Дмитрий Исаев: Кому Бог дал — пробьется…

Оказывается (что известно питерским меломанам), в жизни актера Дмитрия Исаева немалую роль играет... скрипка. Вначале это была Amati, потом Madgini. В годы учебы в музыкальном училище имени Римского-Корсакова ему даже предстояло прослушивание у маэстро Владимира Спивакова. Но судьбе было угодно, чтобы Дмитрий стал актером. Его дебютная роль в кино тоже связана с музыкой – юного Моцарта мог сыграть в кадре только музыкально одаренный ребенок.

Будучи артистом оркестра питерского театра «Приют комедианта», он выступал как танцовщик и композитор-аранжировщик музыки к различным спектаклям. Одновременно с учебой в театральном институте (он выпускник ЛГИТМиК) занимался ресторанным делом и с удовольствием играл в джазовом ансамбле. Сейчас мечта – открыть джаз-клуб, объединить своих друзей-музыкантов, тем более что в джазовой импровизации он ощущает себя очень гармонично.

– Дмитрий, вы родились в актерской семье, а в роду были еще артисты или музыканты?
– Да, моя бабушка Мария Ивановна Исаева пела в Мариинском театре.

– Признайтесь, родители на ваш театральный процесс влияли?
– В основном мама, она по профессии художник-гример, всегда старается приходить на мои выступления. С самого детства она меня настраивала, что сцена – это то, что должно приподнимать над обыденной жизнью, будь ты скрипач или актер. Ты не на земле стоишь, и это ощущение надо нести в зал. Но, конечно, вкус к профессии, ее восприятие и отношение к ней у меня от папы, Владислава Игнатьевича Стржельчика.

– Вы занимаетесь музыкой с шести лет. Кто повлиял на выбор инструмента – скрипки?
– Скорее, это решение было «продиктовано», потому что моим родителям и особенно маме очень хотелось, чтобы я играл на скрипке. Оставалось только подчиниться.

– Что вспоминается о школьных годах?
– Приходилось много работать, вначале играл несколько лет подряд по девять часов каждый день, потом по шесть. У меня был известный в Питере педагог по классу скрипки – Андрей Федорович Парцелан, и он хотел не просто научить нас владеть инструментом, а жить в музыке, видеть, слышать, ощущать ее.

– Наверное, готовились к профессиональной карьере скрипача?
– Можно сказать так: меня готовили к профессиональной карьере. Я ни к чему не готовился, а начал играть с удовольствием только тогда, когда стал исполнять джаз, лет в 15–16. Моя первая работа ? оркестр Густина, а потом я плавно перешел в театр.

– Поскольку наш журнал для студентов, читателям будет интересно узнать, каким вы были студентом.
– Питерское существование отличается от московского. Это особый колорит, особый город. Какое-то особенное качество внутренней свободы и зажима, который тогда существовал... И то, что мы вытворяли 16 лет назад, – скорее всего рассказ для фильма, но работали мы много, с полной отдачей. Учителя тогда были мощные. Особенно яркие воспоминания связаны с теми питерскими актерами, которые играли в БДТ и которых я знал с детства. Я застал многих людей, успел их повидать, и в этом счастье. А вообще... И любили, и гуляли, и дрались, и учились. У нас в Питере в огромной квартире собирались по двадцать человек и готовились к сессиям. Это было здорово!

– Что необходимо для успешной карьеры актера?
– Наверное, не каждый это поймет, но я думаю, что актеру очень важно иметь семью. Это не шутка, на самом деле так. Если рядом с тобой женщина, которую ты любишь, в наше сумасшедшее абсолютно время, это поможет тебе просто выжить. Это настолько важный момент в жизни, что его бы я всем пожелал. Я видел столько примеров, когда мужчина понимает – всё, жизнь его закончилась, но появляется женщина и спасает его. Один счастье не построишь, проверено. Если хочешь сохранить себя как личность, сохранить свою психику, целостность, – нужна семья.

– Ваш учитель Владимир Викторович Петров повлиял на вас в плане становления личности?
– Этот человек сделал все, чтобы мы поняли, что такое театр. Мы вышли с курса со знанием, что театр – волшебство, которое каждый должен нести в себе в самом розовом свете, и мы это постарались сохранить. Другие вышли, может быть, более подготовленными, а нас жизнь очень сильно лупила, потому что мы знали о театре только самое хорошее. Нас не учили пробиваться, зато мы вынесли самые яркие впечатления об этом мире. Кому Бог даст, тот пробьется, если хватит сил.

– Более четырех лет назад смотрела премьеру спектакля «Ленинградский романс», где вы играли Леонидика. Какие из сыгранных ролей вам особенно дороги, близки по духу?
– Сейчас мы восстанавливаем этот спектакль, не играли его два года, а также спектакль «Трио», который теперь принадлежит Ирине Виторган. История Брамса, Шумана и Клары – жены Шумана, непростой любовный треугольник. Мы его посвящаем Петру Штейну, уже ушедшему. Это его лучшие постановки – «Мой бедный Марат» («Ленинградский романс») и «Трио», поэтому мне очень радостно, что мы вновь будем играть мои любимые спектакли.

– А какие премьеры ожидаются в ближайшее время?
– Из театральных работ вскоре должен выйти «Оркестр» Ануя. А совсем недавно мы сделали два спектакля, которые мне подарил очень известный драматург – господин Крым. Один сделан по фильму «Квартет на двоих», второй – история Казановы, версия, по которой он изначально был монахом, но после встречи с Дон Жуаном превратился в Казанову.
Если говорить о работах в кино, жаль, что не вышел «Пушкен» (е, а не и). Ему было отдано много сил. Это история середины XIX века о двух аферистах, выдающих себя за Пушкина и Оленина. Очень надеюсь, что этот фильм придет из Европы, и мы сможем его увидеть. Осенью премьера фильма «Песочный дождь», который снимал господин Мохов. А еще у меня должен быть скоро русско-французский проект, где я надеюсь сыграть Есенина. И очень бы хотел сыграть у Сергея Алдонина – Мастера в его «Мастере и Маргарите». В планах – хорошая пьеса «Миллионерша» и, возможно, «Ходжа Насреддин».

– Давайте более подробно поговорим о фильме «Война и мир». Был кастинг, или вас сразу утвердили на роль Николая Ростова?
– Есть уникальная женщина – Таня Красильникова. Она помнила меня по «Бедной Насте» и предложила мою кандидатуру итальянцам. Сначала у меня была другая роль, занимающая всего несколько съемочных дней, и я был очень доволен, потому что собирался сниматься у Олега Фисенко. А после кастинга мне позвонили и предложили роль Николая Ростова, 60 съемочных дней, причем в другой стране. Это был шок! Я стоял перед выбором: мне приходилось подводить людей, от всего отказываться, но такие роли бывают крайне редко. Поэтому принял предложение и шесть месяцев своей жизни посветил этому проекту!

– В вашем исполнении Николай Ростов удивительно обаятельный, пылкий, романтичный, он стал фактически одним из главных героев киноэпопеи. Линия его взаимоотношений с Мари Болконской вдохновила, наверное, многих перечитать любимые страницы Толстого, а то и весь роман. А какие черты характера лично вы хотели выразить?
– Самым сложным было сыграть хозяина. Такой посыл мне подсказал психолог, с которым я разбираю все свои роли. Он мне «нарисовал» портрет Николая, и понятие «хозяин» было движущим стержнем всей роли. Мне это нужно было обрести в себе. Николай твердо стоит на ногах. «Не цветите пустоцветом» – эта фраза Толстого как раз про него. Я от этой работы получил огромное удовольствие. Это был хороший период в жизни. С другой стороны, очень нервный, потому что огромное количество текста (не все вошло в русскую версию) – на английском языке. Справились общими усилиями.
В Европе высоко оценили эту работу. Но в России некие люди попытались не принять этот фильм. Это выбило меня из колеи, потому что это красивая история, и снята она на сегодняшний день очень грамотно и правильно.

– Как отдыхаете?
– Предпочитаю путешествовать, уезжать в самые дальние точки земного шарика. Хотя бывают разные периоды в жизни, иногда такое настроение, что хочется провести время где-нибудь за городом, тогда беру любимые книги и перечитываю их. Например, Достоевского, к нему я периодически возвращаюсь. У меня странная память, могу перечитывать как заново, как с чистого листа. В основном осенью, когда можно сидеть в своем деревянном домике и просто читать. А в другое время года сажусь в самолет и куда-нибудь лечу кататься – люблю виндсерфинг, катание на лыжах, люблю попрыгать с парашютом. Это не экстрим для меня, а проведение свободного времени.
В принципе, можно просто ходить. Если есть компания, пойти в горы. Если приезжаю на какой-то известный курорт, обязательно смотрю достопримечательности, спокойно лежать на пляже не могу. Очень люблю ходить в кино, хоть каждый день. Поход в кино или театр для меня – это акция, я не побегу сразу на сеанс, а посижу сначала в кафе со знакомыми. Могу и дома смотреть кино, специально для этого покупаю качественную аппаратуру.

– Какие фильмы предпочитаете?
– Люблю смотреть старую американскую классику, европейское, особенно французское кино. Иногда смотрю старое советское – «Летят журавли», «Чистое небо», военные фильмы. Так, как снимали тогда, уже никогда не будут снимать. Наверное, это нужно ввести в школьную программу, а то вед, что смотрят наши дети, во что они играют?..

– А во что вы в детстве играли?
– В скрипку и в спорт, и еще очень хорошо, что мне много читали.

– С годами появляются новые увлечения?
– Сейчас новый виток увлечения живописью, не моего личного рисования, а нехватки чего-то такого, за чем иду в музеи. И, конечно, слушаю джаз, это единственная музыка, которая совпадает с моим мироощущением.
У меня сейчас период самообучения, и я этому рад, потому что для любой работы надо быть готовым. И если физику свою я могу настроить, то нутро, конечно, настроить намного труднее. Поэтому оставляю много уголков внутри, чтобы раскачать себя как можно больше, а еще стараюсь напитываться красотой, которая есть вокруг. Я испытываю удовольствие от Москвы, которую безумно полюбил и привык к ней, и это очень здорово! Я все бросил в актив, все вперед, нельзя останавливаться ни на секунду, получилось - не получилось – иди дальше!

– Что-то в вас меняется с годами?
– Целиком мировоззрение меняется. Нужно было дожить до такого момента, чтобы понять, что всё в жизни хорошо только потому, что ты вообще живешь. Это главное, что приходит с возрастом. Начинаешь ценить в жизни и в людях те моменты, о которых никогда бы не задумался в 18 лет. Начинаешь не просто смотреть, а видеть и понимать...

– А в людях что не приемлете и что цените?
– Не приемлю только отчаяние, потому что это последняя ступень, до которой мы можем добраться и за которой нет ничего. Не приемлю все шутки с жизнью. Ценю волю к жизни, когда человек встает и делает, и самое важное – хочет жить.

– Что может привести в состояние восторга?
– Всё: красивые люди, красивые вещи, музыка. На самом деле восторг рядом с нами, нужно просто остановиться на секунду и понять: все, что нас окружает – это восторг, и такое состояние надо взять, как маленькую красивую плюшевую игрушку, и поселить у себя внутри, и она будет тебя радовать, и поддерживать, и спасать.

– Любимое время года?
– Осень. Это навеяно Питером. Мне кажется, это единственное время года для моего родного города, которое оправдывает его сущность. Когда в Питере жарко – это неправда. Осень – то время, в котором город наиболее ярко существует.

– Есть ли у вас свой особый рецепт хорошего настроения?
– Внутренне проповедую любовь, причем тотальную, ежесекундную, каждодневную. И от этого рождается хорошее настроение, потому что у нас есть самое главное – жизнь, и надо этим пользоваться максимально!

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика