- Продюсеры пытаются на вас оказывать давление?
- Знаете, в этом фильм продюсеры – три друга. Больше того, с одним из них мы еще и родные братья. Так что ощущение тяжелейшего давления - давления ответственности перед коллегами не проходит ни на минуту.
- После того как вы приняли на себя груз ответственности режиссера, изменилось ваше отношение к другим режиссерам?
- Мне стало их так жалко, я теперь им всегда помогаю на площадке, а артистом стал тихим, покладистым. Конечно, это тяжелый труд. История про мужичка в мультфильме "Фильм, фильм, фильм" - абсолютная правда. Когда я на площадке, он у меня внутри живет постоянно.
- Как вам кажется, вы - добрый режиссер?
- Помните, Лев Толстой подписывал свои письма Е.Б.Ж., что расшифровывается как "если буду жив". Я тоже себе придумал аббревиатуру В.Р.Р. - Великий режиссер России. Как вы понимаете, это шутка. Но я нормальный парень и готов использовать любые средства, чтобы добиться своего.
- По ходу съемок вы что-то меняете? Актерам даете свободу?
- Как любой режиссер, я обязательно все меняю. А артисты, зная, что я - актерский режиссер, меня очень любят и радуются возможности сниматься в моем фильме.
- Что происходит, если жена начинает плохо играть? Вам удается на нее воздействовать?
- Моя жена - великая русская актриса, так что она не умеет плохо играть. С ней другая проблема – я кричу: "Пегова, играй хуже!". Она отвечает: "Не могу!" - и играет все лучше и лучше.
- На какую аудиторию рассчитан ваш фильм?
- На самую широкую. В картине нет сцен, которые могли бы внести ограничение по возрасту. Она во многом лишена бытового и, по большей части, состоит из знаков и образов.
- Но эти знаки будут понятны всем?
- Я надеюсь. Я несколько раз брал домой материал, и моя дочь с интересом смотрела его. Маму увидела и кричит: "Мама, мама". Так что на трехлетнего ребенка нам удалось произвести впечатление.
Надо сказать, что Ирина Пегова не столь оптимистично, как ее муж отнеслась к перспективе "поработать вместе".
- Ирина, вы работаете не просто под руководством мужа, но еще и режиссера-дебютанта. Как вы согласились на участие в этом проекте?
- Диму нельзя назвать дебютантом - на его счету три игровые телевизионные ленты. Сейчас у нас все прекрасно, а вот соглашалась я не без опасений. Мы давно не работали вместе. Осенью снимались в одном фильме, но особенно не пересекались. Действительно, сначала было непросто: мы пристраивались, притирались, договаривались. И все сложилось удачно. Тем более что еще есть возможность и дома многое обсудить.
- Получается, что вы не перестаете работать даже дома?
- Сначала так и было, а сейчас мы так устали, что приходим и отрубаемся. Сразу спать ложимся. Но идею фильма мы обсуждали с незапамятных времен. Она долго созревала, поэтому мы много раз ее обсуждали, обдумывали.
- Дмитрий признался, что постоянно "вносит коррективы". Ваш образ тоже сильно трансформировался в процессе съемок?
- Конечно. Трансформации начались, когда построили декорации, потом подобрали музыку, и все по-другому стало. А когда не нашлись нужные костюмы, я - мой образ - изменилась до неузнаваемости. Вы же знаете, все течет, все изменяется.
- Но вы все-таки останетесь оперной певицей?
- Я уже ей стала, поэтому назад не вернуть.
- Вы и уроки пения брали? И петь будете?
- Я брала уроки пения: мы встречались с оперной певицей Дашей Зыковой. Я на нее внимательно смотрела, но, боюсь, что это не особо помогло. Потому что когда ты смотришь, чувствуешь одно, а когда играешь, оказывается, что все совсем по-другому.
А петь я не буду. Была задумка мне все спеть, но в процессе репетиций мы осознали, что это невозможно. Я играю же очень хорошую певицу с выдающимся голосом. И если как посредственная певица я еще смогу петь, то на гениальную просто не потяну. Да мы уже записали ее в консерватории.