Режиссёры
Филипп Мора

Место рождения: Франция
Дата рождения: 1949

Снимать фильмы Мора начал еще ребенком; свою первую картину – кстати, хранящуюся теперь в Национальном Архиве Фильмов и Звукозаписей (The National Film and Sound Archive) – он выпустил всего в 15 лет, в 1964-м. Картина 'Back Alley' была своеобразной пародией на 'Вестсайдскую историю' ('West Side Story'); съемки проходили на Флиндерс-Лейн (Flinder's Lane), прямо за офисом матери Мора; снимались в картине сам Филипп, его брат Уильям (William) и их друзья Питер Билби (Peter Beilby) и Суини Рид (Sweeney Reed).

Следующий фильм Мора, 'Dreams in a Grey Afternoon', вышел годом позже; был он немым – вся звуковая дорожка ограничивалась музыкой Эшера Билу (Asher Bilu).

В 1967-м Мора переехал в легендарный 'The Pheasantry' – дом на Кингс-Роуд, что в Челси, Лондон (King's Road, Chelsea, London). К тому времени дом этот уже стал неформальной штаб-квартирой представителей целого ряда местных субкультур; здесь проводили время Мартин Шарп (Martin Sharp), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Жермен Грир (Germaine Greer), актер Тим Уидборн (Tim Whidborne), Дэвид Литвинофф (David Litvinoff), Энтони Хэден-Гест (Anthony Haden-Guest) и фотограф Роберт Уайтекер (Robert Whitaker). В это время Филипп занимался в основном комиксами – сотрудничал он тогда с журналом 'Oz'. В 1967-м он снял – в 'The Pheasantry' – свой очередной фильм; Дженни Ки (Jenny Kee) играла в нем Марию Магдалину, Майкл Рэмсден (Michael Ramsden) – Иисуса, а самому Филиппу досталась роль дьявола.

Практически сразу по приезду в Лондон Мора увлекся рисованием; одна из первых его выставок прошла в галерее Клайти Джессоп (Clytie Jessop), сестры Хермии Бойд (Hermia Boyd), приходившейся, в свою очередь, супругой легендарному керамических дел мастеру Дэвиду Бойду (David Boyd). Сама Джессоп на тот момент была довольно знаменитой актрисой и режиссером – так, многим запомнилась её роль мисс Джессел в классическом триллере Джека Клейтона (Jack Clayton) 'Невиновные' ('The Innocents').

Выставка эта стала первой в довольно длинной серии – Мора еще не раз выставлялся у Джессоп. Одну из выставленных картин приобрел в свое пользование сам Эрик Клэптон. Довольно много внимания привлекла и выставка в галерее Зиги Краусс (Sigi Krauss); в компании с черно-белыми полотнами публике демонстрировалась серая крыса. В конце концов крыса оказалась самкой – Мора даже пытался подзаработать, распродавая её потомство в качестве копий редкой картины – но не преуспел.

В 1970-м Филипп выпустил в свет свой первый полнометражный фильм, 'Trouble in Molopolis'. Один лишь тот факт, что спонсировали его одновременно Артур Бойд (Arthur Boyd) и Эрик Клэптон уже привлек к нему достаточно внимания. Главные роли в картине исполнили Дженни Ки, Жермен Грир и Мартин Шарп; Ричард Невилл (Richard Neville) занимался рекламной кампанией, а Тони Кахилл (Tony Cahill) и Джейми Бойд (Jamie Boyd) работали над звуковой дорожкой.

В 1975-м Мора выступил в качестве режиссера снятого по его собственному сценарию документального фильма 'Brother, Can You Spare a Dime?'. В 1976-м картина Филиппа – 'Бешеный пес Морган' ('Mad Dog Morgan') – впервые сумела пробиться в кинотеатры; главные роли в ней играли Деннис Хоппер (Dennis Hopper), Джек Томпсон (Jack Thompson), Дэвид Галпилил (David Gulpilil), Билл Хантер (Bill Hunter) и Фрэнк Тринг (Frank Thring). Картина стала первым австралийским проектом, сумевшим пробиться в хотя бы и ограниченный кинопрокат в Америке.

Мора продолжает радовать поклонников новыми шоу и по сей день. В 2005-м вышел новый его фильм, 'When We Were Modern'; повествует он об истории и запутанных отношениях таких известных в мировом андеграунде деятелей, как Сидни Нолан (Sidney Nolan), Джой Хестер (Joy Hester), Альберт Такер (Albert Tucker), Джон Рид (John Reed) и Сандэй Рид (Sunday Reed).

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика