Эксклюзивное интервью для телеканала Turner Classic Movies

  Майкл Кейн родился в юго-восточном Лондоне в 1930-ых в семье представителей рабочего класса и его путь ко всемирной известности начался, когда он снялся в своем первом большом игровом фильме "Zulu (Зулусы)" (1964). С тех пор его карьера успешно продолжалась, принеся ему шесть номинаций на премию Оскар, два из которых он получил - за роли второго плана в картинах "Hannah and Her Sisters (Ханна и ее сестры)" (1986) и "The Cider House Rules (Правила виноделов)" (1999).

  В своем эксклюзивном интервью TCM он говорит о том, как в бурные шестидесятые начиналась его карьера, о своих друзьях того времени, о своей любви к кинофильмам, о своем восхищении такими режиссерами, как Джон Хьюстон, и такими актерами, как Хамфри Богарт. Как утверждает сэр Майкл в этом интервью, в настоящее время себя он считает на заслуженном отдыхе и отвечает на предложения только тех ролей, которые по-настоящему его взволновали.

Сэр Майкл Кейн о том, как он стал актером.
Сэр Майкл Кейн о своей роли в фильме "Zulu (Зулусы)" (1964).
Сэр Майкл Кейн о 60-х.
Сэр Майкл Кейн о фильме "Get Carter (Убрать Картера)" (1971).
Сэр Майкл Кейн о режиссерах.
Сэр Майкл Кейн о любимых фильмах и актерах.
Сэр Майкл Кейн о классике мирового кинематографа.

  Сэр Майкл Кейн о том, как он стал актером.


  Я принадлежал к одному из первых поколений молодых людей, которые захотели стать актерами, увидев актеров на экране кинотеатра. До этого люди обычно становились актерами посетив театр, в основном это были люди из среднего класса или из высших сословий - вещи такого рода как социальная принадлежность были сильны в Англии до определенного момента. В то время дети из рабочего класса, коим я тоже был, никогда не видели актерской игры, кроме школьных спектаклей, в которых начинал я сам, когда мне было десять. Так что первый профессиональный актер, которого я увидел, был актер на экране, и с тех пор я был абсолютно околдован кино. Я - один из самых больших фанатов кино, я - киноман, я смотрю все фильмы, независимо от их качества.

  Я обожаю кино, и я стал актером, чтобы узнать, каково это, как это вообще делается, но моим окончательным предназначением должна всегда быть карьера киноактера, и как только я получил роль в кино, я больше никогда не возвращался в театр.

  Я никогда не посещал актерской школы. Я из той среды, в которой никогда не знали об актерской школе как таковой, не говоря уже о том, чтобы брать уроки актерского мастерства. Если бы кто-то сказал мне о том, что я мог бы изучать актерское мастерство, я назвал бы его идиотом.

  Мне советовали много раз отказаться от моей идеи стать актером. Мои друзья по-доброму говорили мне это, не мои враги, мои друзья говорили мне: "прекрати над собой издеваться, ты никогда ничего не добьешься. Даже своего собственного агента у тебя не будет!".

  Актеры, выходцы из рабочего класса, такие как я, Альберт Финни, Питер О'Тул появились в 60-х только в то же самое время, когда появились и авторы, начавшие писать сценарии для кино о людях из рабочего класса - Джон Осборн и Арнольд Уэскер.

  Сэр Майкл Кейн о своей роли в фильме "Zulu (Зулусы)" (1964).


  Самой странной вещью было то, что в "Zulu (Зулусы)" (1964) я играл нетипичного для себя персонажа - это был офицер из высшего сословия - являющегося полной противоположностью мне самому. Я ведь кокни, и я не думаю, что английский режиссер смог бы вообразить меня в таком амплуа, но режиссером был американец - Сай Эндфилд. Я думал, что буду играть такого же кокни, капрала из рабочего класса, и только я собирался выйти из бара театра "Принц Уэльский", не получив этой роли, когда он остановил меня в дверях и спросил: "Ты можешь изобразить аристократический акцент?", и я сказал: "Да". Я играл в театре в течение десяти лет, и я мог изобразить любой акцент, "Поскольку ты не похож на кокни", добавил Сай.

  Он думал, что я должен был выглядеть как гангстер или что-то типа того, и что это такова наша сущность, всех моих родственников. Но я так не выглядел, я был высоким стройным парнем с длинными светлыми волосами. Я имею в виду, что я был очень мужественным внутри, в душе, но внешне больше смахивал на гея. И Сай сказал: "Я думаю, из тебя получится хороший офицер" и дал мне роль лейтенанта Бромхэда в "Зулусах".

  Сэр Майкл Кейн о 60-х.

  До 60-х все было черно-белым, после 60-х наступила эпоха техноколора. В 50-х мы были все еще во многом ограничены, так что жизнь была однообразна, монотонна и скучна. Кроме того, существовала классовая система, которую мы решили сломать.

  Это было просто замечательно, потому что почти каждый из тех, кого я знал в 60-х, стал знаменитостью. Моим соседом по квартире был Джон Барри, который написал всю эту великолепную музыку для Бондианы. Моим соседом по квартире был парикмахер, которого потом стал стилистом по имени Видал Сэссун. Моим соседом по квартире был Теренс Стамп. Когда я открыл ресторан, я попросил моего знакомого художника сделать эмблему для него, и это был Дэвид Хокни.

  Я помню одного актера, которого я знал и который был более неудачлив и находился даже в худшем положении, чем я. Он сказал: "Я собираюсь бросить это занятие и лучше займусь литературой", и все мы смеялись над ним, а это был Джон Осборн, написавший "Look Back in Anger (Умереть заново)".

  Я работал вместе с актером по имени Дэвид Бэрон, и он сказал однажды, что актерская профессия слишком жестока и что он собирается ее бросить, сказав: "Я собираюсь писать пьесы под своим настоящим именем", я спросил: "Разве Дэвид Бэрон не твое настоящее имя?". Он сказал: "Нет", и когда я спросил, как его зовут по-настоящему, он ответил: "Гарольд Пинтер".

  Это было весьма необычное время. У Теренса Стампа был брат, он был большим интеллектуалом и был яркой личностью, но у него не было образования как такового, он был из низшего сословия, как и я. Однажды ночью он возвратился из паба и сказал, что собирается быть рок-н-ролльным менеджером. Мы сказали ему: "О, неужели? Тогда тебе нужна группа", он ответил: "Я буду менеджером группы из паба". Я спросил, как называется эта группа, и он ответил: "The Who". Так что не было никакой возможности в то время пойти другим путем, кроме как этот.

  Сэр Майкл Кейн о фильме "Get Carter (Убрать Картера)" (1971).

  "Get Carter (Убрать Картера)" (1971) - фильм, в котором я работал вместе с Майклом Клингером, у которого были права на экранизацию. И это был фильм, главной целью которого было показать, что насилие, творимое настоящими преступниками, быстро, внезапно и оно происходит без предупреждения. Я рос среди настоящих гангстеров, и они никогда не говорят: "Если ты сделаешь это, я тебя убью", они просто убивают.

  Мы хотели показать, что один удар сюда [показывает на лицо], и у вас нет как минимум четырех зубов, ваши губы распухли на шесть недель, и, вероятно, ваш нос сломан. Мы получили рецензии о фильме, как о самом жёстком фильме всех времен, и я сказал тогда: "Скольких людей мы убили? Двух!" Этим мы хотели показать то, как выглядит настоящие насилие, и как выглядят настоящие преступники.

  Сэр Майкл Кейн о режиссерах.

  Мне очень повезло, что я получил шанс сниматься у таких режиссеров, как Джозеф Манкевич - "Sleuth (Сыщик)" (1972), Джон Хьюстон - "The Man Who Would Be King (Человек, который хотел быть королем)" (1975), "Escape To Victory (Побег к победе)" (1981), и Джо Лоузи - "The Romantic Englishwoman (Романтичная англичанка)" (1975). Я был окончательно выбран Джоном Хьюстоном на роль в "The Man Who Would Be King (Человек, который хотел быть королем)", которую когда-то должен был играть Хамфри Богарт. Джон позвонил мне и спросил: "Ты хотел бы сняться в "Человеке, который хотел быть королем"?", и я ответил: "Да, я буду работать с Вами", потому что он мне очень нравился.

  Джон был самым спокойным режиссером. Если бы вы сказали ему: "Джон, Вы не даете мне никаких указаний", он бы сказал в ответ: "Ты зарабатываешь достаточно много денег, снимаясь в кино, Майкл, и я думаю, что ты сам знаешь, что надо делать, я тебе не нужен". Но когда он действительно руководил нами, это было очень кратко и точно. Я тогда участвовал в съемках несколько дней и должен был произнести длинный монолог. Он прервал меня прямо посередине, а актеры это ненавидят, потому что нужно начинать все снова, и притом, я не сделал никаких ошибок. Я спросил: "В чем дело, Джон?", и он ответил: "Ты можешь говорить немножко побыстрее, Майкл, твой герой - порядочный человек". Весь характер персонажа он выразил одной фразой, и с тех пор я не доверяю никому, кто говорит медленно!

  Сэр Майкл Кейн о любимых фильмах и актерах.


  Один из моих самых любимых фильмов - "Point Blank (В упор)" (1967). Мне нравится Ли Марвин, это еще один мой любимый актер. Я никогда не встречался с Хамфри Богартом, но Ли я знал очень хорошо. Я думал, что "Point Blank (В упор)" выдающийся гангстерский фильм, и он в свое время, произвел на меня неизгладимое впечатление. Именно поэтому я захотел сняться в "Get Carter (Убрать Картера)" (1971) - я хотел попробовать сделать нечто похожее.

  Моя актерская карьера длится уже очень долго, 52 года. Я всегда был ведущим киноактером, а не кинозвездой, чье лидерство основано на одной лишь индивидуальности. Есть некоторые из них, которые отказываются сделать то или иное, говоря при этом [имитирует напыщенный тон] "Майкл Кейн не стал бы этого делать". В моем случае, я бы это сделал - изменил бы мою прическу, мой голос, внешность.

  Мое определение различия между кинозвездой и киноактером в том, что кинозвезда, получив сценарий, говорит о том, как он может изменить его, чтобы сценарий подходил ему, когда же сценарий получает киноактер, он говорит о том, как ему изменит себя, чтобы соответствовать сценарию.

  Не вы уходите из кино, кино уходит о вас. Сценариев становится все меньше, или гонорары слишком малы, чтобы стоило вставать из-за них ни свет ни заря. На сегодняшний момент я считаю себя на заслуженном отдыхе и откликаюсь только на те предложения, от которых не могу отказаться. Я не работал в течение года, но я захотел сыграть дворецкого Бэтмена, захотел сыграть отца Николь [Кидман] в "Bewitched (Колдунья)" (2005) и в еще одном фильме, "The Weatherman (Синоптик)" (2005), в котором я играл отца Николаса Кейджа. Это были роли, которые заинтересовали меня. Я не был готов к главным ролям после "The Quiet American (Тихого американца)" (2002), это была трудная роль для меня, и она на некоторое время утолила мою жажду лидерства.

  Теперь я тоже занят кое-чем, есть три картины в которых я работаю, это маленькие роли. Одна ["Children of Men (Дети человеческие)", премьера в сентябре 2006] - фильм Альфонсо Куарона, который снял "Y tu Mama Tambien", и я очень хотел с ним работать, и, затем, Кристофер Нолан, который между двумя Бэтменами сделал промежуточный фильм под названием "The Prestige (Престиж)" о фокусниках, и это очень интересно. Мы собираемся приступить к съемкам "The Joker" [так сэр Майкл назвал продолжение "Бэтмeн: начало", в котором одним из центральных персонажей будет злодей по имени Джокер] в следующем году.

  У Джуда Лоу и у меня есть идеи относительно того, что мы могли бы сделать ремейк "Sleuth (Сищика)" (1972). У нас есть очень хороший сценарий Гарольда Пинтера, который можно было бы реализовать со мной в роли, которую раньше играл Оливье, и Джудом, играющим мою роль, но мы пока еще не планируем заняться этим.

  Сэр Майкл Кейн о классике мирового кинематографа.


  Я думаю, что классические кинофильмы очень важны, и это здорово, что дети могут видеть их теперь по ТВ. У меня есть список 100 самых величайших фильмов всех времен и если мне нужно купить подарок для кого-то, у кого есть всё, и если этот кто-то любит кино, то это то, что я покупаю, если точно знаю, что какие-то из этих фильмов тот человек еще не видел.

  Мои любимые фильмы - "The Third Man (Третий человек)" (1949), "Casablanca (Касабланка)" (1942) и "On The Waterfront (В порту)" (1954), и все они черно-белые.

  Моя любимая фраза из "Касабланки". Она [Ингрид Бергман] спрашивает: "Вы помните Париж?", он [Хамфри Богарт] отвечает: "Да, помню, немцы были в сером, а Вы - в голубом"

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика