Даниил Дондурей и Павел Деревянко: Гитлер Капут! - это кино?

Даниил: Редакция интересуется, кто ходил на фильм  «Гитлер капут!». Знаете, у российского кино вообще нет проблемы с определением аудитории. Это молодежь от двенадцати до двадцати пяти лет из крупных городов, потому   что хорошие кинотеатры в городах с населением меньше трехсот тысяч человек -  «залетные птички». Люди старше тридцати пяти редко ходят в кинотеатр, только если посмотреть, как Тимур Бекмамбетов покуражился над рязановской «Иронией судьбы». В отличие, например, от Франции, где шестьдесят процентов посетителей кинотеатров – люди старше тридцати. Это возрастная история, но она же и имущественная. А внутри этой аудитории сегментация не столь очевидна. Так что на «Гитлер капут!» ходили те же люди, что и на «Дозоры», и на «Аватар» Джеймса  Кэмерона. Вы участвовали в таком проекте, чтобы быть популярным у молодежи?

Павел:  Просто я чувствую в себе много сил и возможностей, мне интересно пробовать себя в разных ролях и жанрах – своеобразная проверка на вшивость, что ли. А зритель лишь следствие. И мне приятно, что меня знают не только те, кому едва стукнуло двадцать, но и люди старшего поколения. По большому же счету для меня важнее состояться по – человечески, актерство – это труд, оно второстепенно.

Даниил: Но вы не жалеете, что участвовали в проекте, получившем массу негативных отзывов?

Павел:  Жалеть о чем – то – значит мстить самому себе. Такой подход не для меня, я никогда ни о чем не жалею. Да и о чем жалеть, если мне посчастливилось познакомиться с чудесным режиссером Марюсом Вайсбергом. Мы подружись, и наше совместное творчество получило продолжение  - в сиквеле «Наполеон капут!». А негативные отзывы мне нипочем. Мой главный критик – я сам: никогда не могу угодить себе, всегда хочется большего.

Даниил: Я – то, честно говоря, убежден, что «Гитлер капут!» вовсе не кино. Это некая услуга,кинокомикс, он не останется нигде в истории. Так, посмеяться, постебаться – шикарное развлечение. Вкладываешь два миллиона, собираешь десять – плохо ли? Это, как, например, «Наша Russia», типичный пример трэш – культуры. Удобная форма развлечения для среднего класса. Им приходится быть умными в бизнесе, в отношениях с работниками, строить козни – и здесь они позволяют себе расслабиться и почувствовать себя  идиотами. Но они стремятся показать, что это именно игра в идиотов, а на самом деле они читают Жиля Делеза и восхищаются ранними рассказами Кафки.

Павел:  Нет, это кино особого развлекательного жанра. Нужно отдавать себе отчет, что оно не попадет в основную программу Каннского кинофестиваля. С другой стороны, не многие понимают, что развлекательный жанр требует такой же, если не большей, отдачи, как и серьезные картины. Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы даже просто «покуситься» на него. У нас, к сожалению, здесь пробелы по всем фронтам: и сценарии чаще плохи, нежели хороши, и режиссеры, и даже актеры.

Даниил: Никто ведь не признается. Вы думаете, авторы этих бесконечных пьес сталинского или хрущевского времени не пытались уверить всех, что создают произведения искусства? Всем нужно моральное оправдание своей работы, а не просто пойти в кассу и расписаться в строке «гонорар».

Павел:  Но это замкнутый круг, потому что и критиков адекватных днем с огнем не сыскать. У нас же как делают? Увидел огрех – так не трусь, дружок, сразу облей все грязью, чтоб неповадно было. Это неконструктивно. Причем так происходит не только в кино. Критическую журналистику в России можно смело обвинять в пошлости – так же смело, как она это делает со всем тем, что с таким апломбом критикует!

Даниил: Но ведь критики высказывают читателю свои личные впечатления, и здесь они вправе быть такими же свободными, как вы на съемках фильма «Наполеон капут!». Кроме того, они чрезвычайно «насмотренные» люди, они видят и сравнивают очень много. Другое дело, что российской критике нужно научиться оценивать каждый продукт по принципам его создания. Нельзя же какого – то замечательного критика, который только что написал рецензию на шедевр Джима Джармуша «Предел контроля», просить сочинить текст о «Гитлер капут!». Это должны быть другие мастера, которые разбирают конструкции массовой культуры. Вузы таких не готовят, а социологи не умеют писать и думать. Честно, я не знаю специалистов, которые могли бы адекватно разобрать такой «шедевр», как «Самый лучший фильм»: природу его успеха, почему он на втором месте по сборам за 2008 год, что за этим стоит.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика