рейтинг: (7.522) оценить (46) место в рейтинге актерев общий (611)
2024 (0)
04.2024 (0)
В нашем магазине вы можете приобрести множество сериалов, в которых участвует Джош Хартнетт
Место рождения: США
Дата рождения: 21 июля 1978 года
Рост: 1.91 м
Биография
Джошуа Дэниэл Хартнетт родился 21 июля 1978 года в городе Сан-Франциско (Калифорния), вырос в городе Сент-Пол, штат Миннесота. В юности серьёзно увлекался футболом. По окончании в 1996 году школы в городе Миннеаполис Хартнетт учился в Университете штата Нью-Йорк в городе Перчес. В 1997 году ему предложили участие в телевизионном сериале. Однако до первой успешной работы на большом экране в 1998 году он снимался преимущественно в рекламных роликах.
Первой серьезной работой Хартнетта в большом кино стала роль Джона Тэйта, сына героини Джеми Ли Кертис в ужастике "Хэллоуин: 20 лет спустя" (1998). Почти одновременно Джош сыграл Зика Тайлера в еще одном, ставшим уже культовым, ужастике "Факультет" (1998) популярного режиссера Роберта Родригеса. Эти роли принесли Джошу некоторую популярность и первые номинации на кинопремии (Saturn Awards и Blockbuster Entertainment Awards). А вскоре Хартнетта пригласила на прослушивание режиссер-дебютантка Софи Коппола и предложила ему роль безжалостного школьного соблазнителя и самого модного и дерзкого парня в школе Трипа Фонтэйна в своей картине "Девственницы-самоубийцы" (1999). Успешной стала роль молодого военного летчика Дэнни Уолкера в драме "Перл-Харбор" (2001) - истории о любви и дружбе, развернувшеся на фоне трагических событий 1941 года. За эту работу в первом в своей жизни блокбастере Джош удостоился номинации "Лучший актер" кинопремии MTV. В том же 2001-м году Джош снялся в еще одной военной драме - "Черном ястребе" Ридли Скотта, повествующем о неудачной операции небольшого контингента американских войск в операции ООН в Сомали в 1993 году.
После двух ролей военнослужащих Джош признался, что ему не по душе этот образ и сообщил, что больше не планирует к нему возвращаться. Результатом раздумий почему-то явилась роль полицейского Калдена в посредственной детективной комедии "Голливудские копы" (2003), в которой партнером Джоша стал кумир его детства Харрисон Форд. По-видимому, Джошу такой опыт тоже не пришелся по душе - с тех пор он перестал охотиться за ролями в голливудских блокбастерах. Гораздо больше его стали привлекать малобюджетные картины, где сюжет сосредоточен на внутренних переживаниях героев и их взаимоотношениях. Такая картина под названием "Одержимость" с его участием вышла на экраны в 2004 году и получила очень теплый прием у публики, в 2005 вышла еще одна малобюджетная картина "Без ума от любви", где Джош попробовал себя в сложной роли психически нездорового человека.
А вот от роли Супермена или Кларка Кента в блокбастере о новых приключениях легендарного Супермена Джош решительно отказался. В 2005 году, возобновив сотрудничество с Робертом Родригесом, Джош сыграл роль в двух мини-эпизодах для экранизации культового комикса. Благодаря пробному эпизоду с участием Джоша, Фрэнк Миллер - автор комиксов - дал согласие на дальнейшую работу над фильмом "Город Грехов". Эпизоды с участием Джоша открывают и закрывают фильм. Еще одной большой удачей и второй плодотворной работой с режиссером Полом МакГиганом (первой была "Одержимость") стал фильм "Счастливое число Слевина", где Джош сыграл главную роль рядом с такими мэтрами Голливуда, как Морган Фриман, Бен Кингсли и Брюс Уиллис. Роль принесла Джошу победу в номинации "Лучший актер" на Миланском кинофестивале в 2006 году.
Сотрудничество с режиссером Брайаном Де Пальмой в фильме "Черная орхидея" в 2006 году стало для Джоша полезным не только в карьерном плане, но и в личном - на съемках фильма актер познакомился со Скарлетт Йоханнсон, чему последовал бурный роман. Сам фильм не оправдал высоких ожиданий, несмотря на участие такого популярного режиссера, как Брайан Де Пальма и не менее знаменитого автора книги (и сценария) о "Черной орхидее" Джеймса Эллроя. Впрочем, само участие Джоша в главной роли в картине создателей титулованного фильма "Тайны Лос-Анджелеса" стало для него своеобразным признанием таланта. Джош рискнул снова попробовать себя в фильме ужасов и в экранизации комиксов одновременно. Картина "30 дней ночи" оказалась довольно зрелищным и популярным фильмом о вампирах, впрочем успех ее не пошел дальше восхищений преданных поклонников жанра.
По-видимому, в очередной раз решив, что массовое кино не приносит должного удовлетворения, Джош окончательно решил уйти в малобюджетный кинематограф. Сначала он отказался от блокбастеров, а со временем и от всего мейнстримового потока Голливуда.