Даниил Страхов: Исаев испортил меня окончательно

"А вы посмотрите на Страхова, - говорит Урсуляк. - Это же маленький, полный, курносый блондин". На самом деле, как прекрасно помнят зрители, Страхов - высокий брюнет с правильными чертами лица. Но разговор о его внешнем сходстве с кумиром миллионов действительно лучше не заводить. Зато на вопросы нашего обозревателя о своем герое и своей профессии он отвечает охотно.

— Сергей Урсуляк признается, что вы вместе искали мотивировки поведения вашего героя, его перехода на сторону революции, но не особо углубляясь. Как далеко вы лично зашли в этом поиске?
— Фактически глазами моего персонажа увиден распад империи и разлом человеческих судеб. Это очень сложный и один из самых кровавых периодов в нашей истории. Зритель через Исаева будет наблюдать за тем кошмаром, который происходил в нашей стране.

— Но сам он оценивает это именно как кошмар?
— Такие вопросы задают себе зачастую всю жизнь и не могут на них ответить. Что наша жизнь - подарок Господа Бога или кошмар? Исаев пытается как-то оправдать свою деятельность в ЧК с точки зрения служения родине. У меня ведь в роли нет особого экшена, и внутренняя оценка становится моим единственным актерским манком.

— Мне показалось, что в фильме есть попытка встроить образ Исаева в русскую литературную традицию. Вот появился Акунин и акцентировал вещи, которые мы раньше не особенно замечали: сыщицкую традицию в отечественной литературе, например. У Фандорина и у вашего героя ведь одна профессия...
— Извините, но Максим Максимович Исаев написан в середине XX века, за 50-60 лет до Фандорина. Фандорин это стилизация. А наша история не есть попытка какого-то стилистического постмодернизма, сказок-раскрасок, комиксов - это я уже о западных аналогах говорю. Это всего лишь история человека, который придумал себе такой провокативный псевдоним и, оказавшись по ту сторону баррикад, служит родине. Точно так же, как служит герой Пореченкова граф Воронцов - со своей правдой и своим отношением к истории.

— Между первыми восемью сериями - экранизацией "Бриллиантов для диктатуры пролетариата" и той частью, когда разыгрывается сюжет "Пароль не нужен", - довольно серьезная разница в подаче вашего героя...
— Мне сложно судить. Я не видел весь материал, я вместе с вами посмотрел только третью и четвертую серии... Между первой и второй историями фактически временного промежутка нет. Нет и личностной отбивки. Скорее, это истории, которые перетекают одна в другую.
А что касается моей линии, она же не единственная в картине. Линия графа Воронцова в первых восьми сериях весьма значительна. По сути там два героя - Исаев и Воронцов. Во второй части вместе со мной будет история Блюхера, которого играет Константин Лавроненко. Соответственно я на троне не сижу один. Что касается моей линии, то если в первой части я иду за событием, то во второй - события отчасти идут за мной.

— Снимаясь в "Исаеве", вы отказались от других проектов. До этого у вас был серьезный опыт в "Перегоне" Александра Рогожкина. Вы готовы жертвовать более выгодными с материальной точки зрения проектами ради работы с серьезным режиссером?
— Безусловно. Для меня "Исаев" - фантастический опыт, который как бы ни испортил меня окончательно. Я теперь задаю себе вопросы: а как же мне дальше-то сниматься, если я уже столь избалован классной работой? Но я же не могу зависнуть в безвоздушном пространстве, я должен как-то существовать дальше, не только в финансовом смысле, но и в творческом. И я совершенно не уверен, что Урсуляк, видя мою рожу на протяжении двух лет, так меня полюбил, что позовет в следующую работу.
Так что, снявшись в "Исаеве", я не стал раскладывать теоретические пасьянсы, а дождался интересных театральных работ, за полгода сделал две роли и сейчас, даст Бог, сделаю еще две. У меня буквально сегодня-завтра премьера спектакля по роману "Почтальон всегда звонит дважды" в постановке Александра Марина. В Москве мы будем играть этот спектакль в начале ноября в Театральном центре на Серпуховке. Еще мы выпустили "Вокзал для троих" - это на первый взгляд легкая комедия, но в ней есть и попытка подняться до высот "Вокзала для двоих" Эльдара Рязанова. Ситуативно там много схожего. Впереди - "Варшавская мелодия" с Юлией Пересильд. Это постановка Сергея Голомазова в Театре на Малой Бронной, куда меня вновь позвали.

— А что у вас сейчас в кино?
— Ничего. Я сейчас нахожусь в свободном падении. В августе съездил в Киев, где снялся у замечательного молодого режиссера Сергея Лысенко в фильме под рабочим названием "Ловушка" вместе с Дарьей Мороз. Я давно хотел с ней поработать и не пожалел. Это четыре серии, вновь проект телеканала "Россия" и вновь, как и в случае с "Исаевым", снимали не по телевизионному, а по киношному принципу.

— Но это картина, которая выйдет уже в следующем году?
— Я не знаю, когда это будет. Я и про то, что "Исаева" будут показывать, узнал за два дня до нашего разговора.

— Да, это стало для всех неожиданностью.
— По всей видимости, это была заранее подготовленная операция - когда сначала запустили дезинформацию про перенос показа аж на весну, а потом стали давать анонсы едва ли не каждый час. Шутка. Ну что же, по-моему, так даже интереснее.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Великолепный век все 155 серий за 2400 рублей


Сваты все 6 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Игра престолов все 7 сезонов за 1000 рублей


Кухня все 6 сезонов за 1000 рублей


Викинги все 4 сезона за 800 рублей


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика