Интервью Алексея Филимонова

Алексей Филимонов сыграл главную роль в картине Ивана Вырыпаева «Кислород» и в его же новелле «Ощущать» из «Короткого замыкания». Кажется, его герои и там, и там не живут, а пульсируют, не говорят, а бросают вызов. И хотя это и кинообразы, но реальный Алексей во многом с ними пересекается. Это можно понять, как узнав о том, что он снимался еще и в «Бумере. Фильм второй» и в картине «Я», так и прочитав интервью, котороое он дал журналисту РуДата.

Алексей, вы сказали, что сотрудничаете сейчас с театрами. Расскажите, пожалуйста, с какими именно и по поводу каких проектов?

    Первый — театр «Практика».

Как всегда в «Практике», это будет ультрасовременная история?

    Пьеса современная, но она не похожа на их обычный формат. Ее написал Ваня Вырыпаев, Валера Караваев режиссер, это мои друзья. Посмотрим, как пойдет.
    Режиссер второго спектакля Олег Глушков. Он балетмейстер и хореограф. Он ставит музыкальный спектакль, где актеры поют и танцуют. Музыку написал Александр Манацков, достаточно известный композитор. Стихи Уильяма Блэйка, будем петь на английском. Но мы только начинаем этим заниматься. И я пока не знаю точно, буду ли я там участвовать.

Почему?

    Я дурак потому что…

Как это???

    Я ведь завтра могу умереть, или сейчас подавиться, например…

Давайте, может, не будем делать таких мрачных предсказаний…
Расскажите, лучше, вы специально занимались пластикой и вокалом, или оказалось достаточно тех данных, которые у вас и так есть?

    Пою, как могу. В театральном институте ведь учат танцевать и петь, у всех актеров есть такая подготовка.

Первой вашей ролью в кино был персонаж во втором «Бумере». Роль небольшая, но очень яркая. Фишки для него вы придумывали сами или с режиссером, или просто этот герой был похож на вас?

    Мне очень знакомы такие люди. Я вырос среди таких ребят, я их знаю как свои пять пальцев, я досконально изучил всю их психологию.

Есть ли у вас привычка, когда вы ходите по улицам, сидите в кафе, наблюдать за людьми, запоминать какие-то их жесты?

    Такого нет, чтобы я специально смотрел, и думал: «Вот это я как-нибудь использую». Скорее, бывает, что репетируешь роль, и если не получается, то нужно придумать какую-то деталь и от нее оттолкнуться, чтобы попасть. И начинаешь вспоминать увиденных когда-то людей. Пробуешь так, сяк.

У вас была роль в фильме «Я». Фильм очень атмосферный, про другое уже время, про людей с какой-то своей реальностью. Как вы думаете, оно реалистичное, или это, скорее, сюр?

    Я думаю, что это ощущение режиссера от того времени. Потому и называется «Я». Этот фильм автобиографичен.

Как вы думаете, стоит ли о теме наркомании говорить настолько красиво? Не захочется ли кому-то после этого кино попробовать той жизни?

    Кино все-таки рассчитано не на дебилов, а на какой-то интеллект.

Ну, а если его смотрят дети, для которых эти образы окажутся слишком яркими и притягательными?..

    Когда мне было 15 лет, я сидел в парке с друзьями, которые вкалывали героин в вену. И у меня не было желания попробовать. Они спрашивали: «Будешь?» Я отвечал: «Нет, спасибо».

Алексей, вы приехали в Москву из Иркутска, учились здесь в ГИТИСе. А как вы оказались на «Бумере»?

    Мне нравился «Бумер» первый, потому что он получился очень правдивым. Я смотрел, и узнавал этих людей. И я хотел поучаствовать в чем-то подобном. А мои мечты всегда сбываются. И как-то мне позвонил Ваня Вырыпаев (прим. : соавтор сценария), и говорит: «Приходи на кастинг». У меня есть подозрение, что эту роль он написал для меня.

То есть, вы с Вырыпаевым знакомы довольно давно?

    Мы учились в Иркутске в одном училище. Только мне было 15 лет, а ему 20. Там я его знал как Ивана Александровича, педагога по ритмике на старших курсах. А плотно общаться стали уже здесь.

И вышло так, что вы снялись в почти одновременно вышедших его проектах — «Кислород» и новелле «Ощущать» из «Короткого замыкания»…

    А нам легко просто работать вместе, проблем никаких нет. Мы говорим на одном языке. Никогда такого не было, чтобы Ваня долго объяснял мне, как нужно играть что-то в кино. Обычно я читал текст, мы пару раз репетировали и шли снимать.

Когда я смотрела «Кислород», то не знала, как выглядит Вырыпаев, и какое-то время была уверена, что актер и режиссер — это один человек.

    Все так думают.

А почему в «Кислород» пригласили именно Каролину Грушку, которая, наверное, и по-русски-то до этого не говорила?

    Она знала русский достаточно прилично, хоть и говорила с сильным акцентом. Она вообще все лучше меня делала. Я, глядя на нее, чуть было не подумал о том, чтобы выходить из профессии. Она пришла, и делает свою работу. А я хоть к работе отношусь серьезно, но меня бесит, когда все разложено по полочкам. Каролина высоко профессиональная артистка, чего не хватает мне.
    А нашел ее Ваня где-то на фестивале, — увидел фильм с ней, и так все срослось.

«Короткое замыкание» снималось одновременно с «Кислородом»?

    После «Кислорода» тогда прошел уже примерно год. Весь этот год мы с Ваней очень плотно общались, делали монтаж, я видел тысячи вариантов фильма.

То есть, вас звали и на монтаж, а не только на озвучку, как это обычно бывает?

    У нас другая система отношений. Мы же друзья. Я приходил, смотрел, учился.

Какое кино вы смотрите просто для себя?

    Вчера я посмотрел два фильма. Про первый, который называется «Рок-волна», я думал, что это полная лажа. Это про пиратский корабль, рок-н-рольное радио. А посмотрел — позитивное кино, оказалось. Посмотрел еще один. Там играют много наших известных артистов… Прекрасный, веселый сценарий… Но у нас же вечная проблема — даже если режиссеру хороший сценарий принесут, совсем не факт, что фильм получится такого же качества.
    В кино нельзя пускать идиотов. А выходит так, что бездари у нас везде — и в медицине тоже, и в машиностроении…

А вы сами не хотели бы попробовать снять фильм?

    Я скоро это и буду делать. Пишу сценарий. Хотя именно само написание для меня очень трудно, потому пишу по чуть-чуть.

А вы у Вырыпаева спросите, как это легче сделать.

    Я спрашивал. Но Ваня — это другое дело. Он в первую очередь драматург, он не может не писать.
    Мой фильм будет, конечно о любви. Правда, я думаю, меня потом в тюрьму посадят… Вообще, здорово было бы…

А почему вас из-за фильма должны посадить???

    Потому что у нас в стране, на самом деле, так ничего и не изменилось.
    Но я уже предвкушаю, какая головоломка меня ожидает во время съемок, сколько денег для этого понадобится…

Но можно же снять короткий метр, для начала.

    Мы не пьем из мелкой тары (улыбается).

Вот вы сказали про эти два увиденных фильма. А какое кино вообще вам нравится, какие жанры?

    Талантливое кино я люблю.

А есть что-то подобное из последнего русского?

    У нас деградация какая-то. У режиссеров проблема с мотивацией. Сейчас мотивации всего две. Первая — деньги — мол, я заработаю на коммерческом проекте. А это ерунда, я не видел ни одного фильма, сделанного с такой мотивацией, который был бы хорош. Вторая — смотрите, какой я потрясно талантливый режиссер, — это те люди, которые ездят по фестивалям. Если бы у них была мотивация другая, например, посмотрите, как это прекрасно, или какая глубокая мысль, — не Я и не ДЕНЬГИ, — было бы иначе. Но вот по поводу Вани я точно знаю, что у него не было ни той, ни другой мотивации. Просто он хотел сделать ТАКОЕ кино. Вся его мотивация ясна уже из текста, который он написал много лет назад, когда еще не был известным.

Скажите, а не обидно, что в театре и в кино выкладываешься одинаково, но в театре тебя будут знать только люди, сидящие в зале, а в кино — вся аудитория, которая посмотрела фильм сейчас и посмотрит потом?

    Это зависит от того, что я хочу добиться тем, что я играю в театре. Если бы я хотел быть популярным, я бы пошел фотографироваться в журналы, сниматься в сериалах и кататься со звездами на коньках…

Вы негативно относитесь к сериалам?

    Они же разлагают. К тому же, там все неправда. У нас любят снимать сериалы про войну. Но чем смотреть их, лучше почитать Астафьева. Если вы хотите снимать кино вообще про какую-то войну, то не говорите, что это Великая Отечественная. Если вы снимаете фильм по каким-то фактам, о каких-то конкретных событиях, то снимайте именно об этом, а не около того, как часто бывает, что говорят: «Давайте снимем фильм про войну, только война у нас будет не такая страшная, как была, а немножечко гламурная…» И все у нас вот так.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика