— Все это проявляется только в работе. (Смеется.)

— Что ты больше всего ценишь в жизни, не обязательно в своей собственной, а вообще?
— Невозможно выбрать какие-то особенно любимые вещи. Моя жизнь — это моя работа, и я не знаю, хорошо это или плохо. Но я чувствую себя счастливым и удачливым уже потому, что могу делать то, что люблю. И это, пожалуй, все, вокруг чего моя жизнь вращается, все мое время посвящено работе в той или иной степени.

— Можно спросить тебя о твоих снах? Как ты воспринимаешь свои сны, понимаешь ли ты их? Помнишь ли ты их? Чувствуешь ли ты, что находишься в некой параллельной реальности? Как ты подходишь вообще к пониманию концепции снов?
— Я не очень отчетливо помню мои собственные сны. Мне бы хотелось приобрести какие-то навыки в этом, стать лучше, запоминать их. Правда, по-моему, я достиг кое-каких успехов с тех пор, как мы работали над «Началом». Наша культура, по-моему, не придает особенного значения снам. Я знаю, что есть другие культуры, и были в нашей истории времена, когда снам придавалось не меньше значения, чем реальности. Сейчас мы не воспринимаем их с этой точки зрения, как бы приглушая их, уменьшая до таких небольших и странных выбросов темной стороны нашего подсознания. Я надеюсь, что «Начало» вдохновит многих людей на более совершенные и развитые отношения с их снами, ведь сны прекрасны. Их созидательная сила неукротима. Ты можешь достичь чего угодно в своих снах, если положишь этому начало именно там, во сне.

— Ты читал какую-то специальную литературу, посвященную снам?
— Да, читал. Я говорил с одним человеком, его зовут Стивен ЛаБерж (Stephen LaBerge). Он ученый, который доказал с научной точки зрения существование осознанного сновидения. Технически говоря, того сна, когда ты осознаешь, что находишься во сне и видишь сон. И иногда ты даже можешь контролировать свой сон в процессе. Это не то, что каждый из нас может делать, это требует определенного навыка, но его можно наработать. Мне бы очень хотелось научиться это делать, но пока не получается.

— Тебе вообще нравится читать? Что ты любишь? Ты читатель или зритель?
— О, я и то, и другое, и третье, если хочешь. Мне нравится всё. Я люблю разнообразие. Я очень люблю кинофильмы, я сажусь, выключаю свет и просто смотрю кино. А вообще я больше, пожалуй, наблюдатель. Мне нравится узнавать о том, что тот или иной человек сказал о чем-то, у меня всегда идет поток мысли именно в таком направлении: «Это напомнило мне то-то и то-то, а это я видел там-то и там-то...» Понимаешь? С интернетом все так просто. Ты легко можешь перескочить из одного места в другое, от одной вещи к другой и действительно создать свое собственное представление о многом.

— Какой самый лучший фильм, кроме «Начала», конечно, ты видел в последнее время?
— Я видел недавно фильм «Секрет Келлов», он был номинирован на Оскар за лучший анимационный фильм. Он о древней Ирландии. Волшебный, прекрасный фильм. Конечно, я очень люблю фильмы студии Pixar, я с нетерпением жду, когда увижу их новую работу, но этот фильм был обычный, рисованный, может быть, не такой совершенный, как компьютерная графика, более абстрактный даже, но там прекрасная история, и рисунки такие, словно бы с намеком. Прекрасный фильм, я очень рекомендую. Или «Выход через сувенирную лавку» Бэнкси. Это документальный фильм. Отличный.

— Что вдохновляет тебя в жизни? Быть тем, кто ты есть...
— Не знаю, правда, не знаю. Это всегда зависит от чего-то другого.

Мы сидели на балконе отеля «Беверли Хилтон», легкий ветерок и шумы города составили интересный фон в моей записи. Джозеф очень мил и легок в общении. У него очень хорошая грамотная речь, без лишних выкрутасов, но чистая и легко понимаемая. Если он задумывается над ответом, то буквально на секунду, не оставляет больших пауз и не произносит через слово это кошмарное «Ты знаешь». Нас прервали довольно бесцеремонно и буквально на середине фразы, оказалось, что разговор наш продлился несколько дольше отведенных 15 минут — про нас просто забыли! Джозеф извинился, встал, протянув мне на прощание руку, и сказал: «Мы продолжим наш разговор непременно, ты только напомни мне, на чем мы остановились. Окей? Передай привет всем российским зрителям и поклонникам таланта Кристофера Нолана. Я уверен, что фильм их не разочарует. И напомни им про мой сайт. Может быть, я смогу быть кому-то полезным». Напоминаю: если хотите сделать что-то, обращайтесь к Джозефу Гордон-Левитту на сайте hitrecord.org. Все очень просто: действуй, а не жди, когда тебя откроют.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика